Познавательное занятие с презентацией «История Олимпийских игр»

Ольга Трифонова
Познавательное занятие с презентацией «История Олимпийских игр»

Занятие "Познавательное".

Тема: «История возникновения Олимпийских игр».

Цель: формирование у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

Оборудование: презентация "Древняя Олимпиада"; разноцветные Олимпийские кольца; медали.

Ход занятия.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия. Формирование знаний истории Олимпийских игр, древних видах спорта. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Дети, любите ли вы игры? А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они именно так называются? Тогда слушайте.

Давным - давно правитель Греции царь Ифит обратился к оракулу (предсказателю) с вопросом, как укрепить дружеские связи и прекратить войны между греческими городами. Оракул посоветовал Ифиту провести такие игры - соревнования в силе, выносливости, уме, в которых нельзя будет убивать противника, прибегать к недозволенным приемам и спорить с судьями. Царю Ифиту эта идея понравилась и он объявил о регулярном проведении в городе под названием Олимпия каждые четыре года спортивных праздников дружбы, во время подготовки и проведения которых (три месяца) объявлялось священное перемирие. В случае нарушения священного перемирия нарушители подвергались крупным денежным штрафам и не допускались к участию в Олимпийских играх.

Начинались Игры с зажжения Олимпийского огня, который олицетворяет собой стремление к совершенству, что вполне можно считать и целью Олимпийских игр. Этот огонь бегуны - факелоносцы проносили по всей стране, чтобы все знали о начале Олимпийских игр.

В Древней Греции существовали следующие виды спорта: борьба, панкратий (комбинация бокса и борьбы, кулачный бой, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, состязание колесниц, подъем тяжестей. Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. Для них существовал свои состязания — в беге.

Победители игр (олимпионики) торжественно награждались венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в нестоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, а на площади возводили статую победителя: он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением.

Сейчас от города Олимпия остались одни руины, но традиция устраивать Олимпийские игры продолжается до сих пор. Как и в древние времена, в Олимпии зажигается факел и приносится факелоносцами на стадион той страны, где будут проходить спортивные состязания. Преградой для факелоносцев не могут стать ни горные вершины, ни глубокие моря - океаны. Эстафета продолжается даже ночью, и никакие погодные условия не в состоянии погасить священный олимпийский огонь. Честь окончить эстафету и зажечь факел на стадионе выпадает самому титулованному спортсмену государства, принимающего Олимпийские игры.

2. Физзминутка.

А теперь предлагаю устроить небольшое соревнование по запоминанию информации о древних Олимпийских играх. Победителей, набравших большое количество олимпийских колец ждёт приз - сюрприз.

Но прежде давайте выполним спортивную разминку.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись! (Шагают)

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире! (Шагают, поднимая руки и останавливаются, расставив ноги).

Наклонились вправо, влево,

Взад, вперёд и все присели,

На носочки поднялись, опустили руки вниз (выполняют движения).

3. Итог занятия. Закрепление понятий "Олимпийские игры", "Олимпийский огонь", "факелоносец", "спортсмен".

Внимание! Вопрос 1. В какой стране впервые начали проводить мирные соревнования? (В Греции).

Вопрос 2. В каком городе впервые состоялись Олимпийские игры? (В городе Олимпии).

Вопрос 3. Как начинались олимпийские игры? (Олимпийские игры начинались с зажжения Олимпийского огня).

Вопрос 4. Кто проносил факел с Олимпийским огнём по стране, объявляя о начале спортивных состязаний? (Факелоносцы).

Вопрос 5. Как назывались участники спортивных соревнований? (Спортсмены).

Вопрос 6. Какие виды спорта существовали в древней Греции? (Борьба; бег; метание копья, молота, диска; плаванье, кулачный бой, гонки колесниц, подъем тяжестей, панкратий (смесь бокса и борьбы).

Наше познавательное соревнование подошло к концу. Победители награждаются медалями "Самый умный Олимпиец".

Прикреплённые файлы:

drevnja-olimpiada_383p6.pptx | 3675,72 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

Проект «Зимние олимпийские игры» Проект «Зимние олимпийские игры» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: с 7.02.2014 г. по 13.02.2014 г. (в.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Познавательное занятие с презентацией «История Олимпийских игр»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....