Познавательное занятие «Растения Донского края»

Елена Нестеренко
Познавательное занятие «Растения Донского края»

Группа: старше – подготовительная

Цель: сформировать у детей чувство любви и гордости к родине на основе изучения природы родного края

Задачи:

-Подвести детей к пониманию того, что в природе есть еще один

мир (удивительное царство)- мир растений.

-Познакомить с растениями нашего края.

-Учить видеть красоту родной природы

-Воспитывать любовь и интерес к легендам и природному миру.

Программное содержание:

-Рассказ о растениях нашего края

-Д/и «Угадай дерево»

-«Цветочные легенды»

-П/игра «Покажи растение»

-Составление панно «Растения станицы»

Методика проведения.

1. Деревья нашего края.

- Я вам уже рассказывала, что в Донском крае есть степь. Кто вспомнит, что это такое? Об этом я говорила, когда рассказывала вам о «Диком поле». Поможет вам вот эта картина. (Репродукция с изображением степи).

- Да, степь - это очень ровная поверхность земли, иногда встречаются небольшие холмы. Степь покрыта травой, иногда кустарником. Поэтому Донской край называют степным. А видели ли вы деревья в нашем крае?

- А где их видели?

- Наша область бедна лесами. У нас есть леса, которые растут сами у берегов рек, есть леса, которые посадил человек.

- Вдоль дорог и полей это лесополосы. В городах – это парки, аллеи, скверы – все для отдыха людей.

- Много в нашем крае деревьев: дуб, вяз, тополь, береза, клен, сосны, боярышник, акация. Все они нам помогают жить.

2. Д/и «Угадай дерево»

-Дидактическая задача: закрепление названий деревьев Донского края, развитие внимания, наблюдательности

-Игровое правило: по листьям и цветам определить дерево

-Ход игры: воспитатель показывает карточки с изображением листьев и цветов (семян) деревьев Донского края. Дети по очереди или по группам отгадывают деревья.

3. «Цветочные легенды»

Весной в степи зацветают цветы, и она становится очень красивой. А я хочу рассказать вам несколько «цветочных легенд»:

Ирис

На Дону называют петушки. Завезён к нам из Средиземноморья Название получил от имени греческой богини - Ириды. В переводе - радуга. Цветы по окраске похожи на радужную сеточку, (триста видов ирисов). У нас растут по берегам рек. Корни ириса входят в состав зубного порошка. Используют в кондитерских изделиях, ликероводочном производстве.

Шиповник

Это прародитель роз. Садовники из дикого куста вырастили много сортов роз. Существует много легенд об этом цветке. Вот одна из них. В одной станице жила бедная, но очень красивая девушка казачка. Ее полюбил бедный казак, у которого кроме гордости и красоты ничего не было. Они поклялись вечно любить друг друга. Но в эту же девушку влюбился богатый станичный атаман и хотел на ней жениться, но девушка ему отказала. Пришло время юноше идти на службу. Не хотелось парню расставаться с любимой, тревожно билось его сердце. На прощанье подарил он девушке кинжал, она ему полотенце да слова верности: «Буду ждать тебя, милый, сколько бы времени не прошло». Только уехал казак, а девушку стал преследовать атаман. Она его возненавидела. Но атаман её похитил и в белом подвенечном платье повез венчаться в церковь. Сбежала со свадьбы невеста в станичный лесок. И со словами: «Милый, остаюсь верна тебе, как и прежде», - пронзила себе сердце кинжалом. Кровь брызнула на белое платье, а тело упало на землю. И на этом месте вырос куст с розовыми цветами, словно девушка в подвенечном платье.

Однажды атаман охотился и увидел куст. Хотел сорвать цветы, но ветки покрылись шипами и искололи его.

Когда наступила осень, куст покрылся ягодами. Проходила мимо старушка, а куст с ягодами шепчет: «Сорви нас. Не бойся, колючки ля злых людей. Сделай чай и выпей». Она так и сделала. Молодость как будто вернулась к ней.

Шиповник называют витаминным королем. В нем содержатся витамины С, В, Р, К, А.

4. П/игра «Покажи растение»

Дидактическая задача: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться

Игровое правило: Показать движением, жестами растение, которое растет в нашей станице, так, чтобы дети его узнали

Ход игры: Дети делятся на две группы. Группы расходятся и договариваются, кто какое растение показывает. Одна группа показывает движения, а вторая отгадывает.

5. Составление панно «Растения станицы»

Дети заранее приносят растения, которые растут в станице (веточки деревьев, листья, семена, цветы) и создают коллективное панно.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательное занятие «Растения Донского края»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...