Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Виктория Громова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Программное содержание: уточнить и расшить представление о кошке и собаке, как домашних животных, уточнить какую пользу приносят животные для человека, как человек ухаживает за животными. На примере сказки «Репка» воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Входит «Курочка ряба»

- Здравствуйте ребята!

- Вы меня узнали?

- А кто же я такая?

- Вот пришла я к вам в гости на вас посмотреть, себя показать, узнать что вы знаете, да рассказать вам новую историю.

- Ой, ребята, живу я хорошо с моими любимыми бабушкой, дедушкой и внучкой их Машенькой. А еще у нас во дворе живет много домашних животных.

- А вы кого знаете из домашних животных? (называют)

- Угадайте кто спрятался в моем волшебном кузовке?

- Это животное я совсем не боюсь, она тихо ходит, легко, не рычит, а мурлыкает, пушистая, мягкая.

Про нее я знаю загадку

1. Молоко пьет

Песенки поет

Чисто умывается,

А с водой не знается.

2. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Правильно кошка, а зовут ее Мурка

- Какого цвета кошка?

- Какие у нее лапки?

- Какой хвостик? Как он виляет?

- Что у кошки на голове?

- Что у кошки на мордочке?

- Посмотрите, какая она мягкая (Маша – потрогай)

- А как кошка кричит?

- Кто поможет показать, как ходит кошка?

- Ребята, кошка - домашнее животное, она живет с человеком. Зимой любит греться на теплой печке, залезает к деду на колени и мурлыкает.

Мы ее очень любим, заботимся о ней, ласково с ней разговариваем, угощаем молоком.

А она – мышей ловит.

А я слышала, что вы знаете про кошку стихотворение.

- Как оно называется? («Обновки»)

- Кто хочет рассказать для кошки Мурки?

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

Ну, молодцы Мурке очень понравилось.

- Угадайте, кто еще спрятался в моем волшебном коробе?

Этот зверь живет рядом с избой, в маленьком домике, который называется – будка. Я его немного боюсь, потому, что он громко рычит, громко лает и у него острые зубы, он не ест траву как корова, а грызет кости.

Про него я знаю загадку:

1. С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком.

2. Громко лает

Чужих в дом не пускает.

- Кто это?

- Правильно собака. А зовут ее Жучка.

- Жучка, выскакивай из короба, только не лай, а то детей можешь напугать. А вы ребята не бойтесь – ведь собака тоже домашнее животное.

- как кричит собака?

- как хвостиком виляет?

- какого цвета?

- что на голове?

- что на мордочке?

Собака – домашнее животное, она любит своих хозяев, она охраняет их, и лает, предупреждая, что пришли чужие.

Хозяева тоже любят ее. Дед построил ей новую будку. Бабка с внучкой кормят ее утром и вечером.

- Ребята вы очень понравились Жучке, и она с вами хочет поиграть, а игра называется «Лохматый пес»

- Ну что, ребята, наигрались? Тогда послушайте, что я вам еще расскажу.

- Хозяева, любят своих домашних животных и ухаживают за ними, и домашние животные отвечает хозяевам добром.

А чтобы в этом убедиться, я вам расскажу сказку. Сказка называется «Репка», да на новый лад.

Однажды дед из лесу домой возвращался. И не заметил, как забрел в глухое болото.

Стал дед тонуть.

Самому выбраться трудно: старый уже. Начал дед кричать, подмогу звать. Прибежала бабка. Схватилась за дедку, тянет - потянет, вытянуть не может. Позвала бабка – внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка – Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка – кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка – мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Устали все. И тут «Курочка Ряба» говорит: «А вы съешьте репку, которую мы летом вырастили. Силы у вас прибавится. Тогда и деду поможете».

Побежала внучка за репкой. А когда принесла, все по кусочку съели. И опять за свое дело принялись. Тянут – потянут, вытянули дедка!

Кусочек репки и ему остался и всем вам ребята по кусочку достанется.

Доволен дед. Говорит: «Не зря я репку посадил, не зря вырастил, не зря мы ее из земли вытащили. Кушайте ребята репку и вырастите такими же крепкими, сильными, помощниками – как мои домашние животные

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 21:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...