Получи документы

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги»

Яна Нечаева
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги»

Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о фликерах и одежде со световозвращающими элементами.

2. Создать условия для развития кругозора детей и навыков безопасного поведения на улице.

3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь.

Оборудование:

Публикация «Познавательное занятие по ПДД в средней группе „Приключения Бабы-Яги“» размещена в разделах

Посылка, внутри конверт с загадкой, три конверта с пазлами «Светофор», фликеры, жилет со световозвращающими полосками; картинка с изображением светофора, картинки с изображением пешеходных переходов, 3 разноцветных круга из картона (красный, желтый и зеленый).

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Кто помогает нам на дороге»;

• рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре, транспорте

• экскурсия к светофору

• настольная игра «Законы улиц и дорог», «Опасные ситуации на дороге»

Ход:

В: -Ребята, нам посылку принесли. Хотите посмотреть, что там находится?

Д: ответы

В: открывает конверт с изображением светофора, читает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Что это такое?

Д: ответы

В: -правильно, светофор (показать). А для чего нам нужен светофор?

Д: ответы (переходить дорогу)

В: -А что обозначают сигналы светофора?

Д: ответы (красный – стоим, желтый – приготовились, зеленый – идем)

В: -А где можно еще переходить дорогу?

Д: ответы (пешеходный переход, наземный переход и подземный переходы)

В: -Ребята, а кто знает, как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?

Д: ответы (тротуар)

В: -Правильно, тротуар. Тротуар, это часть дороги, по которой должен ходить пешеход. А как называется часть дороги по которой ездят машины?

Д: ответы (проезжая часть)

В: -Проезжая часть, это та часть дороги по которой ездят автомобили. А может ли водитель увидеть пешехода в темное время суток?

Д: ответы

В: -А вы не знаете, как можно помочь пешеходам, чтобы их увидели в темноте?

Д: ответы

В: -Да, водитель может не увидеть пешехода. А вот я смотрела передачу по телевизору и там рассказывали, что есть такие предметы со световозвращающими элементами, которые отражают свет и обеспечивают видимость этих предметов водителями транспортных средств.

А называются они фликеры. Фликер – это световозвращающий элемент, который делает пешехода заметными для водителя в тёмное время суток.

Фликер состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность.

Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Фликеры очень важно носить пешеходам таким как детям, подросткам, пожилым людям, людям, работающим на дороге, а также жителям населенных пунктов. А вы бы хотели иметь у себя такие фликеры? Ребята, а у нас в посылке есть жилеты, а вы не знаете для чего они?

Д: смотрят жилеты, рассуждают, примеряют.

В: мы с вами со следующего года будем ходить в Диораму во тут нам и пригодятся жилеты, особенно при переходе через дорогу нас будут видеть водители.

В: -Ребята, посмотрите тут еще что-то есть! Три конверта! А в них пазлы! Как бы мне хотелось посмотреть, что там изображено. А вам?

Д: ответы

В: что нужно сделать, чтобы увидеть изображение?

Д: ответы

В: Давайте, разделимся на три команды и каждая команда собирает свой пазл и мы сможем посмотреть что получится. Выигрывает та команда, которая соберет правильно и быстро. А также команды проверят правильность собранного пазла. (Дети собирают).

Воспитатель в это время уходит и переодевается в Бабу-Ягу

Стук в дверь, входит Баба-Яга

Баба-Яга: -Ох как я устала, долго шла к вам из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?

Д: ответы

Баба-Яга: -Присяду-ка я тут, отдышусь немного (садится на ковер, да расскажу, как к вам попала. Иду я, тропинки широкие, избушки высокие. По широким тропинкам на колесах коробочки едут. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?

Д: ответы (машины)

Баба-Яга: -А что это за тропинки, по которым эти как их зовут …машины ездят, в лесу у меня таких нет?

Д: -дороги

Баба-Яга: -Что такое дорога?

Д: ответы (проезжая часть)

Баба-Яга: -А где же тогда люди ходят? По дороге?

Д: ответы (люди или пешеходы ходят по тротуарам)

Баба-Яга: -Ух ты! Ну вот, ковыляла я да хромала, пошла через эту тропинку, тьфу ты, через дорогу, засмотрелась на избушку высокую, да метлу то свою и выронила, стала поднимать, а рядом с метлой мешок лежит, я и его подобрала. А сзади меня эта как ее…машина хвать. Испугалась я да и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне обратно в лес свой вернуться, мне ведь нужно дороги переходить, а я и не знаю, как и правильно переходить? Да и в мешке хочется посмотреть, что там, одна боюсь, может вместе посмотрим?

Д: ответы

Открывают мешок, а там лежат фликеры.

Баба-яга: ой, а что это такое?

Д: объясняют, для чего нужны фликеры.

Баба-Яга: Здесь их много, могу и свами поделиться, если вы мне расскажите, как нужно дорогу переходить? Слушаю вас внимательно.

Д: ответы (где есть светофор, пешеходный переход)

Баба-Яга: -А светофор, это что дерево такое?

Д: ответы (у нас есть светофор, мы тебе его покажем)

Баба-Яга: (рассматриваю светофор) огоньки такие у него разноцветные. А как он помогает дорогу переходить?

Д: ответы (значения цветов)

Баба-Яга: -Ой тут сразу все и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтобы я все запомнила?

Игра «Светофор» : если я вам покажу красный сигнал светофора, то нужно будет стоять, если желтый, то прыгать, а на зеленый сигнал светофора – идти.

Баба-Яга: -Когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали? Как они называются?

Д: ответы (пешеходный переход или «зебра»)

Баба-Яга: Зебра-это лошадь, она в Африке живет, как же по ней ходить?

Д: ответы (это пешеходный переход, похож на зебру, потому что полосатый, показывают зебру)

Баба-Яга: -Значит, как это называется?

Д: ответы

Баба-Яга: -На ней ведь можно поиграть, попрыгать

Д: ответы (на ней нельзя играть, так как можно попасть под машину, а потом в больницу)

Баба-Яга: -Я в больницу не хочу, хорошо не буду играть на дороге. Спасибо, ребята! Как много нового я узнала. На улице уже темно, а мне ведь надо обратно возвращаться. Как я пойду, меня ведь на дороге в темноте не видно будет?

Д: ответы (дарят ей фликер).

Баба-Яга: -Спасибо, ребята теперь меня все увидят в темноте.

Баба Яга прощается и уходит.

В: -Что интересного произошло у вас, что делали, кому что понравилось

Д: делятся своими впечатлениями

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги»Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги» Вот и приближается самый волшебный, самый любимый всеми праздник - Новый год! В преддверии чуда все торопятся и сами совершать чудеса. Вот.

Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги» Образовательная деятельность в средней группе Тема: «Валенки для Бабы Яги» Место образовательной деятельности в общем тематическом плане.

Познавательное занятие для средней группы .

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку»Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», "Социализация", «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,"Здоровье",.

Познавательное занятие в средней группе по обучению правил дорожного движения «Наша улица» Цель занятия. Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи. Образовательные.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Бабы-яги и Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения Бабы Яги и Деда Мороза» Автор составитель:Дериглазова Ольга Викторовна,музыкальный.

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы-Яги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе «Приключения Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 145» Сюжетно – игровое занятие.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД