Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Зуйкова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия

во II младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Зуйкова Наталья Валерьевна

Цель: Обобщить знания детей о зимнем лесе и его обитателях

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; о времени года зима; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Форма проведения: игровое путешествие.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Я сегодня утром шла к вам в детский сад и на крыльце встретила снегиря, который передал мне послание от лесных жителей, что Леший в лесу навел беспорядок. Лесные жители просят Нас о помощи.

Ребята поможем лесным жителям?

Дети: ДА

2. Основная часть (Путешествие)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Я Вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.

(Звук паровоза: дети с воспитателем отправляются в путешествие)

Остановка зимний лес. (подводит детей к проектору)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес?

Прежде чем мы отправимся по лесу гулять и лесным жителям помогать давайте вспомнить «Правила поведения в лесу»

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Рассматривание и беседа по картине «Зимний пейзаж»

Воспитатель: - Что мы видим в лесу?

Ответы детей: (деревья, снег, сугробы и т. д.)

Воспитатель:- Какое время года?

Ответы детей: (зима)

Воспитатель:- Почему вы решили, что это зима?

Ответы детей: ?

Воспитатель: Молодцы!

Ребята А где же лесные жители? Что-то необычное происходит в лесу. Не слышно шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина.

Наверное их леший спрятал. Давайте их найдем.

Чтоб их увидеть. НАДО РАЗГОДАТЬ ЗАГАДКИ (загадываю загадки и переворачиваю иллюстрации животных)

Игра «Найди животное» (по загадкам)

1) Кто зимой холодной ходит злой, голодный (ВОЛК)

2) Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной. Стоит среди сугробов снежных – уши больше головы (ЗАЯЦ)

3) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (ЛИСА)

Ну молодцы разгадали загадки оживили лесных жителей.

Отправляемся дальше путешествовать по лесу помогать лесным жителям.

Воспитатель: Что я вижу? Леший перепугал зверей и детки потеряли своих мам.

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием!

Идем дальше по тропинке, игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

По дорожке шли, шли, (шагают)

Много камешков нашли. (садятся)

Присели, собрали, (встают)

Дальше пошли. (шагают)

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками)

Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх,

присели)

На носочки поднимись. (встали на носочки)

- Смотрите, что же здесь случилось?

Звери не могут найти свои домики. Давайте им поможем?

Но прежде давайте вспомнить где живут лесные звери.

- Рассматривание иллюстраций в презентации.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: Молодцы справились, с заданием помогли зверям найти свои домики! И везде навели порядок в лесу.

Воспитатель: А теперь можно и поиграть

Игра- имитация «Угадай кто я»

Воспитатель предлагает ребенку одеть маску с изображением животного. Ребенку нужно изобразить животное, показать, как двигается и какие звуки издает.

Подведение итогов.

- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где были, кого видели? (ответы детей)

Кому помогали? Понравилось вам в лесу? (ответы детей)

Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений. Программные задачи: - учить детей называть цвет, величину.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД