Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Киска в гости к нам пришла»

Наталья Злыгостева
Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Киска в гости к нам пришла»

Познавательное занятие.

(2-я мл гр.)

Тема: «Киска в гости к нам пришла».

Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

программное содержание:

1. .Продолжать знакомить детей с домашним животным - кошкой.

2. .Учить различать характерные признаки кошки:(тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти).

Характерная пиша: (молоко, рыба, мясо).

Способ питания: (грызёт зубами, лакает языком).

3. .Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).

4. .Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к животному (кошке).

5. .Поддерживать познавательный интерес к животному, развивать наблюдательность и желание общаться с животным (живым существом).

Словарная работа: лакает, царапает, грызёт.

Оборудование: кошка, блюдце, молоко, колбаса, салфетка, игрушка для кошки {бумажка на ниточке, платок, угощение для детей.

Ход занятия: Ребятки сегодня мы поедем в гости к бабушке. Хотите? Она нас ждет, дожидается. А вместе с ней нас поджидают её домашние животные.

Двигательные упражнения «В гости к бабушке».

Педагог: Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке. Бабушке - Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки.

Педагог надевает платок и превращается в бабушку

Дети ходят топающим шагом.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, милые внучатки. Давайте покажем сколько у меня внучат.

Нар, пальчиковая игра: «Бабушка и внуки».

Сжимают и разжимают пальцы. Сжимают пальцы в кулаки и поочередно разжимают пальцы на обеих руках одновременно, начиная с мизинцев.

Показывают широко раздвинутые пальцы.

Показывают большой палец на правой руке.

Бабушка: А хотите, детушки, узнать, кто у меня, у бабушки, в дому живет? Посмотрю сможете ли вы узнать мою подружку.

Русская народная загадка. Вся мохнатенькая, сама усатенькая.

Днём сидит и сказки говорит, а ночью бродит - на охоту ходит. (Кошка)

6. Вот она моя кисонька!

7. А зовут её Бусинка, правда красивое имя!

8. Посмотрите какая она у меня красивая. (обхожу, чтобы дети посмотрели на неё).

9. Какая у кисоньки шерстка?

10. Правильно, черная, длинная, мягкая (обхожу, чтобы дети погладили её).

11. Ребятки, а что это у кошки? (показываю на голову).

12. А что есть на голове у кошечки? (уши, глаза, рот, усы).

13. Правильно!

А чем лакает кошка? (язычком).

14. Правильно язычком.

15. А это что у кошки? (показываю на лапки).

16. А что есть на лапках?

17. Да, ребятки, это лапки, а на лапках коготки. Коготки у кошки острые.

Когда наша Бусинка ловит мышей, то свои коготки выпускает и тихо подкрадывается, а потом прыгает и схватывает мышку. А когда кошечка не охотится, то коготки свои прячет в лапки и ходит мягко и тихо.

18. А что ещё у кошечки есть?

19. Правильно, дети, хвост. Хвостик у нашей Бусинки длинный и пушистый. Кошечку не нужно обижать. Когда кошка обижается, она может царапнуть.

20. Ой, а почему же наша Бусинка такая грустная?

Ии сна, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите - зеваете,

На хвостик наступаете!

21. Кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик Мы про тебя стихотворение расскажем:

Как у нашего кота Шубка очень хороша,

Как у котика усы Удивительной красы.

Глазки-смелые Зубки - белые.

22. Дети, а чем же питается кошка?

23. А где она живет?

24. Какую пользу приносит?

25. Правильно, ребятки.

26. А сейчас давайте покормим нашу Бусинку молочком.

(ставлю на пол блюдце с молоком)

27. Вы все внимательно смотрите, как она будет лакать. (дети наблюдают)

28. Всё из блюдечка слизала и с ребятками играла.

29. Поиграем с кошечкой! (игра с бантиком).

30. Поиграла наша Бусинка с ребятками и пошла погулять.

-Ребятки, давайте и мы с вами поиграем.

Ритмичное упражнение "Ладушки- ладошки".

Бабушка:

Наши ладушки - ладошки Мягонькие, как у кошки.

Наши лапки — лапушки Белые,- как у заюшки

Наши ручки — птички, Как воробьи, синички. «К-ш-ш» - полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

Поглаживает ладонью правой руки — левую, как бы гладя кошку.

Поднимают ладошки вверх и поворачивают их влево-вправо.

Взмахивают руками-«птичками»

Кладут руки на голову.

31. Молодцы ребятки, а сейчас я хочу вас угостить

32. Спасибо что пришли ко мне в гости.

Наша киска убежала гулять. Давайте и мы пойдём, погуляем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Угощение для киски» Конспект интегрированной непосредсвенно - образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «Угощение для киски» Интеграция.

Наблюдение за кошкой Программное содержание: 1) обогатить и уточнить представления детей о кошке и ее повадках, 2) расширять активный и пассивный словарь детей,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Киска в гости к нам пришла»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...