МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Колесо»

Лариса Малафеева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Колесо»

Тема: Колесо

Цель: Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.

Событие:

Налево пойдешь, ничего не найдешь,

Направо пойдешь, гостей найдешь,

Прямо пойдешь, сюрприз найдешь.

План:

1. Загадка про колесо

2. Рассказ воспитателя об изобретении колеса с опорой на слайды

3. Опытно – исследовательская деятельность

4. Физминутка «Карусель»

5. Изобретение №2 – велосипед. Рассказ ребенка с опорой на слайды

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Колесо“» размещена в разделах

6. Изобретение №3 – машина. Рассказ ребенка с опорой на слайды

7. Стихотворение про машины

8. Галерея изобретений

9. Пополнение рисунками с изобретением колеса в галерею изобретений

Ход:

В: Ребята, посмотрим что за сюрприз мы с вами нашли. Что это?

Д: Сундучок изобретений.

В: раз у нас появился сундучок изобретений, значит мы с вами узнаем о каком–нибудь изобретении. Вы хотите узнать? А кто из вас знает, что такое изобретение?

Д: Изобретение – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, т. е. изобрел.

В: У меня в сундучке находится изобретение древнего человека. Изобретение о котором пойдет речь вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку:

«Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь.»

Кто догадался что это?

Д: Колесо.

В: Да, верно, это обыкновенное колесо, которое крутится, вертится, заставляет двигаться автомобили, плыть пароходы, и делает еще многое-многое другое.

Ребята, было время, когда человек умел только ходить, и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было.

Нам сейчас с вами кажется, ну подумаешь колесо, ничего особенного.

А древнему человеку понадобилось много тысяч лет, чтобы придумать простое колесо. Ребята, на что похоже колесо?

Ответы детей.

Ученые считают, что изобрели колесо так. Древним людям в Древнем Египте приходилось вручную передвигать тяжелые камни для строительства пирамид. Огромные камни трудно сдвинуть с места и тем более передвинуть. И вот кто-то догадался подложить под него бревно. И, действительно передвигать камни стало гораздо легче: бревна катятся, а под ними передвигается к нужному месту груз.

Другому древнему человеку пришла в голову мысль отпилить от бревна круглый чурбачок, посадить его на ось (прямую крепкую палку) и прикрепить ручки. Так получилась простая тачка.

А у колеса есть секрет. Какой? (Рассматривание детьми чурбачков – кругляшек, простых и с отверстиями). У колеса есть в центре отверстие, через которое проходит ось.

Это круглое отверстие посередине и есть секрет колеса. Казалось бы, пустяк! Но именно этот пустячок превращает обыкновенную кругляшку в настоящее колесо. Отверстие посередине помогает насадить колесо на палку – ось и заставляет вести любой груз. А что могло бы получиться, если бы отверстие было не в центре, а с боку? (опытно – исследовательская деятельность детей)

Да, на кособоком колесе далеко не уедешь.

Значит, центр колеса – замечательное место, от него до любого края – одинаковое расстояние. Колесо катится и ось всегда на одинаковой высоте от земли.

Проходили год за годом, век за веком. Постепенно колесо стало уже, у него появились спицы, железный обод.

По дорогам Древнего мира помчались двухколесные и четырехколесные повозки, запряженные лошадьми.

А сейчас ребята я вам предлагаю покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса.

Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз два

Вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрим есть ли еще что-нибудь в сундучке. Велосипед. Кто из вас знает об изобретении велосипеда. Послушаем Алену.

Алена: Впервые велосипед в своих чертежах нарисовал Леонардо да Винчи. А уже в 15 столетии человек использовал конструкцию с колесами для передвижения. Однако, по – настоящему велосипед стал совершенствоваться в начале 19 века.

Сначала велосипеды были похоже на самокаты.

Потом к самокату стали приделывать 2 педали и седло.

И тогда он стал похож на современный велосипед.

В наши дни на свете существует очень много велосипедов самых разных размеров и конструкций.

В: Ребята, в нашем сундучке есть еще одно изобретение – это машина. Послушаем Петю.

Петя: Давным – давно люди придумали карету. Она защищала пассажиров от снега, ветра и дождя. Там были специальные пружины, чтобы пассажиры не подскакивали на каждой кочке.

А потом придумали паровую машину. Она ехала, когда вода в котле была горячей. Когда вода остывала, машина останавливалась. Водитель выходил из машины и разводил под котлом огонь. Это было не удобно и опасно.

Потом придумали машину с бензиновым двигателем.

Потом появились машины, которые сейчас ездят по нашим дорогам.

В: Посмотрите, ребята, от создания простого колеса сколько много интересного и незаменимого создал человек.

Если б не было колес, не поехал паровоз.

И автобус пассажиров к зоопарку б не повез.

Есть колеса у вагонов, у машин и у телег.

Только сани едут сами, если есть под ними снег.

А теперь я приглашаю вас в нашу галерею изобретений. Сколько здесь уже есть изобретений! Не хватает изобретения из колеса. Я предлагаю вам пополнить нашу галерею теми изобретениями с которыми мы с вами сегодня познакомились. Посмотрите, на столе лежат множество изобретений в которых присутствует колесо. Выберите себе любое и раскрасьте.

Публикации по теме:

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Колесо»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД