Познавательное занятие по правилам дорожного движения «Лисенок и дорога»

Оксана Лобанова
Познавательное занятие по правилам дорожного движения «Лисенок и дорога»

Познавательное занятие по правилам дорожного движения «Лисенок и дорога»

Конспект познавательного занятия

(2 младшая группа).

Тема: «Лисенок и дорога».

Задачи:

1. Расширить имеющиеся знания детей о правилах перехода через проезжую часть, правилах поведения на дороге.

2. Развивать умение находить выход в проблемных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге, применять имеющийся личный опыт в совместной игровой деятельности.

3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь другому, эмпатийные качества личности.

Материалы к занятию:

• Куклы би-ба-бо для кукольного спектакля: мама лиса, лисенок, медвежонок, солнце; ширма.

• Книжка – напоминалочка с пустыми страницами – файлами.

• Картинки с различными ситуациями на дороге: мальчик переходит через дорогу за руку с мамой, мальчик тянет маму за руку, капризничает, тянется за мячом, бежит вперед мамы; пешеходный переход; светофор на дороге; дети перед тем, как перейти дорогу, смотрят налево.

• Картинки с изображением дороги (по количеству детей).

• Полоски разных цветов, с обязательным включением черного и белого цвета.

• Шаблон светофора.

• Рули красного и зеленого цветов, обручи – «гаражи» красного и зеленого цветов, модули для составления мостика.

• Ритмичное музыкальное сопровождение для подвижных игр по усмотрению воспитателя.

Ход занятия:

- К нам приехало много гостей, мы этому очень рады. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)

- Располагайтесь поудобней, мы сегодня посмотрим с вами сказку…

Кукольный спектакль «Лисенок Рыжехвостик» (по мотивам сказки В. Ардова).

На ширме установлен домик мамы-лисы и ее сыночка Рыжехвостика. Из-за дерева медленно поднимается солнце.

Автор.

Утром солнышко взошло и вокруг все рассвело.

Ярким светом озарило, смотрит лучиком в окно.

Солнце.

Эй, друзья мои, вставайте, двери, окна открывайте!

Одевайтесь, умывайтесь, за работу принимайтесь!

Рыжехвостик, зевая, потягиваясь, выходит из домика.

Лисенок.

Мамочка, я проснулся!

Лиса.

Доброе утро, сынок Рыжехвостик! Гладит лисенка, поет.

Прошепчу тебе на ушко, мой Лисенок – черноушко:

Рыжий хвостик, как кудряшка,

Ну, какой же ты милашка!

Я схожу к тетушке Медведице, а ты можешь пока погулять немного. Но только не выбегай на дорогу за нашим лесом – по ней мчатся большие грузовые машины, поэтому там очень опасно! Я скоро вернусь.

Лисенок.

Хорошо, мамочка, не переживай, не буду выходить на дорогу. Я побежал!

(Лиса уходит, лисенок гуляет и поет).

Что за чудный рыжий хвост! Распрекрасный рыжий хвост!

Помашу хвостом, закружусь волчком!

Прыг – скок, на лужок, через речку, через мост.

Пусть все видят рыжий хвост!

Прыг – скок, прыг – скок! (На поляне встречает мишутку).

Мишутка, здравствуй! Ты чем занимаешься?

Мишутка.

Здравствуй, Лисенок. Я малину собираю.

Лисенок.

Хватит ее собирать. Пойдем со мной гулять!

Мишутка.

Ну, пойдем. Остальную малину потом дособираем.

Оба поют:

Мы не хнычем, мы не плачем. Дружим – не ругаемся.

Целый день по лужам скачем – веселимся, радуемся.

Мишутка.

Ну вот, погуляли, поиграли, а малины не набрали.

Давай перебежим через дорогу и отправимся в тот дальний лес – мне бельчонок говорил, что там столько малины, сколько только захотим!

Лисенок.

Нет, нельзя, мне мама не разрешает, будет ругаться.

Мишутка.

Да не бойся ты, Ржехвостик, мама тебе наоборот спасибо скажет.

Целую корзину малины принесешь – она варенье сварит.

Лисенок.

Да, наверное, ты прав, она точно обрадуется. Ну, пойдем!

Автор.

Вот позвал лисенка мишка, сорванец и шалунишка!

Косолапый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда – все торопится куда – то.

И о правилах дорожных забывает иногда!

(Бегут по ширме. Навстречу движется автомобиль.)

Автор.

Легковой автомобиль по дороге мчится.

А за ним густая пыль тучею клубится. (М. Погарский).

Лисенок.

Ой, машина!

Автор.

Слышно вдруг: кричит Лисенок, заскрипели тормоза,

У Лисенка от испуга стали круглыми глаза!

Автомобиль наезжает на лисенка.

Автор.

Так и есть, шалун споткнулся, под машину подвернулся,

Но водитель был умелый, у Лисенка ноги целы.

Жив остался в этот раз – слезы катятся из глаз.

Он не бегает – сидит, у него рука болит.

Переходить через улицу так не годится –

Нашего Лисенка ждет теперь больница!

Горькие лекарства, таблетки и уколы –

Станет вновь здоровым он теперь не скоро!

(Лисенок плачет, грустит).

- Как вы думаете, почему с Лисенком случилась беда? (Он не знал правил дорожного движения). Как мы можем ему помочь? (рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, нарисовать картинки, подарить книгу).

- Интересное предложение, но что это за книжка может быть? (Книжка – напоминалочка).

- Где нам ее взять? (Она есть в нашем уголке правил дорожного движения). Для чего она нужна? (Ответы детей).

- Все о правилах дорожных расскажет,

Как перейти через дорогу на страницах своих покажет.

- Да, в ней действительно можно все узнать о том, как нужно правильно вести себя на дороге, как переходить через улицу. Ведь тот, кто знает все правила из этой книги и всегда их соблюдает, никогда не попадет в беду на дороге.

- Вот наша книжка, но что это с ней? Книга пустая, все картинки из нее выпали и перепутались. Что же делать? (Сделать новую книжку, починить старую книжку, разложить все картинки по своим местам).

- Сегодня мы с вами составим книжку – напоминалочку для Лисенка, которая поможет ему лучше запомнить, как нужно правильно переходить через дорогу, чтобы с ним никогда больше не случилось беды. Итак, приступим к работе.

– Посмотрите, как много здесь картинок, какая же из них должна быть на первой страничке нашей книги? Прошу одного ребенка выбрать первую картинку.

- Почему через дорогу нужно переходить обязательно только за руку со взрослым? (Ответы детей). Ребенок ставит картинку на первую страницу книги.

- Правильно, улицу обязательно нужно переходить только за руку со взрослым, потому что автомобильная дорога очень опасна.

- А почему остальные картинки остались? (Показываю картинки, где мальчик тянет маму за руку, вырывается, капризничает, тянется за мячом, бежит вперед мамы и т. д. – Дети показывают и комментируют изображенные на картинках ситуации). Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом, не перебегать, не тянуть взрослого за руку и не вырываться).

- Да, вы правы, дорога не место для игр и баловства.

- А что делать, если мамы или папы нет рядом? (Попросить любого взрослого помочь перейти через дорогу).

- Сегодня здесь много взрослых, попробуйте попросить кого-то из них перейти через дорогу, как если бы это происходило на улице. (Предлагаю

1 - 2 детям попросить присутствующих взрослых помочь им перейти через дорогу).

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Какое правило будет первым в нашей книге? А что ты понял, Лисенок?

Лисенок. – Теперь я знаю, что одному переходить улицу нельзя, это опасно, ведь я еще маленький. Дорогу нужно обязательно переходить только за руку с мамой, а если ее нет рядом, то можно попросить любого взрослого.

- Молодец, Лисенок ты все правильно запомнил.

– Ребята, есть на дороге один помощник, отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на тебя. Кто же это? (Светофор).

- Верно,выберите из оставшихся картинок нужную. Поставьте картинку на вторую страницу нашей книги - напоминалочки. Это будет второе правило. Почему светофор необходим на дороге? (Ответы детей).

- Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Как он выглядит? У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?

- Давайте вспомним нашу речевку: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»

- Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.

- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие… Найдите себе пару и договоритесь, кто из вас будет в роли автомобиля, а кто – в роли шофера. Садитесь все в машины, занимайте свои места. Следуйте сигналам светофора. Когда он посмотрит на вас красным глазом, машинам нужно остановиться. На желтый свет – приготовиться, а на зеленый – можно ехать.

Игра «Машины и светофор» (дети под музыку двигаются в парах).

- Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, а тебе, лисенок, все понятно?

Лисенок. – Да, спасибо вам, ребята я все понял. И теперь всем своим друзьям расскажу про чудо – огоньки светофора. Я запомнил: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»

–Ребята, в каком месте можно переходить через дорогу? (Только там, где есть пешеходный переход). Почему? (Чтобы не попасть под машину).

- Правильно, пешеходный переход еще называют зеброй. Назвали его так потому, что нарисованные на дороге белые и черные полоски очень похожи на полоски, которые есть у зебры на спине. Полоски эти яркие и очень хорошо видны на дороге - это для того, чтобы все видели, где нужно переходить улицу, и чтобы водители транспорта тоже ее издалека заметили и заранее ехали медленнее. Пешеходный переход – второй помощник на дороге.

- Выберите правильную картинку и вставьте ее на третью страницу нашей книги. (Один ребенок выбирает и ставит картинку). Это будет третье правило в нашей книге.

- Здесь много картинок с изображением дороги. Давайте сделаем на них зебру и подарим лисенку и его друзьям. Какого цвета будут полоски? (Белого и черного цвета). Почему? (Дети выбирают и накладывают только белые и черные полоски, чередуя).

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Какое правило будет третьим в нашей книге? Что ты запомнил, Лисенок?

Лисенок. – Я теперь буду знать, что переходить улицу можно только в том месте, где есть пешеходный переход и смогу рассказать об этом своим друзьям.

- Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там, где можно, ее переходи.

- Ты все правильно запомнил. Но какое же правило у нас еще осталось в нашей книжке - напоминалочке? (Прежде, чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево. Если машин нет, перейти до середины дороги и посмотреть направо. Только после этого можно переходить на другую сторону).

- Выберите правильно картинку и вставьте ее на четвертую страницу. (Один ребенок выбирает и ставит картинку). Это будет четвертое и последнее правило в нашей книге.

- Давайте вспомним, где у нас правая, а где левая сторона. Я вам расскажу один секрет. Там, где бьется наше сердце, послушайте, – это левая сторона. Поднимите ту руку, которая находится рядом с нашим сердцем. Это левая рука. Другая сторона – правая. Поднимите правую руку. А теперь дотроньтесь правой рукой до вашего носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните правым глазиком (левым, поднимите вверх левую руку, а теперь правую (темп становится все быстрее). Запомните, где у вас левая сторона, а где правая.

– Давайте немного поиграем. Займите места в своих машинах. (Дети берут рули зеленого и красного цветов). Половина детей поедут на зеленых машинах, а половина – на красных. Вы сейчас поедете по городу. По сигналу «Машины, в гаражи!» нужно поставить машины в гаражи. Для этого нужно проехать через мост и зеленым машинам – повернуть налево и поставить в зеленый гараж, а красным машинам – после моста повернуть направо. Запомните, зеленые машины – направо, а красные – налево. Занимайте места в машинах. Машины оставьте в гаражах.

Игра «Машины и гаражи» (Дети под музыку двигаются по группе).

- Запомни, лисенок: «Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи, погоди немного.

Повернуть сперва изволь голову налево,

Пропусти машины все и шагай ты смело.

А дойдя до середины, посмотри направо.

Даже очень смелый рассуждает здраво:

Посмотрю налево, а потом направо».

- Вот и готова наша книжка – напоминалочка. Все страницы теперь на своих местах, она поможет тебе всегда помнить, как нужно правильно переходить через дорогу. Кто – то из детей дарит книжку – напоминалочку лисенку.

Лисенок. Спасибо я теперь буду совсем другим – внимательным и осторожным на дороге, а книжка будет напоминать мне, как правильно переходить через дорогу. Вы мне очень помогли. Я теперь всех своих друзей научу, как нужно переходить через дорогу.

- Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка, а всерьез, наверняка.

Мне теперь идти пора. До свиданья, детвора! (Дети прощаются).

- Чем мы сегодня помогли Лисенку Рыжехвостику? О чем ему рассказали? Какие четыре правила нужно знать, чтобы правильно перейти через дорогу? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Познавательное занятие по правилам дорожного движения «Лисенок и дорога»
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 15:53
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...