Познавательное занятие «Полезные ископаемые» в подготовительной группе

Надежда Шестернева
Познавательное занятие «Полезные ископаемые» в подготовительной группе

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций, чтение «Сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину;

2. Наблюдения на прогулке, опыты, творческие задания;

3. Дидактические игры «Определи какой знак», «Определи на ощупь», со схемами и другие;

4. Беседы на тему «Подземные сокровища Амурской области».

Материал:

1. Карточки – символы полезных ископаемых;

2. Карта Амурской области;

3. Образцы пород: глина и песок (стаканчики с образцами на каждого ребенка);

4. Лупы;

5. Стаканчики с водой;

6. Палочки или веточки.

Ход занятия:

Игра «Да – нет»

Воспитатель загадывает предметы, а дети отгадывают, классифицируя предметы по схеме: Природный мир или растительный, живая или не живая природа и т. д.

Одна из отгадок – полезные ископаемые. Воспитатель спрашивает, почему их так называют, затем предлагает каждому из детей взять по карточке и определить, какое полезное ископаемое обозначено на карточке.

Вопросы детям:

1. Скажите, как используются песок, глина, уголь, строительный камень?

2. Как можно назвать их одним словом? А как еще можно назвать? (сокровища земли, кладовая земли и т. п.);

3. Люди, каких профессий добывают полезные ископаемые? (геологи, шахтеры);

4. Чем занимаются геологи? (исследуют недра, изучают камни, отправляются в экспедицию);

5. Чем занимаются шахтеры? (работают в шахтах, добывают уголь).

Воспитатель:

А теперь посмотрите на эту картинку. На ней изображена карта Амурской области. Выберите карточки с полезными ископаемыми нашего края. (дети выбирают из множества карточек с обозначениями полезных ископаемых, только те, которые есть у нас в области.

Вот видите, хоть область у нас и небольшая, но сколько богатств она хранит! Это и уголь, и железо, золото, глина, песок, строительный камень и т. п.

А сейчас давайте представим, что мы с вами – исследователи и у нас есть своя научная лаборатория. Мы поближе познакомимся с такими полезными ископаемыми как глина и песок. Тихонько пройдите за столы будем проводить опыты.

Опыт 1

С помощью лупы внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из очень мелких зернышек – песчинок, как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые (белые или желтые в зависимости от разновидности песка) похожи ли эти песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются?

А теперь рассмотрим таким же образом кусочек глины. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим соседкам, а в глине слипшиеся, очень мелкие частички.

Опыт 2

Аккуратно нальем воду в стаканчик с песком, потрогаем его. Каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода? Она забралась в песок и «уютно» устроилась между песчинками. Попробуем «посадить» палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит, сухой или мокрый? Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается, быстро или медленно? Медленно, медленнее, чем в песок, часть воды остается сверху на глине. Сажаем палочку во влажную глину. Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую.

Заключение

Мы с вами рассмотрели и провели опыты с песком и глиной, а как вы думаете, где используются эти полезные ископаемые? (в строительстве) и где они находятся? (в карьере под землей) В мире полезных ископаемых есть много других удивительных вещей. О них мы поговорим с вами на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Проводя образовательную деятельность по ознакомлению детей с полезными ископаемыми Якутии, появилась необходимость использовать дидактические.

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Поможем геологам» Участники: дети 5-6 лет. Количество детей: 12 – 14 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область: Социализация.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Познавательное занятие «Полезные ископаемые» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 15:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...