Игровая совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Мы все умеем» (Познавательное развитие)

Анна Виноградова
Игровая совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Мы все умеем» (Познавательное развитие)

Тема: Мы всё умеем.

Цель: продолжать формировать валеологические знания, уточнить представление о частях тела человека и их назначении, развивать умение на основе элементарной исследовательской деятельности делать выводы о свойствах некоторых предметов, развивать умение устанавливать связь между предметами, упражнять в умении выкладывать модель тела человека, развивать фонематический слух, воспитывать добрые чувства.

Стимулирующие материалы: лист с дыркой, Незнайка; предметы: ложка, кирпичи, бумага, вата, спички, таз с водой, ширма, звуковые предметы, тарелки с водой, тарелки с моделями «человек».

Ход занятия.

Психокоррекционная игра «Гляжу в дырочку».

Детям предлагается лист бумаги с отверстием в середине. Дети, глядя в отверстие, описывают окружающие предметы, своих товарищей.

Словесная развивающая игра «У кого что есть».

Я вижу, что все дети уже готовы заниматься, предлагаю поиграть в игру «У кого что есть».

- у кошки лапы, у человека – ноги;

- у слона хобот, у человека – нос;

- у дерева корни, у человека – рот;

- у лошади грива на голове, у человека – волосы;

- у собаки морда, у человека – лицо;

- у медведя туловище, у человека – туловище;

- у мышки передние лапки, у человека – руки;

- у рыбы чешуя, у человека – кожа.

Игровой момент, приход Незнайки.

- Посмотрите, кто пришёл! Поздоровайтесь. Ты кто такой? Почему он Незнайка?

Незнайка: - Не знаю, кто я такой.

- Ты мальчик Петя. Давайте расскажем Пете, какие у него есть части тела. (Ответы детей.)

Незнайка: - А что ими делают?

- Что умеют наши ноги? (прыгать, бегать, топать, танцевать)

- Что умеют наши руки? (Дети становятся в круг и имитируют движения)

- танцевать

- тереть морковку

- щипаться

- песни петь

- кусаться

- жалеть

- целовать

- обнимать

- предметы брать (дети садятся).

«Исследовательская деятельность»

- Посмотрите, сколько у меня разных предметов. Есть лёгкие и тяжелые.

Незнайка: - А как узнать какие лёгкие, а какие тяжёлые? (Ответы детей.)

- Предлагаю каждому из вас проверить, какие предметы тяжёлые, какие лёгкие. (Монетки, камешки, бумагу, спички окунают в ёмкости с водой, делают вывод).

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит»

- Что могут ушки? (дети определяют на слух по звучанию различные предметы и музыкальные инструменты).

Моделирование.

- Вот мы и рассказали тебе, кто ты, что у тебя есть и что ты можешь делать.

Незнайка: - Спасибо, только я так много всего узнал, что опять забыл.

- Ребята, давайте выложим модель человечка и напомним Пете, какие части тела есть у человека.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием интерактивной технологии «Работа в парах» Дидактическая игра «Красный и зеленый» (адаптирована под интерактивную технологию «Работа в парах») для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровая совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Мы все умеем» (Познавательное развитие)
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...