Познавательное занятие в подготовительной группе «Мой родной город — Владивосток»

Надежда Томченко
Познавательное занятие в подготовительной группе «Мой родной город — Владивосток»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя

Расцветай мой город!

Тихо плещут волны Золотого Рога,

Веет с океана свежий ветерок,

Высится у моря на крутых отрогах

Город мой любимый – порт Владивосток.

Яркими огнями на горе Орлиной

Устремился к небу силуэт стальной,

Светят до рассвета красные рубины

И зовут, и манят в город наш родной.

Смотрятся в заливы с берегов могучих

Новые кварталы светлых этажей.

Расцветай, мой город, трудовой, кипучий. Славная столица дальних рубежей.

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе, в котором вы родились, родились ваши родители, возможно здесь родились и ваши дедушки и бабушки.

Рассмотрим герб города, в котором мы живем.

В зеленом щите золотой тигр поднимается по голубой скале с красным языком и глазом. Щит украшен золотой башенной короною о трех зубцах; за щитом два золотых якоря, накрест положенных и соединенных Александровской лентой. В основу герба положен знаки, отражающие уникальность Владивостока.

Цвет поля щита- зеленый- олицетворяет пышную растительность. Фигура тигра определяет географическое положение; тигр в гербе обозначен золотом-цветом богатство и великодушия. Якоря символ морской столицы.

2. Беседа о городе Владивостоке.

- Ребята, как называется город, в котором мы живём?

- У каждого города, как и у человека, свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу? (153).

Владивосток основан моряками, военный корабль «Маньчжур» второго июля 1860 года в полдень подошло к берегам покрытые густой зеленью и встало на якорь. Спустили шлюпки, и к вечеру на берегу обосновался 31 человек. Забелели на берегу палатки, стук топоров нарушил вековую тишину. Благодаря, им - солдатам, матросам появился на карте России тихоокеанский порт.

- Наш город не очень древний, но и молодым его назвать нельзя. Как называются жители нашего города? (Владивостокцы). Значит мы все с вами владивостокцы! Люди всегда любят тот город, в котором живут. Вы любите свой родной город?

-Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город.

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

Наш город очень большой, он разделен на районы. В каком районе мы с вами живем? (Первомайском). Почему он так называется? (В честь праздника 1 мая). Какие достопримечательности района вы можете назвать?

Мост соединяющий полуостров Назимово с островом Русским (дл. 1885м, ширина 29м).

Золотой мост через бухту Золотой рог (длина-1388м, ширина-6полос).

Театр оперы и балета, который скоро откроется.

-Как называется улица, на которой находится детский сад? (Валентины Терешковой).

Кто такая В. Терешкова? (Первая женщина космонавт).

-Почему наш город так называется? (Восточная граница России, владей востоком - Владивосток, охрана восточных рубежей).

- Как называется бухта, на берегу которой мы живем и почему она так называется? (Золотой Рог, по сходству формы, по золотым огням в темное время по берегам).

-Что находится на сопке Орлиное гнездо? (Телебашня, открывается вид на 30 км).

- Как добраться до самой высокой сопки? (На фаникулере, единственный в России).

-Как называется главная улица Владивостока? (Светланская).

-Куда можно пойти в нашем городе в выходные дни? (Парк, музей, стадион, цирк, театр, набережная). Расскажите, где вы бывали, как добирались, где находятся эти объекты?

Заслушать рассказы детей о любимых местах родного города.

3. Конструирования моста.

Наш город украсили великолепные мосты, которыми мы с вами можем любоваться с территории нашего сада. По эти мостам можно быстро добраться в любую точку города.

Рассмотреть фотографии мостов, по карте- схеме, проложить маршрут от детского сада до пригорода и о. Русский.

Мы с вами сейчас смоделируем свой мост и поместим его на плане города Владивостока туда, где нам захочется.

Какие бывают мосты? (Пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по строению, материалу, длине, ширине, оформлению).

Работа с иллюстрацией. Показать иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотреть их с детьми, проанализировать.

Задание. «Нарисуйте схему моста по инструкции».

Предложить детям нарисовать схему моста по клеточкам: «Отступите от края листа сверху 10 клеточек, а слева 3 клеточки и нарисуйте квадратик в одну клеточку; подрисуйте еще 5 квадратиков. Отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте такой же столбик, затем еще раз отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте столбик. Соедините столбики – устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. На перекрытии нарисуйте маленькие столбики-квадратики, между которыми должно быть расстояние в две клеточки».

После выполнения этой части задание, предложить детям завершить рисование схемы (по желанию).

Предложить построить мосты из конструктора по замыслу. В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные решения. Наиболее интересные, предложить зарисовать.

Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую-то профессию,может быть кто-то из вас построит в нашем городе еще какой-то необыкновенный мост и наш город станет еще краше.

Публикации по теме:

Подборка стихов о Родине, родном крае Край роднойЗапах детства, молока и меда, Аромат ромашек, крики журавля, Запах скошенной травы и гроздья ягод, Ты, деревня, в сердце у меня.

Стихи посвящённые 95 летию любимого города Мурманска от имени моей дочки МОЙ МУРМАНСК. Город Мурманск-мой родной, Я люблю тебя! Здесь живёт моя семья- Мама,папа,сёстры,я. Здесь хожу в любимый садик, Здесь мои.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе «Мой родной город — Владивосток»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...