Познавательное занятие «Чудо-рыбки» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Басова
Познавательное занятие «Чудо-рыбки» для детей среднего дошкольного возраста

«Чудо - рыбки»

Цель: познакомить с обитателями подводного мира и их особенностями; развивать творческие способности детей на протяжении всего занятия.

Предварительная работа: беседа на тему «Аквариум»; наблюдения за обитателями, рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира.

Оборудование: CD – диск «Звуки природы», аквариум с рыбками и водорослями, конверты с кусочками цв. бумаги, презентация, цветные мелки, карточки с изображениями рыб.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, поприветствуйте их, подарите свои улыбки.

II. Сообщение темы.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в подводный мир, а для этого мы с вами превратимся в волшебников.

-Я буду читать стихотворение, а вы сами придумывайте к нему движения (под музыку релаксационную «Парус»):

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

-Ребята, отгадайте мои загадки, это будет ваше первое испытание в подводном мире:

Ног нет, да не догонишь,

С хвостом, а не зверь,

Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба – показ слайда 1,2)

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют жильцы. (Аквариум – показ слайда 3)

-Молодцы!

-А где живут рыбки? (в аквариуме)

-Давайте подойдем к аквариуму и понаблюдаем за обитателями аквариума. Что можно увидеть в аквариуме? (разных рыб, ракушек, разноцветные камушки, подводные растения)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

-А кто знает, как подводные растения называются по-другому? (водоросли)

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

-Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и водоросли. Некоторые рыбки питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так же необходим подводным обитателям.

-А сейчас второе испытание «Выложи аквариум».

(На каждого ребенка конверт с кусочками цветной бумаги: синий, коричневый, зеленый; альбомный лист)

-Почему у тебя … кусочки зеленого цвета наверху?

-Испытание третье «Настроение»

Выберите рисунок с изображением, которого ассоциируется ваше настроение. (На столе рисунки с разными рыбами – злые и добрые)

-А теперь поселите в свой аквариум выбранных рыбок.

III. Физминутка

-А сейчас мы немножко отдохнем, поиграем с пальчиками!

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения, имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки (Руки сложены на крест, взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки (Сжимают и разжимают кулачки)

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

IV. Практическая часть. (Под музыку релаксационную «Спокойная лагуна»)

-Ребята, существует много разнообразных видов рыб и обитателей морских: рыба-шар, рыба-молот, рыба-меч, рыба-пила, морской конёк, рыба-змея, рыба-луна, рыба-бабочка, рыба-клоун.

-Так как мы волшебники, мы сейчас их представим и нарисуем цветными восковыми мелками.

V. Демонстрация рисунков и выставка.

-Какую рыбу ты нарисовал? Почему так?

-А теперь посмотрите на экран и сравните их с настоящими: морской конёк, рыба-бабочка, рыба-змея, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-меч, рыба-молот, рыба-пила, рыба-шар.

-Какое у вас сейчас настроение, с какой рыбкой вы бы сравнились?

-Ну а теперь нам нужно превратиться в детей из волшебников.

- Я буду читать стихотворение, а вы сами придумывайте к нему движения (под музыку релаксационную «Парус»):

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

И возвращаемся в «Голубок».

Примите подарок от морских обитателей на группу.

Публикации по теме:

Детское творчество «Моя Золотая рыбка».Детское творчество «Моя Золотая рыбка». Наверно почти у каждого из вас есть домашние питомцы: собаки, кошки, хомяки, морские свинки и т. д. А у меня дома живет большой пес и аквариумные.

Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Проект "Подводный мир" для детей подготовительной группы. *Долгосрочный (учебный год) *Групповой *Познавательно-исследовательский *Участники.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Познавательное занятие «Чудо-рыбки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши открытки к праздникам. Фотоотчет.
По традиции люди дарят друг другу в праздничные дни поздравительные открытки. Родителям особенно приятно получить в подарок открытку, сделанную с любовью,...
Фотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Камено.»
Фотозарисовка. Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Камено. " Святая псковская земля, - в который раз убеждаюсь в этой истине. В редкий...
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажное моделирование». Для детей младшего...
Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом,...
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а...
Конспект прогулки «В гости к цветам»
Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок имеет всё на...