Получи документы

Познавательное развитие (ФЭМП) в разновозрастной группе

Aнтонина Алексенцева
Познавательное развитие (ФЭМП) в разновозрастной группе

Познавательное развитие (фэмп) -общее

Пояснительная записка (ст. п/группа)

Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы. Дети дошкольного возраста проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.

Публикация «Познавательное развитие (ФЭМП) в разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: формирование начальной математической компетентности

Задачи:

Учить детей считать в пределах 10, пользоваться порядковым и количественным счетом

Сравнивать предметы по величине, длине, высоте, ширине

Познакомить с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция)

Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Познакомить с днями недели

Учить делить квадрат на 2 и 4 части

Развивать логическое мышление, внимание, память, тонкую моторику рук

Воспитывать умение работать самостоятельно

Учебно-тематический план для старшей группы (дети 5 лет) рассчитан на 36 учебных часа в год, по 1 часу в неделю.

№ Тема, месяц Количество часов

Всего Теория Практика

1 Мониторинг 4 4

2 Сравнение предметов 4 4

3 Логические задачи 2 2

4 Количество и счет 5 5

5 Геометрические фигуры 3 3

6 Ориентирование в пространстве 2 2

7 Ориентирование во времени 2 2

8 Ориентировка на плоскости 3 3

9 Измерение 2 2

10 Объёмные геом. фигуры 2 2

11 Уравнивание двух групп 2 2

12 Числа и цифры 6-10 5 5

Всего: 36 36

По окончании обучения дети овладеют следующими математическими компетенциями:

будут знать:

Дни недели, части суток и их последовательность.

Геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция) .

Цифры в пределах 10.

Будут уметь:

Считать до 10.

Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Уравнивать неравное число предметов.

Будут развиты соответственно возрасту:

Логическое мышление, память, тонкая моторика рук, внимание.

Будет воспитано:

умение работать самостоятельно.

. Пояснительная записка (мл)

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (мл, ср) разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. Мозаика-Синтез. 2014г СанПиН 2.4.1.3049.

В младшей группе проводится одно занятие в неделю.

18 занятий в год.

Продолжительность занятий от 10 до 20 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, май - итоговый)

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Цели:

Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Количество и счет.

• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три - всего три кружка».

• Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2») .

• Учить отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика) .

• Учить на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего) .

Форма.

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.) .

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз) ; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Ориентировка во времени.

• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь) .

Задачи:

Количество и счет.

• Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету) .

• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета : «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Величина.

• Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) - еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.) .

• Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Форма.

• Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров : большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

Ориентировка в пространстве.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени.

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание программы:

Познавательное развитие развивает интересы детей,

любознательность и познавательную мотивацию; формирует познавательные действия; развивает воображение и творческою активность; формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Планируемые результаты работы:

• Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) ;

• Считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

• Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар) ;

• Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке;

• Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

• Определять движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз) ;

• Различать правую и левую руки.

• Определять части суток.

Технические средства образования:

• Компьютер;

Наглядные пособия: плакаты.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г;

• Компьютер;

• Интернет сайты «Воспитатель», «Дошколенок», «Все для воспитателя»;

• Картины;

• Игрушки;

• Демонстрационный материал (наборное полотно, геометрические фигуры) ;

• Раздаточный материал (полоски разных цветов, полоски с 2 полосками, грибочки, орешки, пуговицы и т. д.) ;

• Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»;

• В. П. Новикова «Математика в детском саду»;

• Т. И. Ерофеева;

• Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Средняя группа»;

• Колесникова Е. В. «Я считаю до 5»

Календарно- тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)-общее

№ Тема занятий Программное содержание

Сентябрь.

1. "Геометрические фигуры (прямоугольник) Мл: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать мышление память, воспитывать любознательность. Ст: закреплять знание геометрических фигур, учить ориентироваться на плоскости, развивать умение считать и отсчитывать предметы от общего количества, воспитывать усидчивость.

2. Геометрические фигуры (прямоугольник)

Мл: продолжать знакомство с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать мышление, память, воспитывать любознательность. Ст: выявить умения: считать (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 5, сравнивать группы и числа на основе составленных пар, уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет, закрепить знание геометрических фигур, учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направленияЦифры 1, 2

3. Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат,.прямоугольник). Ст: познакомить с понятием «множество», учить составлять множество из разных по качеству элементов, формировать представление о величине (длине, ширине, высоте) предметов, формировать пространственно- временные представления: сначала, потом, до, после.

