Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой»

Елена Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие :

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

- закрепить представление о безопасном поведении в лесу

Познавательное развитие :

-закрепить знания о жизни диких животных весной, изменениях в природе

Речевое развитие :

-развивать навык словообразования

- продолжать развивать связную, правильную диалогическую речь

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Жизнь диких зверей зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, я недавно побывала в весеннем лесу. Я думала, что весной в лесу все также, как и зимой, ничего не меняется. Но почему то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка, было слышно пение птиц. Почему так происходит? Иду я дальше по лесу, смотрю, а на кустах висят клочки шерсти. В чем же дело, никак не пойму, может это весна мне подарок приготовила. Ребята, вы мне поможете узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу? (все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую).

Воспитатель: давайте мы отправимся в лес и сами все увидим и вы мне поможете разгадать загадки природы. (отправляются в лес)

Вот по лесу мы идем,

Что сейчас мы здесь найдем?

Ой, что это за дерево?

Кора у дерева попорчена, еще и клочки белой шерсти висят, кто же это так сделал и зачем (осина, следы оставил зайчик)

Давайте отправимся дальше.

Вот по лесу мы идем

Что сейчас мы здесь найдем?

Воспитатель: Ой, а что здесь на веточке (серая шерсть)

Интересно, кто-же это оставил в лесу (белочка)

А кто же тогда оставил в лесу свои рыжие клочки шерсти (лиса)

Воспитатель: Ребята, я раньше думала, что все звери спят, зимой. Но оказалось не так, посмотрите, вот например лиса с малышами (на картине рассматривается лиса с лисятами).

А как же зовут малышей лисы?

Воспитатель: А что же она принесла своим лисятам поесть (мышку)

Воспитатель: Посмотрите, а здесь берлога!

Кто это вышел такой большой, коричневый и косолапый. (рассматривают на картине медведицу с медвежатами)

А как же зовут детенышей медведицы?

Воспитатель: У мамы медведицы рождается всего один, редко- два медвежонка. Они очень маленькие, чуть больше грецкого ореха и весят всего 300- 400 граммов. Мама медведица кормит своих медвежат молоком. Весной медведица приучает своих медвежат к самостоятельной жизни : учит добывать корешки растений, находить ягоды, первый грибы, насекомых и их личинки. Медведица мама водит своих медвежат к реке, чтобы они поели рыбу, сядет медведица на камень, ударит своей лапой по рыбе и отдаст своим детенышам.

Ой, ребятки кто-то пробежал мимо нас по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто же это интересно был (дети рассматривают ежиху с ежатами).

А как же зовут детенышей ежихи?

Воспитатель: Весной у ежика тоже появляются ежата. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. Когда малыши подрастут, еж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, мышей.

Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.

Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной (выставление соответствующих моделей, по которым дети обобщают весенние изменения в жизни животных)

Воспитатель: Ребята, пока мы свами гуляем по лесу, случилась беда!

Посмотрите (показ иллюстраций пожара в лесу)

Воспитатель: что случилось (Люди не потушили костер, деревья горят)

Воспитатель: а что же теперь будет с животными и растениями (растения погибнут, а животные убегут, они очень боятся пожара)

Воспитатель: да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Видите, какие неисправимые последствия могут возникнуть если разжигать костер в лесу!

Воспитатель: дети, что здесь вы видите (показ иллюстраций загрязненного леса).

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой вам лес нравится больше: чистый или грязный?

Воспитатель: а почему (в грязном лесу неприятно находиться)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а почему еще в лесу нельзя мусорить (лес, это дом для растений и животных, если мы будем мусорить, все растения погибнут, а животные могут пораниться острыми банками и стеклами.)

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям (ломать ветки, обижать животных, кричать, пугать).

Воспитатель: чтобы этого всего не было мы можем с вами рассказать нашим друзьям и знакомым о том, как надо правильно вести себя в лесу!

Подведение итогов:

Воспитатель: «Спасибо, вы мне сегодня помогли разобраться в загадках природы!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью» Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Жизнь зверей осенью». Цели: Развивать интерес к объектам природы,.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Занятие для старшей логопедической группы «Жизнь диких животных зимой» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 12:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД