Познавательное занятие с элементами математического развития «Если ты заболел?»

Татьяна Сушко
Познавательное занятие с элементами математического развития «Если ты заболел?»

Тема: "Если ты заболел?"

Цель: Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике,уметь определять больные места. Закреплять счётные умения,знание геометрических фигур,знание цифр 1-4,понятие "слева","справа","посередине".

Содержание.

-Ребята,что это там гудит за дверью (выходят в коридор,там ждёт детей Карлсон)

-Карлсон,как хорошо,что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят (Нет!Не хочу)

-Хочешь банку варенья (Нет)

-А пачку печенья (Нет)

-И игрушки новые не хочешь посмотреть у ребят (Нет!Не хочу)

-Ребята,как вы думаете,что случилось с Карлсоном (Может заболел)

-А как узнать заболел он или нет (Температуру надо измерить,горло посмотреть и т. д. (воспитатель измеряет t,смотрит горло,ухо.)

-Ребята,а у вас когда-нибудь была высокая t?

-Температура никогда не бывает просто так,значит что-то болит.

-Что может болеть (Ухо,горло,нос,живот)

-А чем доктор лечит?Какое лекарство даёт больным (сироп,таблетки)Они какие (Круглые,как круги,большие,маленькие)

-Ребята,а куда ходят за таблетками,сиропом (В аптеку)

-Давайте и мы пойдём в аптеку и получим для Карлсона лекарство. Но надо сначала узнать,что же у него болит.

-Карлсон,живот болит (Нет)

-А нога (нет)

-А голова (Болит!ОХ как болит)

-Так,ребята,теперь понятно. Будем покупать лекарство от головной боли. Вот вам рецепты,в них стоит цифра,сколько вы должны взять таблеток-кругов. (воспитатель раздаёт карточки с цифрами 1,2,3,4,а дети на столах отыскивают числовые карточки с таким же количеством кругов и приносят их воспитателю на проверку)

-Давайте полечим Карлсона,дадим таблеток.

-Ну вот наш Карлсон повеселел. (Карлсон благодарит детей за помощь)

-Ну а теперь,Карлсон,давай поиграем. Но играют только здоровые дети. Все себя хорошо чувствуют (Да)

Игра"Птицы"

Полетели по кругу,полетели змейкой за Карлсоном,полетели прямо. Сели,покивали,подпрыгнули 4 раза,хлопнули в ладоши 4 раза и подлетели к Карлсону.

-Ребята,а где лечат больных (В больнице)

-А давайте мы с вами из палочек построим больницу,но прежде рассмотрим рисунок с разными домами и определим признаки сходства и различия.

(1-й домик с одним окном,а остальные с двумя,

2-й домик больше остальных,

3-й домик имеет прямоугольную форму)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами математического развития «Если ты заболел?»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...