Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Людмила Модестова
Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.

2. Учить пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы какой? который? по счёту. Учить задавать подобные вопросы. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну.

3 Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче», поровну

4. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку.

Развивающие: Закреплять умение показывать сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче».

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Воспитывать интерес к занятию по математике

Предварительная работа: чтение р. н. сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», игры «Танграм»

Раздаточный материал: геометрические фигуры на карточках, игра «танграмм»

Демонстрационный материал: «дерево», «яблоки», наборное полотно

Ход НОД

Вос – ль: Дети,вы любите сказки? А путешествовать любите?

Вос – ль: я вас сегодня приглашаю путешествовать в сказки. Вот стоят автобусы, а вот ваши билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами).Найдите свой автобус на номере которого кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников столько, сколько у вас на ваших билетах.

(Дети выполняют задания, воспитатель правильность выполнения.)

- Спрашиваю почему они заняли этот автобус?

Вос – ль: карточки – это ваши рули. Заводите моторы, поедем прямо, потом поверните налево. Приехали в сказку «Гуси – лебеди».

-(Стоит яблонька с яблоками.)

Вос – ль:Какие по цвету растут на яблоне яблоки?

Дети: зелёные и красные.

Вос – ль: сколько растёт красных яблок? (5). А сколько зелёных? (4?

(дети считают яблоки)

Вос – ль: давайте проверим. Сорвём сначала красные яблоки и поставим их на верхнюю полочку.

(ребёнок считает и ставит красные яблоки по одному на наборное полотно. Всего 5 яблок)

Вос – ль: а теперь сорвём зелёные яблоки и поставим их на нижнюю полочку. (второй ребёнок ставит яблоки на наборное полотно)

-Сколько красных яблок? (5)

-Сколько зелёных яблок? (4)

-Каких яблок больше?

-Каких яблок меньше?

-Какое число больше 5 или4?

-На сколько красных яблок больше (На 1)

-На сколько зелёных яблок меньше? (на1)

-Что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных яблок стало поровну?

(Убрать одно красное яблоко)

-Иванушка съел одно яблоко, что получилось?

Вос –ль: заводите моторы. Поехали дальше. Теперь поворачиваем направо

Остановка в сказке «Волк и семеро козлят»

Вос – ль: Дети, мама – коза уходя наказала козлятам открыть дверь, если она постучит 5 раз.

Вос – ль: а сейчас происходит самое интересное. Приходит волк. Закройте глаза и послушайте сколько раз постучит волк в дверь? (стучит 3 раза)

- Открыли козлята дверь волку? Почему нет?

(Воспитатель стучит 4 раза, дети сравнивают количество звуков)

Вос –ль: Молодцы, козлята, хорошо умеют считать и не открыли волку дверь. Но вот кто –то опять стучится (стук 5 раз)

-Открыть можно? Почему можно?

-Теперь поехали дальше, едем прямо и направо.

-Остановка в сказке «Репка»

-Выросла репка… Стал дед репку тянуть.

-Давайте посмотрим сколько помощников придёт к деду.

Дети: первой пришла бабка

Второй пришла внучка

Третьей пришла Жучка

Четвёртой пришла кошка

Пятой пришла мышка

-Сколько всего помощников пришло к деду? (5)

-На каком месте по счёту стоит мышка?

-Лера, как задать вопрос детям о месте мышки?

(Вос –ль активизирует детей «На котором месте по счёту?»

-молодцы. Дети! Правильно ответили на вопрос сколько у деда помощников и на котором месте стоит?

Физкультминутка.

-Ну –ка, дети, дружно встали

На полянку пошагали.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся не упал

Здесь потопаем ногами(1-3)

И похлопаем руками (1 – 3)

Руки к верху поднимаем

Руки к низу опускаем

Наклонились вы

И вот мы руки разведём

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились

Наклонились – выпрямились

Наклонились – выпрямились

Ниже дети, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Побежали – побежали

И к дорожкам прибежали.

(Увидели дорожки,

Увидели дорожки)

Вос –ль: я догадалась это сказка о красной Шапочке

- Кто помнит, кто первым дошёл к домику бабушки? Волк или Красная Шапочка? Почему волк?

-Давайте посмотрим по какой из этих дорожек бежал волк?

-А по какой шла красная Шапочка?

-Какая дорожка короче? Длиннее? Почему?

-Какая шире? Какая уже?

-А теперь повернули направо.

-Остановка в сказке «Лиса и заяц»

-Дети, у зайчика была какая избушка? (лубяная, а у лисы? (ледяная)

-Вот пришла весна.

-Хитрая лиса загадала нам загадку.

Если мы её отгадаем, то поможем зайчику и прогоним лису.

-Из каких геометрических фигур состоит этот зайчик?

(Садим зайчика в дом)

-А сейчас мы сядем за столы и чтобы зайчику не было скучно мы из геометрических фигур выложим ему друзей. (Дети садятся за столы и строят из геометрических фигур зайцев)

Вос –ль спрашивает из каких фигур выложили зайца (закрепляют знания о геометрических фигурах)

Считалка.

(Дети берут по зайцу и считают)

Раз, два,три, четыре, пять.

Вышли зайцы погулять

1й заяц – самый сильный, самый толстый и большой.

2й зайчик – самый шустрый, самый быстрый, озорной.

3й зайчик – самый длинный и стоит он в середине.

А 4й – безымянный, он избалованный самый.

Ну, а 5й – хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать.

Молодцы, дети! Все хорошо считали и работали на занятии. А теперь садимся в свои автобусы и возвращаемся в детский сад.

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 08:32
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...