Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия!»

Шнель Екатерина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия!»

Практические задачи:

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Воспитывать любовь,гордость и уважение к Родине.

Познакомить с символами государства российского (флагом,гербом,гимном,с столицей Москва, населением России и президентом.

Наглядный материал: карта мира,цветные карандаши,флаг России (макет на каждого ребенка,герб России,муз. запись гимна России,иллюстрации достопримечательных мест Москвы,ручки,сюжетные картинки (король,султан,королева,пезидент,песня О. Газмнова «Москва».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно,Россия (показывает карту России).Посмотрите на карту. Так наша страна изображается на географических картах. Одна из самых больших стран-наша Россия.

Это наша РодинаРодина-страна, в которой вы родились и живете. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-деревня,улица,дом,где онн родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Вывод: «Наше Отечество,наша Родин-матушка Россия».

Подбирите слова к слову «родная»,близкие по значению (синонимы,

(Родная,близкая,отеческая,кровная,своя).

Подберите слова,противоположные по значению (антонимы) к слову «Родина» (Чужбина,чужая земля,чужая страна).

Воспитатель: Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Послушайте и запомните:

«Родина любимая-мать родная»

Как вы понимаете смысл фразы?

«Человек без Родины-что соловей без песни».

«Одна у человека мать,одна у него и Родина».

«Нет ничего на свете кроме,чем Родина наша».

(Ребята повторяют пословицы,которые запомнили).

Символы России.

В детском саду есть заведущая, в школе-директор,у папы и мамы на работе-начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек,который руководил ею. В одних странах-это король, в других-королева,а в третьих-султан. Но в большинстве стран главным человекомявляется президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Как его зовут?

Посмотрите на сюжетные картинки и скажите, где тут король,царь, султан,президент.

Впишите недостающие буквы под их изображением.

Флаг России.

У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России? (Ответы детей).

Объяснение воспитателем:

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом.

«Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,-сказал снег.

И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,-сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он наш российский флаг: три полосы- белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор»,что значит «трехцветный».

Раскрасьте полоски и получите Российский флаг.

Герб России.

Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны.

Однажды (это было давным давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц- орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает,что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двухглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон,которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный (рассказ легенды о Георгии Победоносце).

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Ответы детей).

Потому,что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

Гимн России.

Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях (когда героям вручают награды, когда спортсмены медали на соревнованиях). Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна.

(Прослушать гимн России).

Москва-столица России.

Стихотворение:

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава-

Столица наша, славная Москва.

В каждой стране главный город, который называют столицей. В столице живет

Президент. Столица России- Город Москва (ответы детей).

На этом рисунке мы видим главную площадь Москвы-Красную площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады, праздники, концерты. Красная площадь очень древняя и красивая. Храм Василия Блаженного, Спасская башня, Мавзолей В. И. Ленина, Сенатская башня- это достопримечательности Москвы.

В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение:

А у нас в стране живут

Русский,коми и якут,

И нанаец и мордвин,

И калмык,и осетин

И тувинец,и бурят-

Все они дружить хотят!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина- Россия»,

мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине- России, которые

необходимы будущим первоклассникам.

(Звучит песня О. Газманова «Москва»).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия!»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 10:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...