Познавательное занятие для детей средней группы «В страну волшебных гномов»

Наталья Можарова
Познавательное занятие для детей средней группы «В страну волшебных гномов»

Тема: В страну волшебных гномов.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать у детей навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье- главная ценность в жизни человека.

Задачи: дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; закрепить навыки умывания, формировать познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих; формировать интерес к окружающему миру, стремление узнать что-то новое; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Активизация словаря: инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик, микробы.

Оборудование: домики с изображением гномов, аудиозапись звуков леса, голосов домашних животных, тропа «Здоровья», веревочка, клубок, сундучок с шоколадными медальками, коробка (почтовая посылка, корзины с муляжами овощей и фруктов.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствие. Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

-Ребята, сегодня к нам детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем? - Посмотрите, а в посылке клубочек и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубочек.

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все радушно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу,

Шлем клубочек вам в подмогу.

-Это письмо прислали жители волшебной страны- гномы. Ну как ребята, примем их приглашение?

1. Основная часть.

Дети отправляются в путешествие

-А как можно до них добраться?

-Тогда я беру волшебный клубочек. Пусть он покажет нам дорогу.

Мой клубочек шерстяной

Он, ребята не простой!

Приведет ребята нас

Прямо в сказку, сей же час!

/звучит музыка, клубок катится по полу в сторону тропинки о которой пойдут дети/

- Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь не легкий; сначала мы проберемся через болото по кочкам, а затем по узенькой тропке

-Вот мы и пришли. Смотрите нас встречает гномик. Как вы думаете его зовут?

-Почему вы так решили?

-Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

-Совершенно верно, Глазастик предлагает поиграть вам в игру. Посмотрите, Глазастик ходил в огород за урожаем, собирал овощи и фрукты в корзинку. Он так старался что положил в корзину лишние предметы. Давайте поможем гному выбрать из корзины предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.

/детям предлагается 2 корзины с муляжами овощей и фруктов/

-Молодцы! Глазастик очень доволен вами. Скажите а какой орган чувств помогал вам при выполнении задания.

-Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

-Правильно, без зрения мир бы был неполон для нашего восприятия. А за глазами надо ухаживать?

-Как их надо беречь?

-Вот и мы сейчас поиграем глазками:

Наши глазки поморгали

Влево, вправо убежали

Опустились, поднялись

И за дело принялись.

/Гимнастику провести 2-3 раза/

Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.

-А вот и следующий домик. Как красиво на лужайке. Давайте присядем, посидим, послушаем пение птиц. Ребята, посмотрите а этом домике кто то живет. А какое имя можно дать этому гномику? Почему вы его так назвали?

- Верно! Как вы думаете, зачем ему такие большие уши?

- Да, Ушастик слышит лучше всех гномов и предлагает поиграть в игру «Угадай чей голосок?» / поочередно звучат голоса животных/

- Как можно по другому назвать этих животных?

- Вы отлично справились с заданием. Думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Скажите, а какой орган чувств вам помогал в игре?

-Как вы думаете, для чего нам нужны уши?

-А подскажите пожалуйста, как нужно ухаживать за ушками?

Физкультминутка

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать потом разжать

Руки вниз и так стоять

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

- А наше путешествие продолжается.

- Ой ребята посмотрите, кто это?Как его можно назвать?

-Чумазик ты что забыл умыться?/ а зачем умываться, все равно я на улице испачкаюсь/

-Ребята, а вы тоже грязными выходите на улицу?

-Посмотрите на свои ладошки, как вы думаете они чистые или нет? А как можно проверить?

-Предлагаю вам волшебное яйцо. Какое оно?

/опыт с вареным яйцом-дети передают яйцо из рук в руки, слегка прокатывая его в ладонях/

- Что мы видим? Каким яйцо стало? Почему? А как справиться с микробами, которые любят грязь?

-Конечно нам помогут вода и мыло. Давайте научим гномика умываться. Что мы делаем перед тем как открыть кран? Давайте покажем гномику как это правильно сделать. А теперь, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Покажите, как мы умеем мыть руки

Каждый день я руки мою

Под горячею водою

И в ладонях по утру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло не ленись

Не выскальзывай не злись!

- От простой воды и мыла у микробов тают силы. -

Посмотрите какой стал Чумазик. Теперь он будет чистый и красивый. Теперь ему можно дать другое имя Как теперь его можно назвать?

-Будем надеяться что гномик понял как надо умываться. Ведь если человек всегда чист и умыт он помогает своему здоровью

-Посмотрите, клубочек закончился, значит наше путешествие подошло к концу. Посмотрите,а гномики нам оставили подарок. А что в нем мы узнаем когда вернемся в детский сад. Становитесь за мной, я буду сматывать клубочек, так мы вернемся домой.

Рефлексия

/звучит музыка, дети взявшись за руки идут за воспитателем/

- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

- И подарки привезли, но прежде чем открыть их давайте вспомним где мы побывали?

-Что нового узнали?

-Зачем нам нужны глазы и уши?

- Почему за ними нужно ухаживать?

-Правильно молодцы! А теперь пора открывать подарок от гномов. Посмотрите, здесь сокровища. И так много. Они наверное волшебные? Угощайтесь. Приятного аппетита и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей средней группы «В страну волшебных гномов»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 08:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...