МААМ-картинки

Познавательное развитие по математике «Цифра 10»

Ольга Пенюгина
Познавательное развитие по математике «Цифра 10»

Ф. И. О: Пенюгина О. В. ,

Образовательная область: Познавательное развитие. Математика.

Тема занятий: Цифра 10

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Цифра 10»;

Задачи: 1. Закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели, закреплять названий дней недели

Публикация «Познавательное развитие по математике „Цифра 10“» размещена в разделах

2. Закрепления счета в пределах 10, упражнять в обратном счете;

3. Закрепить умение образовывать число 10 и познакомить цифрой 10, уметь называть число на 1 больше или меньше заданного числа. Соотносить цифры с числом

4. Продолжать учить детей с помощью знаков: «», «», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух редметов.

5. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 части

6. Закреплять понятие о величинах предметов длинный, средний, короткий, высокий, низкий, больщой, маленький.

7. Развивать речь, логическое мышление, внимание.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Демонстрационный материал : наборное полотно, фигурки белочек, цифры, знаки больше, меньше.

Раздаточный: считные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, счетная линейка.

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья

.

Основная часть 1. Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня полетим в гости к профессору, ученому Коту.

А полетим мы с вами на ковре самолете. Но, посмотрите его, кто то порвал, давайте его залатаем.

- Молодцы! Какими геометрическими фигурами, вы залатали? Отправляемся в путь.

Вот и Волшебная школа математических наук, но где же Кот? Вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да) ну тогда слышите первое задание Сидя за столом.

2 Воспитатель (надевает четырех уголку Кота на детей) Игра «Задай вопрос»

Один ребенок задаёт, вопрос и дети отвечают. Затем, следующий ребенок по желанию.

3. Гимнастика для глаз. Позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, У меня на наборном полотне белочки. Сосчитайте. – Сколько у меня белочек? Какую нужно поставить цифру?

- Ребята, как образовать число 10? Правильно, нужно добавить еще одну белочку.

- Сколько у меня белочек?

Цифра вроде буквы «О»-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - ….. (десять)

Выставляю цифру 10.

- Ребята, а цифра 10, похожа на предедущие цифры? Чем отличается?

- Что больше 10 или 9? Что меньше 9 или 10? Дети ставят знаки и читают запись.

4 Воспитатель: ребята, посмотрите, вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание с помощью счетной линейки)

10

1

8

3

4

5

6

7

8

1

Воспитатель проверяет и исправляет, если есть ошибки.

Воспитатель: Итак, ребята, число 10 может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…

4 Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.

5. Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры треугольник, прямоугольник, квадрат. Расскажите, что вы сделали, Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились.

- А сейчас разделите геометрические фигуры на 2 равные части. Расскажите, что у вас получилось?

6. Игра «Высокий – низкий, длинный – короткий»

7. Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.

• Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?

• Назовите эти дни недели.

• Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)

Дети считают

Дети отвечают на вопрос.

Рефлексия Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились. Коту очень понравилось наша работа и он сказал нам спасибо.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет)Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2» Тема: Число и цифра «2» П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении.

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация» Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Цель: -Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие по математике «Цифра 10»
Опубликовано: 9 января 2017 в 09:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД