Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Посадка лука»

Анна Микаилова
Конспект занятия по познавательному развитию «Посадка лука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №40

Конспект занятия по познавательному развитию «Посадка лука»

(с дальнейшим наблюдением) в старшей группе.

Подготовила и провела:

Микаилова А. О.

Красногорск-2017

Цель:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Посадка лука“» размещена в разделах

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умения замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, которых они находятся.

Задачи:

- учить сравнивать причину и следствия, правильно строить суждения и выводы,

- закрепить умения отражать наблюдения в рисунке.

Предварительная работа:

Чтение: сказки «Лук на грядке» Ирис Ревю, итальянской сказки Джанни Родари «Приключения Чиполино, разучивание загадок про лук, пословиц про лук.

Опыт: «лук живой», сделать трафарет лука, кружочки – обозначения – роста лука.

Словарная работа: луковые чешуйки, донце.

Материал: лук, вода, земля.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Воспитатель. Как вы считаете, что значит правильно питаться?

(ответы детей)

Почему человеку необходимо питаться?

Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.

Послушайте, какие они важные.

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения. Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

Физкультминутка.

От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины (разводят руки в стороны)

Ну а лучше съесть лимон, (изображают, что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (грозят пальцем)

Лучше видит только тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто ест морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет. (изображают, что пьют сок.)

Воспитатель. Вот видите, что надо есть, чтоб быть здоровыми и крепкими. А особенно полезны овощи! А сейчас ребята расскажут «кто из овощей и полезней, и нужней».

Показ инсценировки «Овощи».

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свё кла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Воспитатель:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Игра «Угадай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, картошка (вареная, морковь, свекла, капуста, банан, яблоко, апельсин, груша.

Игра «Овощ или фрукт».

- Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).

А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.

- Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?

- Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.

Послушайте внимательно:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

-Конечно это лук! (Воспитатель достает из мешочка луковицу.)

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?

Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйцу варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет.

- Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать.

Посмотрите, как будем сажать лук.

Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.

- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ящик. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтоб земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

- Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

После показа дети сажают лук.

- Ребята, выберите место для наших луковиц, чтоб им было светло и тепло.

(Ставим ящик на окно.)

Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Второй этап: (Фиксирование результатов эксперимента).

Наблюдение за ростом лука (зарисовка роста зеленого пера лука). (см. фотоотчет)

Стихи про лук

Меня послали в огород

За луковым пером.

Смотрю, на грядках лук растёт,

А перьев нет кругом.

Они на курицах растут,

Я точно знаю это,

Какая-то ошибка тут-

У лука перьев нету!

Лук трясёт бородой,

Навостряет стрелки:

— Скоро буду молод

Лежать на тарелке!

Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Тема: «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Посадка лука» Занятие для детей 2-3 лет «Посадка лука» Программное содержание Создать у детей представление об условиях, необходимых для роста и развития.

Конспект занятия «Посадка лука» Цели Занятия: 1. Учить детей ставить перед собой цели 2. Заинтересовать детей этапами «проведения опыта» 3. Поместить лук в лунку, присыпать.

Конспект занятия «Посадка лука» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Посадка лука» (вторая младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (комплексное) Вторая младшая группа. Воспитатель Матрохина Г. А. Тема овощи (посадка.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага,.

Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группаКонспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа Любовь Шандура Конспект занятия «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных.

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группеКонспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе. Воспитатель :Мулина Н. С. Тема : Посадка лука. Программное содержание. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель: Муха С. Г Цель: Воспитывать умение трудиться в коллективе, обучение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Софья Муха Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель:.

Занятия по познавательному развитию «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: Познакомить со свойствами лука, научить детей сажать луковицы в землю. Задачи: Воспитывать интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Посадка лука»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 23:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД