Познавательное занятие для детей средней группы «В страну волшебных гномов»

Наталья Можарова
Познавательное занятие для детей средней группы «В страну волшебных гномов»

Тема: В страну волшебных гномов.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать у детей навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье- главная ценность в жизни человека.

Задачи: дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; закрепить навыки умывания, формировать познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих; формировать интерес к окружающему миру, стремление узнать что-то новое; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Активизация словаря: инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик, микробы.

Оборудование: домики с изображением гномов, аудиозапись звуков леса, голосов домашних животных, тропа «Здоровья», веревочка, клубок, сундучок с шоколадными медальками, коробка (почтовая посылка, корзины с муляжами овощей и фруктов.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствие. Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

-Ребята, сегодня к нам детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем? - Посмотрите, а в посылке клубочек и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубочек.

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все радушно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу,

Шлем клубочек вам в подмогу.

-Это письмо прислали жители волшебной страны- гномы. Ну как ребята, примем их приглашение?

1. Основная часть.

Дети отправляются в путешествие

-А как можно до них добраться?

-Тогда я беру волшебный клубочек. Пусть он покажет нам дорогу.

Мой клубочек шерстяной

Он, ребята не простой!

Приведет ребята нас

Прямо в сказку, сей же час!

/звучит музыка, клубок катится по полу в сторону тропинки о которой пойдут дети/

- Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь не легкий; сначала мы проберемся через болото по кочкам, а затем по узенькой тропке

-Вот мы и пришли. Смотрите нас встречает гномик. Как вы думаете его зовут?

-Почему вы так решили?

-Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

-Совершенно верно, Глазастик предлагает поиграть вам в игру. Посмотрите, Глазастик ходил в огород за урожаем, собирал овощи и фрукты в корзинку. Он так старался что положил в корзину лишние предметы. Давайте поможем гному выбрать из корзины предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.

/детям предлагается 2 корзины с муляжами овощей и фруктов/

-Молодцы! Глазастик очень доволен вами. Скажите а какой орган чувств помогал вам при выполнении задания.

-Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

-Правильно, без зрения мир бы был неполон для нашего восприятия. А за глазами надо ухаживать?

-Как их надо беречь?

-Вот и мы сейчас поиграем глазками:

Наши глазки поморгали

Влево, вправо убежали

Опустились, поднялись

И за дело принялись.

/Гимнастику провести 2-3 раза/

Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.

-А вот и следующий домик. Как красиво на лужайке. Давайте присядем, посидим, послушаем пение птиц. Ребята, посмотрите а этом домике кто то живет. А какое имя можно дать этому гномику? Почему вы его так назвали?

- Верно! Как вы думаете, зачем ему такие большие уши?

- Да, Ушастик слышит лучше всех гномов и предлагает поиграть в игру «Угадай чей голосок?» / поочередно звучат голоса животных/

- Как можно по другому назвать этих животных?

- Вы отлично справились с заданием. Думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Скажите, а какой орган чувств вам помогал в игре?

-Как вы думаете, для чего нам нужны уши?

-А подскажите пожалуйста, как нужно ухаживать за ушками?

Физкультминутка

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать потом разжать

Руки вниз и так стоять

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

- А наше путешествие продолжается.

- Ой ребята посмотрите, кто это?Как его можно назвать?

-Чумазик ты что забыл умыться?/ а зачем умываться, все равно я на улице испачкаюсь/

-Ребята, а вы тоже грязными выходите на улицу?

-Посмотрите на свои ладошки, как вы думаете они чистые или нет? А как можно проверить?

-Предлагаю вам волшебное яйцо. Какое оно?

/опыт с вареным яйцом-дети передают яйцо из рук в руки, слегка прокатывая его в ладонях/

- Что мы видим? Каким яйцо стало? Почему? А как справиться с микробами, которые любят грязь?

-Конечно нам помогут вода и мыло. Давайте научим гномика умываться. Что мы делаем перед тем как открыть кран? Давайте покажем гномику как это правильно сделать. А теперь, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Покажите, как мы умеем мыть руки

Каждый день я руки мою

Под горячею водою

И в ладонях по утру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло не ленись

Не выскальзывай не злись!

- От простой воды и мыла у микробов тают силы. -

Посмотрите какой стал Чумазик. Теперь он будет чистый и красивый. Теперь ему можно дать другое имя Как теперь его можно назвать?

-Будем надеяться что гномик понял как надо умываться. Ведь если человек всегда чист и умыт он помогает своему здоровью

-Посмотрите, клубочек закончился, значит наше путешествие подошло к концу. Посмотрите,а гномики нам оставили подарок. А что в нем мы узнаем когда вернемся в детский сад. Становитесь за мной, я буду сматывать клубочек, так мы вернемся домой.

Рефлексия

/звучит музыка, дети взявшись за руки идут за воспитателем/

- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

- И подарки привезли, но прежде чем открыть их давайте вспомним где мы побывали?

-Что нового узнали?

-Зачем нам нужны глазы и уши?

- Почему за ними нужно ухаживать?

-Правильно молодцы! А теперь пора открывать подарок от гномов. Посмотрите, здесь сокровища. И так много. Они наверное волшебные? Угощайтесь. Приятного аппетита и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей средней группы «В страну волшебных гномов»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 08:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...