Игровая совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Мы все умеем» (Познавательное развитие)

Анна Виноградова
Игровая совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Мы все умеем» (Познавательное развитие)

Тема: Мы всё умеем.

Цель: продолжать формировать валеологические знания, уточнить представление о частях тела человека и их назначении, развивать умение на основе элементарной исследовательской деятельности делать выводы о свойствах некоторых предметов, развивать умение устанавливать связь между предметами, упражнять в умении выкладывать модель тела человека, развивать фонематический слух, воспитывать добрые чувства.

Стимулирующие материалы: лист с дыркой, Незнайка; предметы: ложка, кирпичи, бумага, вата, спички, таз с водой, ширма, звуковые предметы, тарелки с водой, тарелки с моделями «человек».

Ход занятия.

Психокоррекционная игра «Гляжу в дырочку».

Детям предлагается лист бумаги с отверстием в середине. Дети, глядя в отверстие, описывают окружающие предметы, своих товарищей.

Словесная развивающая игра «У кого что есть».

Я вижу, что все дети уже готовы заниматься, предлагаю поиграть в игру «У кого что есть».

- у кошки лапы, у человека – ноги;

- у слона хобот, у человека – нос;

- у дерева корни, у человека – рот;

- у лошади грива на голове, у человека – волосы;

- у собаки морда, у человека – лицо;

- у медведя туловище, у человека – туловище;

- у мышки передние лапки, у человека – руки;

- у рыбы чешуя, у человека – кожа.

Игровой момент, приход Незнайки.

- Посмотрите, кто пришёл! Поздоровайтесь. Ты кто такой? Почему он Незнайка?

Незнайка: - Не знаю, кто я такой.

- Ты мальчик Петя. Давайте расскажем Пете, какие у него есть части тела. (Ответы детей.)

Незнайка: - А что ими делают?

- Что умеют наши ноги? (прыгать, бегать, топать, танцевать)

- Что умеют наши руки? (Дети становятся в круг и имитируют движения)

- танцевать

- тереть морковку

- щипаться

- песни петь

- кусаться

- жалеть

- целовать

- обнимать

- предметы брать (дети садятся).

«Исследовательская деятельность»

- Посмотрите, сколько у меня разных предметов. Есть лёгкие и тяжелые.

Незнайка: - А как узнать какие лёгкие, а какие тяжёлые? (Ответы детей.)

- Предлагаю каждому из вас проверить, какие предметы тяжёлые, какие лёгкие. (Монетки, камешки, бумагу, спички окунают в ёмкости с водой, делают вывод).

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит»

- Что могут ушки? (дети определяют на слух по звучанию различные предметы и музыкальные инструменты).

Моделирование.

- Вот мы и рассказали тебе, кто ты, что у тебя есть и что ты можешь делать.

Незнайка: - Спасибо, только я так много всего узнал, что опять забыл.

- Ребята, давайте выложим модель человечка и напомним Пете, какие части тела есть у человека.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием интерактивной технологии «Работа в парах» Дидактическая игра «Красный и зеленый» (адаптирована под интерактивную технологию «Работа в парах») для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровая совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Мы все умеем» (Познавательное развитие)
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе Развлечение «Здравствуй весна». Поспеши, Весна! Поспеши, весна, поспеши, Мне зайчишку жаль от...
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...