Познавательное развитие Тема: «Семья»

Ирина Флигинских
Познавательное развитие Тема: «Семья»

Познавательное развитие

Тема: «Семья»

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием «семья»; учить правильно называть членов своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; развивать диалогическую речь; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья; воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Предварительная работа: организация фотовыставки «Моя семья». Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”. Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. Беседы “Моя дружная семья”. Дигры “Кто старше?”, «Какая моя семья, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”. Рисунки детей «Портрет семьи».

Методы и приемы: словесный: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, показ воспитателя, рассказывания детей; наглядный: показ воспитателя, рассматривание картины, практический: имитация, показ.

Оборудование: курочка игрушка, картина «Курица и цыплята», маски кота, курицы, цыплят, трафареты домов и членов семьи.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курица). Курочка нам принесла свою семейную фотографию. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята) А кто курица для цыплят? (Мама) А петушок? (Папа) А вместе курочка и петушок кто? (Родители) А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети) Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко) А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку) А цыплята? (Пи-пи-пи) Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,). Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (ответы детей) Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, курочка предлагает поиграть в игру «Курочка – хохлатка».

Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с содержание текста, развитие ловкости, быстроты движений.

Атрибуты: маски курица, кошка, цыплята по числу детей.

Ход. Распределение ролей.

«Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки, Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает. И цыпляток догоняет, —

«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяучит» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».

«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

— Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть курочкой? Эта ответственная роль. Быть мамой очень ответственно, нужно оберегать цыплят от кошки (Игра повторяется).

Дети садятся за столы. Курочку приглашают тоже. Воспитатель показывает трафареты домов.

- Ребята, что это? (ответы детей). Хотите жить в этом домике? (Да).

Дети кладут «себя» в домик (схематично нарисованное лицо).

Хорошо вам в домике, не скучно? (ответы детей).

Ребята, а кто вас будет по утрам? (ответы детей). Хотите что бы мама поселилась в домике (Да).

Дети поселяют мама – готовый трафарет, радуются.

Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (ответы детей). Давайте, папу тоже поселим в домик. («поселили» папу).

А у кого есть братики или сестрички, давайте поселим их в домик.

А у кого бабушка и дедушка живет вместе, тоже их поселим в домик.

А теперь не скучно нам жить? (ответы детей)

(Рассказы детей о семье при наличии времени)

Ребята, в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. В дружной семье живет любовь, мир, радость.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите на наши пальчики, они тоже дружная семейка. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Дети становятся в круг. Воспитатель подводит итог.

Ребята, у животных тоже есть семьи, у каждого из нас есть семья. Ребята, наша группа тоже большая семья. Я надеюсь дружная (ответы детей)

Нашей курочки было интересно узнать, что у нас тоже есть семья. Давайте с ней попрощаемся, ей пора идти к цыплятам.

Используемая литература:

ВОЛЧКОВА В. Н., СТЕПАНОВА Н. В. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ ДОУ. - ВОРОНЕЖ: ТЦ «УЧИТЕЛЬ», 2004. - 392 С.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Сценарий занятия: «Семья — это важно. Семья — это сложно» Тема: «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» Цель: прививать детям более глубокую любовь к родителям,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Познавательное развитие Тема: «Семья»
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...