Познавательное развлечение на участке детского сада «Вот оно какое, северное лето!»

Любовь Суворова
Познавательное развлечение на участке детского сада «Вот оно какое, северное лето!»

Подготовку к развлечению сотрудники детского сада начали с подготовки участков детского сада: разбивка новых клумб, создание альпийских горок, обустройства хозяйственной территории детского сада. Главным вдохновителем, руководителем выступила заведующий детского сада Миронова З. И. Воплотителями идей – художник Негуляй Л. М., эколог Березина С. Н., логопед-дефектолог Суворова Л. Л. Посильную помощь оказывали все сотрудники детского сада.

Вот, что получилось:

Познавательное развлечение на участке детского сада «Вот оно какое, северное лето!»

Для участия пригласили детей и взрослых из близлежащих детских садов.

ВЕДУЩИЙ: - Вот и пришло к нам румяное лето, и зовет нас зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света, и цветы, будто пестрый ковер.

Сегодня у нас праздник, веселый карнавал.

Всех, всех мы приглашаем на наш цветочный бал!

Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского, вальсируя, входит ЛЕТО:

- Здравствуйте, дети! Я ваше любимое лето! Я привела с собой друзей, а они принесли вам в подарок самое дорогое, что у них есть. Давайте познакомимся с ними.

Под продолжение музыки входят, вальсируя, ФЕЯ ЦВЕТОВ, ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ, САДОВНИЦА, КРОТ (наталкивается на все, извиняется, что ослеп от солнечного света):

ФЕЯ ЦВЕТОВ:

На волшебную полянку выхожу я спозаранку.

Солнышком земля согрета, все ребята любят лето.

Они летом не ленились, очень славно потрудились.

Воду носили, землю поили, грядки рыхлили, все их хвалили,

В клумбах выросли цветы небывалой красоты!

- За это хочу подарить вам свою волшебную палочку. Она покажет, какое разноцветье создано природой для украшения нашей земли.

ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:

- Я знаю, что любите, дети вы тайны камней открывать.

Наверно поэтому здесь все собрались сегодня опять?

- Я принесла с собой в подарок кусочек горы, которой является моим домом (показывает обычный большой камень). С помощью таких обычных камней, которые никто не замечает под ногами, можно украсить клумбы в детских садах и придомовых площадках.

САДОВНИЦА:

Спасибо, друзья, что меня вы узнали!

На встрече со мной вы не раз здесь бывали.

Желаю успехов в открытье секретов!

Жду с нетерпением ваших ответов!

Подарю вам семена, чтобы показать, как из них вырастить цветы для клумб.

КРОТ: Вот «живая земля» - это мой подарок.

Эта земля – мой дом, я счастлив в нем.

ЛЕТО собирает все подарки в подарочную коробку и предлагает одному ребенку из команды выбрать один подарок. Кто какой подарок возьмет, с тем героем и играть пойдет.

Герои уводят команды на станции. (По мере прохождения станций дети переходят с одной станции на другую. Каждая команда должна побывать на всей пяти станциях).

СТАНЦИЯ 1 – «КЛУМБА РОМАШЕК»

Лето ведет детей к клумбе. Выясняет, знают ли дети, как одним словом называют цветы, выращенные на клумбе (садовые).

Спрашивают, какие еще цветы знают. Показывает модели произрастания разных цветов: луговых, полевых, лесных, садовых. Почему растения на клумбе называют садовыми (они растут не сами, их нужно посадить людям?

Садовые цветы нуждаются в посадке и в уходе, к ним нужно бережно относиться. Обращает внимание на природоохранные знаки (не топтать цветы, не рвать, не брать камни, не бросать мусор, не трогать насекомых, расставленные возле клумбы и выясняют значение каждого знака.

Обращает внимание на ромашки, на клумбе два вида ромашек: ромашка садовая и нивяник. На лугах и полях растет еще аптечная ромашка, она меньше ростом и ее не высаживают люди. В конце лета можно собирать семена (показывает, как собрать, срезав сухой бутон и положив в прозрачную баночку). Предложить рассмотреть семена. «Чтобы и в вашем детском саду росли такие ромашки, как на этой клумбе, каждому дарю пакетик семян нивяника».

СТАНЦИЯ 2 «ЦВЕТУЩАЯ КЛУМБА»

ФЕЯ ЦВЕТОВ обращает внимание на разнообразие цветов этой клумбы.

Чем цветы похожи (есть корень, стебель, листья, бутоны).

Чем различаются (разный рост, цвет, форма листьев).

Могут ли дети назвать какие-нибудь из них. Предлагает отгадать загадки:

ГЕРАНЬ (загадка)

А, это «бабушкин цветок»

Его неповторимый аромат

Надолго ваши руки сохранят,

Ведь стоит лист в ладонях растереть, избавишь ты себя от многих бед. Микробы все исчезнут без следа, здоровой кожа станет навсегда,

ДЕЛЬФИНИУМ (загадка)

Горделиво над всеми цветами

Вот стоит ярко-синий цветок.

Может быть и морское названье отгадаешь скорее дружок?

ЖЕМЧУЖНИЦА (загадка)

Рассыпались на клумбе белые клубочки. Мы подумали, что снег, а это лишь цветочки ЛАВАТЕРА

Розовые, белые на ветру стоят,

Будь-то колокольчики, только не звенят.

Этими цветочками мы украсим сад. Яркой лаватере каждый будет рад.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.

Очень низко – у самой земли.

Будто бросили коврик у ног.

Но ступить на него я не смог.

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ (загадка)

Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названьем.

Бархатцы.

Ярким солнечным букетом

Расцветают ранним летом.

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Астра. альпийская (загадка)

А я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

Отгадавшему дает карточку на палочке с изображением этого цветка. Предлагает поиграть в д. и. «Найди такой цветок на клумбе».

Правило – не наступать на камни, почву и цветы. Может повторить игру, поменяв карточки между детьми.

Предлагает подобрать ласковые названия цветов на клумбе.

СТАНЦИЯ 3 «ПОЧВА»

КРОТ подводит детей к вытоптанному газону, берет кусочек «мертвой» земли, предлагает сравнить ее с «живой».

Живая влажная, в ней есть воздух, и много остатков растений – это все, что нужно для жизни подземных обитателей, которые в благодарность рыхлят землю, чтобы она была мягкой, пригодной для роста растений Проводит рассматривание с помощью луп. Сравнение состава почв: корешки, камни, веточки. А так же опыт по растворению той и другой почвы в воде. Подводит к выводу, что из «живой» земли корешкам легче всасывать питательные вещества.

Загадка про червяка.

Рассказ КРОТА про нелегкую жизнь червяка, особенно после дождя, когда их норки полностью заливаются водой. Выражает уверенность, что дети ни когда не будут наступать на выползшего на асфальт червячка и предлагает поиграть в эстафету «Не наступи».

СТАНЦИЯ 4 «САДОВНИЦА»

САДОВНИЦА подводит к клумбе и рассказывает, как устроена клумба (в центре высокие цветы - ромашки, потом средние – водосбор и другие, по краю низкие - бархатцы).

Подводит к стенду с моделями создания клумбы.

Показывает семена 3х растений – ромашки, водосбора, бархатцев. Вывод: у всех цветов семена разные. Можно показать созревшие семена цветов на клумбе.

Показывает стадии роста на примере рассады бархатцев, предлагает найти рассаду, готовую к высадке.

Высаживает с помощью садовых инструментов бархатцы на край клумбы по кругу.

Рассказывает еще про один секрет садовых растений. Есть цветы многолетние и однолетние. Многолетние растут несколько лет, разбрасывают семена сами и на следующий год из них вырастают такие же растения – это ромашка, маргаритка (показать на клумбе). Однолетние растут один год. Из семян выращивают рассаду, как у бархатцев.

Дарит семена бархатцев.

СТАНЦИЯ 5 «АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА»

ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ подводит команду к альпийской горке, спрашивает, нравится ли, описывает ее и предлагает сделать такую же, только маленькую.

Для этого надо выбрать понравившиеся камушки из предложенных.

Начинает создавать горку, рассказывая и показывая весь процесс.

На прощанье дарит мини-альпинарий на память о себе. Горки составляются в ряд возле бортика, забираются на выходе из учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звучит музыка про лето, цветы и т. п. Все команды, герои, гости собираются на сходное место.

ЛЕТО:

- Колокольчики, ромашки, глазки синих васильков,

Маргаритки, незабудки – море целое цветов.

Дорога мне радость-воля каждой травки и цветка,

Ведь и так скромна их доля, жизнь их слишком коротка.

Пусть растут, благоухая, пусть во всей красе цветут,

Пусть, зерно свое роняя, жизнь другим цветам дают!

Дорогие ребята, теперь я знаю, что каждый из вас сможет сам создать красивый цветочный уголок в своем садике и на улицах нашего города. Чем больше будет цветочных клумб, тем краше будет лето и жизнь в нашем любимом городе Инта.

А сегодня мы прощаемся с вами, потому что еще много дел. Всем гостям очень понравилось с вами играть и у нас есть последняя просьба помочь подкормить растения подаренной Кротом землей на вытоптанных газонах. Пожалуйста, не забудьте выбросить пакеты в специальные урны, чтобы не навредить растениям. А мы прощаемся с вами, потому что много добрых дел нужно успеть сделать до конца лета. До свидания! За доброту к цветам обещаю подарить вам осенью много солнечных дней! До встречи!

Публикации по теме:

Группа «Кадетский корпус» Так повелось, что традиционный состав группы детского сада - девочки и мальчики. Не так часто можно встретить группу с одними мальчишками.

Оформление участка в детском садуОформление участка в детском саду В летний период дети проводят на участке детского сада очень много времени. Чтобы пребывание на участке радовало малыша, побуждало.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Познавательное развлечение на участке детского сада «Вот оно какое, северное лето!»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 19:21
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....