Познавательное занятие «Растения Донского края»

Елена Нестеренко
Познавательное занятие «Растения Донского края»

Группа: старше – подготовительная

Цель: сформировать у детей чувство любви и гордости к родине на основе изучения природы родного края

Задачи:

-Подвести детей к пониманию того, что в природе есть еще один

мир (удивительное царство)- мир растений.

-Познакомить с растениями нашего края.

-Учить видеть красоту родной природы

-Воспитывать любовь и интерес к легендам и природному миру.

Программное содержание:

-Рассказ о растениях нашего края

-Д/и «Угадай дерево»

-«Цветочные легенды»

-П/игра «Покажи растение»

-Составление панно «Растения станицы»

Методика проведения.

1. Деревья нашего края.

- Я вам уже рассказывала, что в Донском крае есть степь. Кто вспомнит, что это такое? Об этом я говорила, когда рассказывала вам о «Диком поле». Поможет вам вот эта картина. (Репродукция с изображением степи).

- Да, степь - это очень ровная поверхность земли, иногда встречаются небольшие холмы. Степь покрыта травой, иногда кустарником. Поэтому Донской край называют степным. А видели ли вы деревья в нашем крае?

- А где их видели?

- Наша область бедна лесами. У нас есть леса, которые растут сами у берегов рек, есть леса, которые посадил человек.

- Вдоль дорог и полей это лесополосы. В городах – это парки, аллеи, скверы – все для отдыха людей.

- Много в нашем крае деревьев: дуб, вяз, тополь, береза, клен, сосны, боярышник, акация. Все они нам помогают жить.

2. Д/и «Угадай дерево»

-Дидактическая задача: закрепление названий деревьев Донского края, развитие внимания, наблюдательности

-Игровое правило: по листьям и цветам определить дерево

-Ход игры: воспитатель показывает карточки с изображением листьев и цветов (семян) деревьев Донского края. Дети по очереди или по группам отгадывают деревья.

3. «Цветочные легенды»

Весной в степи зацветают цветы, и она становится очень красивой. А я хочу рассказать вам несколько «цветочных легенд»:

Ирис

На Дону называют петушки. Завезён к нам из Средиземноморья Название получил от имени греческой богини - Ириды. В переводе - радуга. Цветы по окраске похожи на радужную сеточку, (триста видов ирисов). У нас растут по берегам рек. Корни ириса входят в состав зубного порошка. Используют в кондитерских изделиях, ликероводочном производстве.

Шиповник

Это прародитель роз. Садовники из дикого куста вырастили много сортов роз. Существует много легенд об этом цветке. Вот одна из них. В одной станице жила бедная, но очень красивая девушка казачка. Ее полюбил бедный казак, у которого кроме гордости и красоты ничего не было. Они поклялись вечно любить друг друга. Но в эту же девушку влюбился богатый станичный атаман и хотел на ней жениться, но девушка ему отказала. Пришло время юноше идти на службу. Не хотелось парню расставаться с любимой, тревожно билось его сердце. На прощанье подарил он девушке кинжал, она ему полотенце да слова верности: «Буду ждать тебя, милый, сколько бы времени не прошло». Только уехал казак, а девушку стал преследовать атаман. Она его возненавидела. Но атаман её похитил и в белом подвенечном платье повез венчаться в церковь. Сбежала со свадьбы невеста в станичный лесок. И со словами: «Милый, остаюсь верна тебе, как и прежде», - пронзила себе сердце кинжалом. Кровь брызнула на белое платье, а тело упало на землю. И на этом месте вырос куст с розовыми цветами, словно девушка в подвенечном платье.

Однажды атаман охотился и увидел куст. Хотел сорвать цветы, но ветки покрылись шипами и искололи его.

Когда наступила осень, куст покрылся ягодами. Проходила мимо старушка, а куст с ягодами шепчет: «Сорви нас. Не бойся, колючки ля злых людей. Сделай чай и выпей». Она так и сделала. Молодость как будто вернулась к ней.

Шиповник называют витаминным королем. В нем содержатся витамины С, В, Р, К, А.

4. П/игра «Покажи растение»

Дидактическая задача: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться

Игровое правило: Показать движением, жестами растение, которое растет в нашей станице, так, чтобы дети его узнали

Ход игры: Дети делятся на две группы. Группы расходятся и договариваются, кто какое растение показывает. Одна группа показывает движения, а вторая отгадывает.

5. Составление панно «Растения станицы»

Дети заранее приносят растения, которые растут в станице (веточки деревьев, листья, семена, цветы) и создают коллективное панно.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательное занятие «Растения Донского края»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 09:51
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...