Лучший педагог года

Познавательное развитие «Первооткрыватели космоса» (старшая группа) (4 фото)

Галина Лужнева
Познавательное развитие «Первооткрыватели космоса» (старшая группа)

Цель:

— расширить представления детей о космических полетах.

Задачи:

-познакомить детей с советскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

— закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

— подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

Публикация «Познавательное развитие „Первооткрыватели космоса“ (старшая группа)» размещена в разделах

— воспитывать в детях гордость за свою страну;

-формировать взаимоуважение с детьми другой группы.

Материалы и оборудование:

Оформление стенда:

— фотографии космонавтов, российских ученых;

иллюстрации: «Старт корабля», «Встреча Гагарина»;

— фотографии собак — Белки и Стрелки.

Презентация «Первооткрыватели космоса»(использовать по ходу беседы).

Воспитатель. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы — телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Дети отвечают.

Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. (Воспитатель показывает портрет ученого.) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось найти ответы на вопросы: «Нельзя ли построить металлический аэростат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Нельзя ли при помощи ракеты полететь на другие планеты?» И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор — Сергей Павлович Королев (воспитатель показывает портрет ученого) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки, а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли?

Дети отвечают.

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля».)

Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. (Воспитатель показывает вид планеты Земля из космоса.) Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком — от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острова и континенты, — под ним плыла и поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» — говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Предположения детей.

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин.

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.

— У меня все в порядке, все в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали ученые.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом, и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну а тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху.

Воспитатель. Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Предположения детей.

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!».

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины — это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. (Показывает портреты.) Имена каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос. (Показывает портрет.)

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное — новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Выступление детей средней группы с песней «Мы летим в космос».

Познавательное развитие «Первооткрыватели космоса» (старшая группа)
Фото «Первооткрыватели космоса»
Познавательное развитие  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель расширить представления детей о космических полетах
Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

«Тайна сибирской тайги». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) Тема: «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа). Цель: Формирование доброго отношения к природе родного края - Югры. Задачи: Поддерживать.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: Старшая Тема ООД:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа Программное содержание: -Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»; -Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ; -Названий.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Самоанализ занятия. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) (старшая группа) Самоанализ занятия. Познавательное развитие. (Формирование элементарных математических представлений) старшая группа №4. 1. Общие сведения.

Спортивное-познавательное развлечение Ко Дню космонавтики старшая группа Цель: Продолжать формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие «Первооткрыватели космоса» (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД