Познавательное развитие. «Всякому мила своя сторона».

Елена Козлова
Познавательное развитие. «Всякому мила своя сторона».

Познавательное развитие

«Всякому мила своя сторона»

(Старшая группа)

Занятие «Всякому мила своя сторона»

Цель: Обобщить представление детей о взаимосвязи труда взрослых; подвести к пониманию возможности для села. Продолжать воспитывать у детей любовь и чувства привязанности к семье, родному дому, родному селу; уважения к людям, живущим на Александровской земле, интерес к труду взрослых – александровчев (на примере их родителей); Продолжать формировать ощущения принадлежности детей к родному селу – их малой Родине.

Предварительная работа:

-Рассматривание Альбомов, картин, иллюстраций о профессиях, «Наше село»

-Родительское собрание (знакомство с годовой задачей – привитие любви к малой Родине – основа нравственно – патриотического воспитания).

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» «Говорящие гербы.»

-Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о семье, труде, Родине.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу задать вам очень важный вопрос:

-Что такое Родина?

(ответы детей)

Правильно, Родина – это место, где мы родились, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

-Недаром в народе говорят (люди говорят): «Всякому мила своя сторона»

-Дети как называется село, в котором мы живём?

-Правильно, Александровское.

-Как называются жители нашего села. (александровцы)

-А как раньше называлось наше село? (Нижнее – Лумпоколькое, а первые жители Нижнее – Лумпоколького были ханты).

-Каким промыслом они занимались? (охотились, рыбачили, собирали грибы, я годы, кедровые орехи).

-Почему наше село назвали так – «Александровское» (ответы детей).

-Село росло, появились первые деревянные домики. Со временим, стали селится русские, появилась школа и маленькая церковь. Люди шли, ехали из соседних деревень к батюшке Александру. По имени батюшки Александра село стали называть «Александровское».

Прошло много лет село стало большим и красивым.

Воспитатель: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть село,

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу Александрово моё.

-Слово «Родина» похоже на такие слова, как «родной», «родня», «родимый», «родная», «родственник».

-Дети, о ком мы так говорим? (о маме, папе, бреете, сестре, о бабушке, о дедушке, о близких)

-А что такое семья?

-Конечно, это когда близкие, родные люди живут вместе. Семья бывает большая и маленькая, главное, чтобы в ней всегда были мир, дружба, любовь и уважения друг к другу.

Стихотворение «Моя семья» (дети рассказывают):

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий – Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щётка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфеты – Тишке.

-Ребята, кто хочет рассказать о своей семье (дети вместе с родителями сделали семейные работы – родословные).

Рассказ детей:

1. Фамилия, имя ребёнка, сколько лет, а какую группу ходит, в какой детский сад).

2. Имя отчество мамы, где работает, профессия.

3. Имя отчество папы, где работает, профессия.

4. Если есть брат (сестра, сколько ему (ей) лет?

5. Есть ли бабушка, дедушка, как их зовут (работают или не заслуженном отдыхе – пенсии?

6. Какие есть увлечения, чем ты (семья) любите заниматься?

Музыкальная физ. минутка «Помощники»

О семье сложено (есть) много пословиц, давайте их вспомним.

-Не нужен клад, когда в семье лад.

-Семья сильна, когда под ней крыша одна.

-Вся семья вместе и душа на месте.

-Семья крепка ладом.

-При солнышке тепло, при матери добро.

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

-Золото и серебро не стареют, отец, и мать не умеют.

-Ребята, как вы понимаете пословицу «Где родился, там и пригодился» (ответы детей).

-Многие взрослые – александровцы родились в Александровском, кто-то приехал, выросли здесь, выучились и вернулись в своё село, чтобы сделать наше село ещё краше, богаче, красивее.

-вы назвали столько нужных профессий (обращает внимание на семейные работы) сколько предприятий, где работают ваши папы и мамы. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы наше село было красивым, чистым, любимым, родным.

Ребята, сейчас мы узнаем какая же профессия самая нужная?

Поиграем в игру «Если бы не было…». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отгадывать (отвечать).

1. Если бы не было строителей, то… не было бы (чего) домов, в которых мы живём, магазинов, детских садов, школ и т. д.

2. Если бы не было врачей, то (что бы было) не кому было нас лечить.

3. Если бы не было милиционеров, то…в селе был беспорядок. Нарушали бы правопорядок, дорожное движение.

4. Если бы не было пекаря, то… мы не ели бы хлеб, батон, баранки, булочки и т. д.

5. Если бы не было пожарных, то…при пожаре, люди бы остались без жилья, сгорел бы лес: погибли звери, птицы, не было бы ягод, грибов.

6. Если бы не было электрика, то…мы бы остались без света, не могли бы сварить, погладить одежду, посмотреть телевизор.

7. Если бы не было дворника, то… было грязно, много мусора, некрасиво.

-Конечно же, все профессии важны, все профессии нужны!

-Ребята, пока вы ещё ходите в детский сад, а когда вырастите, кем бы вы хотели стать и работать (может быть в нашем селе). (высказывание детей)

Дети рассказывают стихотворения:

Очень верим мы всем вместе,

Что настанет час,

И найдётся очень много

Важных дел для нас!

Новые дороги, новые места-

Главное, что в сердце

Светится мечта!

Девчонки и мальчишки подрастут

И выберут себе любимый труд!

За всё, что сделано для нас

Мы благодарны людям!

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем!

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц»Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц» Развлечение «Путешествие в деревню Пословиц» Патриотизм – это любовь к Родине и чувство гордости за нее. К ее природе, быту, народно-прикладному.

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательное развитие. «Всякому мила своя сторона».
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...