Познавательное занятие «Лисичка»

Червякова Татьяна
Познавательное занятие «Лисичка»

Программные задачи:

1. Познакомить с особенностями внешнего вида лисы, среды обитания;

2. Активизировать словарь: рыжая, ловкая, хитрая, пушистая, проворная, умная;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Лиса – мягкая игрушка, маска лисы, маски мышей, дерево, ёлка, картинки (мышь, заяц, курица, сыр, рыба, фрукты – ягоды, конфеты бабочка, простынь для сугроба.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, на волшебную полянку.

Физминутка «Прогулка в лес»

Мы идем сегодня в лес! Ходьба стайкой за воспитателем

По узенькой тропинке Ходьба в колонне по одному

Шагаем по сугробам. Ходьба с высоким подниманием бедра

Тихо в лесу. Ходьба на носках

Мы лесочек увидали, Бег врассыпную

На полянку прибежали.

Вот пришли мы с вами в лес. Дети встают в круг

Сколько здесь вокруг чудес! Разведение рук в стороны

Справа берёзка стоит. Отвести одну руку в сторону

Слева ёлка на нас глядит. Отвести другую руку в сторону

Воспитатель: Ребята, на нашей полянке уже кто – то побывал, здесь чьи – то следы?

Воспитатель: Я, кажется, догадалась, а вы?

Воспитатель: Я вам помогу отгадать, чьи это следы, послушайте внимательно мою загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. (Воспитатель достаёт из-под сугроба лису – мягкую игрушку).

Воспитатель: Давайте сядем на пенёчки отдохнём и познакомимся с лисицей.

Посмотрите, какая красавица. Что есть у лисы? (Ответы детей – глаза, нос, ушки, лапы, длинный пушистый хвост).

Воспитатель: Ребятки, а какая лисица? (Ответы детей – хитрая, красивая, пушистая, ловкая).

Воспитатель: Где живёт лиса? (Ответы детей – в лесу, в норе)

Воспитатель: А давайте подумаем, чем можно угостить лисичку? Посмотрите сколько у меня здесь картинок (на столе разложены картинки). Возьмите по одной картинке, подумайте, что она любит.

Дети выбирают и рассматривают картинки.

Воспитатель: Саша, расскажи, что ты выбрал, лиса это любит? и т. д. Давайте угостим лисицу. (Дети относят картинки лисе)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы угостили лисичку, а на самом деле она сама себе добывает еду, лиса – охотница. Когда в лесу холодно и голодно, лиса охотится на полевых мышек.

Воспитатель: Сейчас, давайте поиграем.

Подвижная игра «Лиса и мышки»

Один из детей назначается лисой, остальные — мышки. Лисе надо поймать одну из мышек. Пойманная мышка становится лисой.

Воспитатель: Молодцы. Какая ловкая лиса.

Воспитатель: Ребята, в лесу красота и покой. Ну и нам пора домой.

Познавательное занятие «Лисичка»
Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные. Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных. Продолжать учить делать описательные рассказы о животных. Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательное занятие «Лисичка»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...