Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде»

Анастасия Миличенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде»

Конспект занятия по познавательному развитию

Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла растений (семя, росток, плод) и влияние человека на их рост (полив, уход).

2. Расширять представления детей об овощах.

3. Продолжать обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название овощей и прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус.

4. Развивать образное и логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Беседа «О пользе овощей»; дидактическая игра «Овощи»; подвижная игра «Огуречик»; пальчиковая гимнастика «Капуста»; физкультминутка «Огород у нас в порядке»; чтение сказок «Репка», «Пых»,заучивание стихотворений А. Барто «Морковный сок», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»; хороводная игра «Есть у нас огород».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Словарная работа: соковыжималка

Оборудование: Теневой театр, свежие овощи, материалы для изготовления овощного букета, соковыжималка, аудиоплеер.

Ход:

Воспитатель в роли хозяйки встречает детей. На столе много овощей. Дети проходят к столу, здороваются, рассматривают овощи. Хозяйка берёт капусту и начинает её расхваливать, дети помогают.

Речевая игра «Капуста».

Уродилась густо крепкая капуста,

Выросла на грядке ладная, сладкая.

Зачем капуста нужна?

В щах она хороша?

Дети: Хороша!

В борщах важна?

Дети: Важна!

В пирожки кладут?

Дети: Кладут!

На зиму солят?

Дети: Солят!

Козочкам дадим?

Дети: Дадим!

Зайцев угостим?

Дети: Угостим!

Хозяйка: Проходите детки, присаживайтесь на стулья. Будем зайчика встречать да капустой угощать.

(Входит зайчик, плачет).

Зайчик: Ой! Ой! Ой! Что-то я заболел – ушки не слышат, глазки плохо видят, аппетита нет. Хотел с дружком побегать, он меня обогнал. Совсем я слаб. Что делать?

Хозяйка: Не плачь, заинька. Мы тебе обязательно поможем. Что вы, детки, ему посоветуете?

Дети: Надо гулять, делать зарядку, есть овощи и фрукты, в которых много витаминов.

Зайчик: Вот уж нет! Не хочу я ваши витамины, ешьте их сами!

Хозяйка: Ну что ж, тогда ты скоро совсем видеть и слышать перестанешь.

Зайчик: Как это?

Хозяйка: А вот так. Отвернись на минуточку. (Тихо) Ребята, спрячьтесь за стульчики и сидите молча. Надо показать заиньке, что с ним может случиться беда.

Игра «Прятки»

(Дети прячутся за стульчики. Заяц поворачивается).

Зайчик: Ой, я ребят уже не вижу и ничего не слышу. Это потому что я не ем витаминов наверно. Согласен! Согласен есть овощи и фрукты!

(Хозяйка угощает зайца капустой. Дети садятся, хлопают, радуются за него).

Зайчик: Дайте мне кочан капусты, я его посажу, и вырастет целое капустное дерево.

Хозяйка: Постой, постой! Так овощи не сажают.

Зайчик: А из чего же они растут?

Дети: Овощи растут из маленьких семян.

(Дети вместе с зайчиком рассматривают семена разных овощей).

Хозяйка: Ребята представьте себя маленькими семенами и покажите зайчику, как они вырастают.

Этюд «Семена растут»

(Под спокойную музыку дети показывают, как растут расточки).

Хозяйка: Ну что заинька понятно тебе, как овощи растут.

Зайчик: Ничего я не понял, объясните мне еще разок.

Хозяйка: Тогда усаживайтесь и внимательно смотрите.

Теневой театр.

Весна. Солнышко пригревает землю. Хозяйка посадила семена и полила их из лейки. Пустили семена корешки, потянули вверх зелёные ладошки. Стоят, лёгкий ветерок их покачивает. Тепло, хорошо! Но рядом появились неприятные, злые соседи – сорняки. Они стали мешать расти зелёным росточкам. Кто поможет? Кто спасёт? Вот они, друзья – трудолюбивые пальчики. Росточки освободили, землю вокруг подрыхлили, пожалели, погладили.

Летом росла-росла рассада и выросла большая, зеленая с толстыми сочными листьями. Прислушайтесь, кто это жужжит то справа, то слева? Это пчела, прилетела собирать нектар.

Осень наступила. На огороде появились тяжёлые, замечательные плоды. Всё такое сочное, вот-вот расколется и брызнет сок.

(Хозяйка ставит на стол корзину полную овощей).

Зайчик: Вот теперь мне понятно, как в огороде вырастают овощи.

(Слышится голос мамы – зайчихи, но её не видно: «Зайчонок, сыночек, беги домой, пора обедать»).

Зайчик: Бегу, мамочка! У нас сегодня на обед – гороховый суп, на второе салат из капусты, а на третье – морковный сок. Всё съем, надо поскорее расти, сил набираться.

Хозяйка: Зайчик я тебе предлагаю порадовать маму букетом из овощей, он не только вкусный, но и полезный. А ребята тебе помогут его изготовить. (Дети проходят к столам, где приготовлен материал для изготовления цветочков из моркови и свёклы).

Хозяйка: На стебелёк мы сначала нанизываем листочек из огурца, а затем цветок из моркови или из свёклы. Получается красивый цветок.

(Зайчик вместе с детьми изготавливает овощные цветы).

Хозяйка: Вот какой замечательный, вкусный, а самое главное, полезный букет у нас получился.

Зайчик: До свидания, ребята! До свидания, хозяйка! Спасибо за науку! (Забирает букет и убегает).

Рефлексия.

Хозяйка: Детки, скажите, чем мы сегодня угощали зайку? А почему нужно кушать овощи и фрукты? Вы слышали, что у зайчика на обед будет морковный сок? А вы хотите попробовать свежий, сладкий, полезный сок?

У меня есть волшебная чудо машина, которая помогает людям делать из овощей свежий сок. Называется она соковыжималка.

(Хозяйка показывает соковыжималку детям и выжимает сок. Угощает детей и гостей).

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

«Во саду ли, в огороде-красота живёт» Фото прогулка по саду.«Во саду ли, в огороде-красота живёт» Фото прогулка по саду. Июль! Лето в разгаре, я в отпуске. Поездки это здорово, но надо еще и на свежем воздухе потрудиться. Мой сад - моя отдушина, здесь растет.

Фрагмент рабочей программы «Во саду ли, в огороде…» Фрагмент рабочей программы Реализация образовательной темы «Во саду ли, в огороде…» (образовательное познавательное развитие) во второй.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде». Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде…» Интеграция образовательных областей: - «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Краеведческий музей в детском саду» «Краеведческий музей в детском саду» Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями морской фауны, закрепить уже имеющиеся знания.

Тематическая неделя «Во саду ли, в огороде» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Во саду ли, в огороде» (фотоотчёт) Ну вот и в нашем детском саду прошла замечательная, интересная и познавательная неделя об осенних дарах "Во саду ли, в огороде". Много нового.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 23 января 2016 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД