Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Виктория Громова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Программное содержание: уточнить и расшить представление о кошке и собаке, как домашних животных, уточнить какую пользу приносят животные для человека, как человек ухаживает за животными. На примере сказки «Репка» воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Входит «Курочка ряба»

- Здравствуйте ребята!

- Вы меня узнали?

- А кто же я такая?

- Вот пришла я к вам в гости на вас посмотреть, себя показать, узнать что вы знаете, да рассказать вам новую историю.

- Ой, ребята, живу я хорошо с моими любимыми бабушкой, дедушкой и внучкой их Машенькой. А еще у нас во дворе живет много домашних животных.

- А вы кого знаете из домашних животных? (называют)

- Угадайте кто спрятался в моем волшебном кузовке?

- Это животное я совсем не боюсь, она тихо ходит, легко, не рычит, а мурлыкает, пушистая, мягкая.

Про нее я знаю загадку

1. Молоко пьет

Песенки поет

Чисто умывается,

А с водой не знается.

2. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Правильно кошка, а зовут ее Мурка

- Какого цвета кошка?

- Какие у нее лапки?

- Какой хвостик? Как он виляет?

- Что у кошки на голове?

- Что у кошки на мордочке?

- Посмотрите, какая она мягкая (Маша – потрогай)

- А как кошка кричит?

- Кто поможет показать, как ходит кошка?

- Ребята, кошка - домашнее животное, она живет с человеком. Зимой любит греться на теплой печке, залезает к деду на колени и мурлыкает.

Мы ее очень любим, заботимся о ней, ласково с ней разговариваем, угощаем молоком.

А она – мышей ловит.

А я слышала, что вы знаете про кошку стихотворение.

- Как оно называется? («Обновки»)

- Кто хочет рассказать для кошки Мурки?

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

Ну, молодцы Мурке очень понравилось.

- Угадайте, кто еще спрятался в моем волшебном коробе?

Этот зверь живет рядом с избой, в маленьком домике, который называется – будка. Я его немного боюсь, потому, что он громко рычит, громко лает и у него острые зубы, он не ест траву как корова, а грызет кости.

Про него я знаю загадку:

1. С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком.

2. Громко лает

Чужих в дом не пускает.

- Кто это?

- Правильно собака. А зовут ее Жучка.

- Жучка, выскакивай из короба, только не лай, а то детей можешь напугать. А вы ребята не бойтесь – ведь собака тоже домашнее животное.

- как кричит собака?

- как хвостиком виляет?

- какого цвета?

- что на голове?

- что на мордочке?

Собака – домашнее животное, она любит своих хозяев, она охраняет их, и лает, предупреждая, что пришли чужие.

Хозяева тоже любят ее. Дед построил ей новую будку. Бабка с внучкой кормят ее утром и вечером.

- Ребята вы очень понравились Жучке, и она с вами хочет поиграть, а игра называется «Лохматый пес»

- Ну что, ребята, наигрались? Тогда послушайте, что я вам еще расскажу.

- Хозяева, любят своих домашних животных и ухаживают за ними, и домашние животные отвечает хозяевам добром.

А чтобы в этом убедиться, я вам расскажу сказку. Сказка называется «Репка», да на новый лад.

Однажды дед из лесу домой возвращался. И не заметил, как забрел в глухое болото.

Стал дед тонуть.

Самому выбраться трудно: старый уже. Начал дед кричать, подмогу звать. Прибежала бабка. Схватилась за дедку, тянет - потянет, вытянуть не может. Позвала бабка – внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка – Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка – кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка – мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Устали все. И тут «Курочка Ряба» говорит: «А вы съешьте репку, которую мы летом вырастили. Силы у вас прибавится. Тогда и деду поможете».

Побежала внучка за репкой. А когда принесла, все по кусочку съели. И опять за свое дело принялись. Тянут – потянут, вытянули дедка!

Кусочек репки и ему остался и всем вам ребята по кусочку достанется.

Доволен дед. Говорит: «Не зря я репку посадил, не зря вырастил, не зря мы ее из земли вытащили. Кушайте ребята репку и вырастите такими же крепкими, сильными, помощниками – как мои домашние животные

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 21:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...