Познавательное занятие с презентацией «История Олимпийских игр»

Ольга Трифонова
Познавательное занятие с презентацией «История Олимпийских игр»

Занятие "Познавательное".

Тема: «История возникновения Олимпийских игр».

Цель: формирование у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

Оборудование: презентация "Древняя Олимпиада"; разноцветные Олимпийские кольца; медали.

Ход занятия.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия. Формирование знаний истории Олимпийских игр, древних видах спорта. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Дети, любите ли вы игры? А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они именно так называются? Тогда слушайте.

Давным - давно правитель Греции царь Ифит обратился к оракулу (предсказателю) с вопросом, как укрепить дружеские связи и прекратить войны между греческими городами. Оракул посоветовал Ифиту провести такие игры - соревнования в силе, выносливости, уме, в которых нельзя будет убивать противника, прибегать к недозволенным приемам и спорить с судьями. Царю Ифиту эта идея понравилась и он объявил о регулярном проведении в городе под названием Олимпия каждые четыре года спортивных праздников дружбы, во время подготовки и проведения которых (три месяца) объявлялось священное перемирие. В случае нарушения священного перемирия нарушители подвергались крупным денежным штрафам и не допускались к участию в Олимпийских играх.

Начинались Игры с зажжения Олимпийского огня, который олицетворяет собой стремление к совершенству, что вполне можно считать и целью Олимпийских игр. Этот огонь бегуны - факелоносцы проносили по всей стране, чтобы все знали о начале Олимпийских игр.

В Древней Греции существовали следующие виды спорта: борьба, панкратий (комбинация бокса и борьбы, кулачный бой, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, состязание колесниц, подъем тяжестей. Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. Для них существовал свои состязания — в беге.

Победители игр (олимпионики) торжественно награждались венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в нестоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, а на площади возводили статую победителя: он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением.

Сейчас от города Олимпия остались одни руины, но традиция устраивать Олимпийские игры продолжается до сих пор. Как и в древние времена, в Олимпии зажигается факел и приносится факелоносцами на стадион той страны, где будут проходить спортивные состязания. Преградой для факелоносцев не могут стать ни горные вершины, ни глубокие моря - океаны. Эстафета продолжается даже ночью, и никакие погодные условия не в состоянии погасить священный олимпийский огонь. Честь окончить эстафету и зажечь факел на стадионе выпадает самому титулованному спортсмену государства, принимающего Олимпийские игры.

2. Физзминутка.

А теперь предлагаю устроить небольшое соревнование по запоминанию информации о древних Олимпийских играх. Победителей, набравших большое количество олимпийских колец ждёт приз - сюрприз.

Но прежде давайте выполним спортивную разминку.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись! (Шагают)

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире! (Шагают, поднимая руки и останавливаются, расставив ноги).

Наклонились вправо, влево,

Взад, вперёд и все присели,

На носочки поднялись, опустили руки вниз (выполняют движения).

3. Итог занятия. Закрепление понятий "Олимпийские игры", "Олимпийский огонь", "факелоносец", "спортсмен".

Внимание! Вопрос 1. В какой стране впервые начали проводить мирные соревнования? (В Греции).

Вопрос 2. В каком городе впервые состоялись Олимпийские игры? (В городе Олимпии).

Вопрос 3. Как начинались олимпийские игры? (Олимпийские игры начинались с зажжения Олимпийского огня).

Вопрос 4. Кто проносил факел с Олимпийским огнём по стране, объявляя о начале спортивных состязаний? (Факелоносцы).

Вопрос 5. Как назывались участники спортивных соревнований? (Спортсмены).

Вопрос 6. Какие виды спорта существовали в древней Греции? (Борьба; бег; метание копья, молота, диска; плаванье, кулачный бой, гонки колесниц, подъем тяжестей, панкратий (смесь бокса и борьбы).

Наше познавательное соревнование подошло к концу. Победители награждаются медалями "Самый умный Олимпиец".

Прикреплённые файлы:

drevnja-olimpiada_383p6.pptx | 3675,72 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

Проект «Зимние олимпийские игры» Проект «Зимние олимпийские игры» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: с 7.02.2014 г. по 13.02.2014 г. (в.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Познавательное занятие с презентацией «История Олимпийских игр»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....