Познавательное занятие «Чудо-рыбки» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Басова
Познавательное занятие «Чудо-рыбки» для детей среднего дошкольного возраста

«Чудо - рыбки»

Цель: познакомить с обитателями подводного мира и их особенностями; развивать творческие способности детей на протяжении всего занятия.

Предварительная работа: беседа на тему «Аквариум»; наблюдения за обитателями, рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира.

Оборудование: CD – диск «Звуки природы», аквариум с рыбками и водорослями, конверты с кусочками цв. бумаги, презентация, цветные мелки, карточки с изображениями рыб.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, поприветствуйте их, подарите свои улыбки.

II. Сообщение темы.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в подводный мир, а для этого мы с вами превратимся в волшебников.

-Я буду читать стихотворение, а вы сами придумывайте к нему движения (под музыку релаксационную «Парус»):

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

-Ребята, отгадайте мои загадки, это будет ваше первое испытание в подводном мире:

Ног нет, да не догонишь,

С хвостом, а не зверь,

Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба – показ слайда 1,2)

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют жильцы. (Аквариум – показ слайда 3)

-Молодцы!

-А где живут рыбки? (в аквариуме)

-Давайте подойдем к аквариуму и понаблюдаем за обитателями аквариума. Что можно увидеть в аквариуме? (разных рыб, ракушек, разноцветные камушки, подводные растения)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

-А кто знает, как подводные растения называются по-другому? (водоросли)

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

-Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и водоросли. Некоторые рыбки питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так же необходим подводным обитателям.

-А сейчас второе испытание «Выложи аквариум».

(На каждого ребенка конверт с кусочками цветной бумаги: синий, коричневый, зеленый; альбомный лист)

-Почему у тебя … кусочки зеленого цвета наверху?

-Испытание третье «Настроение»

Выберите рисунок с изображением, которого ассоциируется ваше настроение. (На столе рисунки с разными рыбами – злые и добрые)

-А теперь поселите в свой аквариум выбранных рыбок.

III. Физминутка

-А сейчас мы немножко отдохнем, поиграем с пальчиками!

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения, имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки (Руки сложены на крест, взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки (Сжимают и разжимают кулачки)

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

IV. Практическая часть. (Под музыку релаксационную «Спокойная лагуна»)

-Ребята, существует много разнообразных видов рыб и обитателей морских: рыба-шар, рыба-молот, рыба-меч, рыба-пила, морской конёк, рыба-змея, рыба-луна, рыба-бабочка, рыба-клоун.

-Так как мы волшебники, мы сейчас их представим и нарисуем цветными восковыми мелками.

V. Демонстрация рисунков и выставка.

-Какую рыбу ты нарисовал? Почему так?

-А теперь посмотрите на экран и сравните их с настоящими: морской конёк, рыба-бабочка, рыба-змея, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-меч, рыба-молот, рыба-пила, рыба-шар.

-Какое у вас сейчас настроение, с какой рыбкой вы бы сравнились?

-Ну а теперь нам нужно превратиться в детей из волшебников.

- Я буду читать стихотворение, а вы сами придумывайте к нему движения (под музыку релаксационную «Парус»):

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

И возвращаемся в «Голубок».

Примите подарок от морских обитателей на группу.

Публикации по теме:

Детское творчество «Моя Золотая рыбка».Детское творчество «Моя Золотая рыбка». Наверно почти у каждого из вас есть домашние питомцы: собаки, кошки, хомяки, морские свинки и т. д. А у меня дома живет большой пес и аквариумные.

Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Проект "Подводный мир" для детей подготовительной группы. *Долгосрочный (учебный год) *Групповой *Познавательно-исследовательский *Участники.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Познавательное занятие «Чудо-рыбки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...