4. Числа и цифры 1, 2 Мл: закрепить знания о цифрах 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник,.круг,.квадрат,. прямоугольник). Ст: учить находить предметы одинаковой и разной формы, называть их, продолжать знакомить детей с количественным составом чисел из единиц (впределах5,развивать мышление, воспитывать самостоятельность.

5

Числа и цифры 1, 2

Мл: закрепить знания о цифрах 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Ст: учить дифференцировать предметы и объединять их в группы по общему признаку, развивать умение видеть общее количество и называть его, фиксировать единицы чисел, объединять их, называя общим числом.

Октябрь

1. Счет до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры. Мл: познакомить с порядковым счётом, учить считать до 2, различать геометрические фигуры, развивать. мышление, память. Ст: учить считать до 6 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5и5, 5и6, 6и6, знакомить с составом числа6, уточнять представление о независимости чисел от пространственно- количественных признаках: величины, формы, расположения и направления счёта (слева направо, справа налево)

2.

3.«Число 3. Порядковый счет до 2».

Мл: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных, учить. считать. до. 3,. развивать. мышление. ,память. СТ: учить считать до 7 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 6и6, 6и7, 7и7, знакомить с составом числа7, уточнять представление о независимости чисел от пространственно- количественных признаках: величины, формы, расположения и направления счёта (слева направо, справа налево, формировать умение отсчитывать предметы в пределах 7.

Мл: продолжать учить называть числительные 1,2,3, закрепить знание числа и цифры 3,порядковый счёт до2, развивать память,мышление,.воспитывать. ,самостоятельность. Ст: учить считать до 8 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 7и7, 7и8, 8и8, знакомить с составом числа8, уточнять представление о независимости чисел от пространственно- количественных признаках: величины, формы, расположения и направления счёта (слева направо, справа налево, формировать умение отсчитывать предметы в пределах 8.

4. Счёт до 3. Мл: учить считать до 3, развивать память, мышление, воспитывать познавательный интерес. Ст: учить считать до 9 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 8и8, 8и9, 9и9, знакомить с составом числа9, уточнять представление о независимости чисел от пространственно- количественных признаках: величины, формы, расположения и направления счёта (слева направо, справа налево, формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9.

Ноябрь

1. " Куб. Счет в пределах 3" Мл:Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3. Ст: учить считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 9и9, 9и10, 10и 10, знакомить с составом числа8, уточнять представление о независимости чисел от пространственно- количественных признаках: величины, формы, расположения и направления счёта (слева направо, справа налево, формировать умение отсчитывать предметы в пределах 10.

2.

3."Число и цифра 4. Порядковый счет до 3."

4.«Число и цифра 4.» Порядковый счёт до4. Мл: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических. ,фигур,развивать…мышление,память. Ст: формировать умения и навыки отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу. Упражнять в счёте по осязанию, на слух, учить отвечать на вопросы «Сколько?».

Мл: продолжать учить детей считать до 4, упражнять в порядковом счёте до 4, развивать мышление. сообразительность, воспитывать интерес к познанию. Ст: закреплять представление о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда один предмет занимает больше места, а другой меньше, учить отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько добавили?», «Сколько убрали?», «Сколько стало (осталось?».

Мл: учить считать до4-х, упражнять в порядковом счёте до 4, развивать память, мышление. воспитывать интерес к познанию. Ст: формировать представление о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько частей: на две, на четыре, развивать мышление, познавательный интерес.

январь

1. " Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине". Мл: упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине, развивать интерес к познанию, воспитывать самостоятельность, активность. на. занятии. Ст: познакомить с порядковым счётом до 10, закреплять умение отвечать на вопрос: «Какой по счёту?», развивать умение пользоваться порядковыми числительными, воспитывать познавательную активность.

2.«Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине».

3.«Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше- меньше, короче-длиннее. Мл: продолжать учить порядковому счету до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине, развивать интерес к познанию, воспитывать. активность.. Ст: учить порядковому счёту в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счёту?», упражнять в назывании дней недели и определении их порядка

4. Мл: Упражнять в счёте до 5, нахождении геометрических фигур в изображении предметов, сравнении предметов по длине и размеру, развивать мышление, воспитывать познавательную активность. Ст : закреплять понятие того, что количество предметов не всегда совпадает с порядковым номером. Понимать и различать вопросы «Какой?», «Который?», развивать логическое мышление, познавательную активность, воспитывать самостоятельность, активность.

февраль 1.«Геометрические фигуры. Длинный- короткий, выше- ниже. Счёт до 5». Мл: упражнять в счёте до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических. фигур,. развивать. мышление…память. Ст: упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов( «Разложи по порядку», «Построй по росту», «Найди место предмета») закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ.

2 . Мл: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счёте до 5, учить сравнивать предметы по длине, развивать мышление. Ст: познакомить с элементарным способом измерения- опосредованным сравнением величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них, ввести понятие «мерка», учить измерять меркой стороны квадрата и сравнивать их.

3. Геометрические фигуры. Счёт до 5.

Мл: учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счёте до 5. Ст: учить измерять с помощью мерки стороны прямоугольника, сравнивать длины сторон, делать выводы: если мерки неравны, то и стороны не равны.

4. Мл: учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счёт до 5, развивать мышление. Ст: закреплять умение сравнивать предметы по величине (задание практического характера, способы получения равенства из неравенства и неравенства из равенства путём добавления или удаления одного предмета из группы.

5. Повторение пройденного. март

1. Мл: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счёте до 5, учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Ст: вспомнить, какие геометрические фигуры известны, закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам, познакомить с новой геометрической фигурой- четырёхугольником.

2. Мл: упражнять в счёте до 5, пространственном ориентировании, развивать внимание. Ст: закреплять умение находить четырёхугольник, сравнивать квадрат и прямоугольник, формировать умение делать обобщения, развивать представление, что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками.

3. Мл: упражнять в нахождении геометрических фигур, тренировать в счёте до 5, развивать внимание. Ст: познакомить с новой геометрической фигурой- овалом, учить сравнивать его с известными фигурами: кругом, прямоугольником, развивать геометрическую зоркость, распознавать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник- в пределах окружающего мира

4. Мл: упражнять в счёте до 5, нахождении геометрических фигур, в изображении предметов, развивать внимание, мышление. Ст: закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы, называть фигуры, учить выкладывать из геометрических фигур различные узоры и предметы, развивать геометрическую зоркость, распознавать геометрические фигуры в пределах окружающего мира.

Апрель

1. Мл: учить узнавать конус в предметах, упражнять в счёте до 5, развивать память, внимание. Ст: продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада, учить понимать предложения: «Предмет справа, слева, рядом, между, за кем, перед кем, определять своё место в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

2. Мл: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой «цилиндр», упражнять в счёте до 5, развивать внимание. Ст: учить ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги, употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости: слева от, справа от, выше- ниже, ближе- дальше, около, из-за.

3.

Мл : учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой «цилиндр», упражнять в счёте до5, развивать внимание. Ст: упражнять в ориентировании на листе бумаги, развивать умение создавать повторяющие последовательности, различные ритмические узоры.

4. Мл: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счёте до 5, развивать внимание.

Ст: закреплять понятие частей суток: утро, день, вечер, ночь, представление о частях суток при рассматривании фотографий, картин в процессе наблюдения за сменой их в природе., познакомить с понятием «Сутки».

Май

1. Мл: упражнять в соотношении формы предметов и геометрических фигур, в счёте до 5, расширять представление детей о частях суток, развивать мышление. СТ: формировать представление о выходных и рабочих днях, умение использовать слова при воспроизведении последовательности каких- либо событий.

2. Мл: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счёте до 5, развивать внимание, мышление. Ст: закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели, формировать осознанные связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером.

Мл: упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счёте до 5, учить сравнивать предметы, развивать мышление, внимание. Ст: формировать представление о выходных и рабочих днях, учить понимать закономерности в их чередовании, знакомить с понятиями «раньше», «потом», «сначала», формировать умение использовать слова при рассказывании последовательности каких- либо событий.

3. Мл: упражнять в нахождении геометрических фигур в изображении предметов, в сравнении предметов, в счёте до 5, развивать мышление, воспитывать интерес к познанию нового. Ст: закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели, формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Заюшкина избушка» «Закрепление : состав.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие»ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие» Центр математики. Способствует развитию и закреплению элементарных математических представлений о форме, величине, пространственном расположении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие (ФЭМП) в разновозрастной группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД