Познавательное развитие Тема: «Семья»

Ирина Флигинских
Познавательное развитие Тема: «Семья»

Познавательное развитие

Тема: «Семья»

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием «семья»; учить правильно называть членов своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; развивать диалогическую речь; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья; воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Предварительная работа: организация фотовыставки «Моя семья». Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”. Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. Беседы “Моя дружная семья”. Дигры “Кто старше?”, «Какая моя семья, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”. Рисунки детей «Портрет семьи».

Методы и приемы: словесный: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, показ воспитателя, рассказывания детей; наглядный: показ воспитателя, рассматривание картины, практический: имитация, показ.

Оборудование: курочка игрушка, картина «Курица и цыплята», маски кота, курицы, цыплят, трафареты домов и членов семьи.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курица). Курочка нам принесла свою семейную фотографию. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята) А кто курица для цыплят? (Мама) А петушок? (Папа) А вместе курочка и петушок кто? (Родители) А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети) Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко) А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку) А цыплята? (Пи-пи-пи) Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,). Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (ответы детей) Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, курочка предлагает поиграть в игру «Курочка – хохлатка».

Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с содержание текста, развитие ловкости, быстроты движений.

Атрибуты: маски курица, кошка, цыплята по числу детей.

Ход. Распределение ролей.

«Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки, Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает. И цыпляток догоняет, —

«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяучит» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».

«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

— Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть курочкой? Эта ответственная роль. Быть мамой очень ответственно, нужно оберегать цыплят от кошки (Игра повторяется).

Дети садятся за столы. Курочку приглашают тоже. Воспитатель показывает трафареты домов.

- Ребята, что это? (ответы детей). Хотите жить в этом домике? (Да).

Дети кладут «себя» в домик (схематично нарисованное лицо).

Хорошо вам в домике, не скучно? (ответы детей).

Ребята, а кто вас будет по утрам? (ответы детей). Хотите что бы мама поселилась в домике (Да).

Дети поселяют мама – готовый трафарет, радуются.

Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (ответы детей). Давайте, папу тоже поселим в домик. («поселили» папу).

А у кого есть братики или сестрички, давайте поселим их в домик.

А у кого бабушка и дедушка живет вместе, тоже их поселим в домик.

А теперь не скучно нам жить? (ответы детей)

(Рассказы детей о семье при наличии времени)

Ребята, в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. В дружной семье живет любовь, мир, радость.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите на наши пальчики, они тоже дружная семейка. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Дети становятся в круг. Воспитатель подводит итог.

Ребята, у животных тоже есть семьи, у каждого из нас есть семья. Ребята, наша группа тоже большая семья. Я надеюсь дружная (ответы детей)

Нашей курочки было интересно узнать, что у нас тоже есть семья. Давайте с ней попрощаемся, ей пора идти к цыплятам.

Используемая литература:

ВОЛЧКОВА В. Н., СТЕПАНОВА Н. В. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ ДОУ. - ВОРОНЕЖ: ТЦ «УЧИТЕЛЬ», 2004. - 392 С.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Сценарий занятия: «Семья — это важно. Семья — это сложно» Тема: «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» Цель: прививать детям более глубокую любовь к родителям,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Познавательное развитие Тема: «Семья»
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 14:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...