Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»

Татьяна Асинович
Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей, что в северном лесу растут разные деревья и ягоды;

Закрепить умения решать противоречия;

Расширять представления детей о лекарственных растениях северного леса, их использования в лечебных целях.

Развивающие задачи:

Активизировать в речи прилагательные;

Развивать детскую фантазию, любознательность, творческую активность.

Воспитательные:

Учить любоваться красотой родной природы;

Воспитывать гуманистические (не рвать, не ломать деревья) и эстетические переживания (желание созидать красоту вокруг себя).

Материал:

Корзина с рябиной

Деревья, ягоды (картинки)

Напиток

Пальчиковые краски

Музыка

Кормушка для птиц

Браслеты из рябины

Предварительная работа:

Беседы «Дары леса», «Лес и наше здоровье»;

Игра «К дереву беги»;

Прогулка на «Тропу здоровья»;

Дидактическая игра «Назови ласково и много»

Ход НОД:

1. Оргмомент.

(корзину с рябиной находят дети)

- Ребята, посмотрите, кто-то забыл корзину? Как вы думаете, что в этой корзине может быть? (ответы детей)

- Но давайте не будем гадать, посмотрим. (открыть)

- Ребята, что же это такое? Как называются эти ягоды? (ответы)

- А хотите попробовать? (дети пробуют)

-Расскажите, какая она на вкус? (кислая, сладкая и т. д.)

-Ребята, послушайте стихотворение про эти замечательные ягоды.

Красную ягодку мне дала рябина.

Думала я, что сладкую, а она горчит.

То ли это ягодка просто не дозрела.

То ль рябина хитрая пошутить хотела?

- Ребята, а какие ягоды вы знаете, которые растут у нас на Севере (ответы детей)

- А давайте с вами отправимся в путешествие по нашему сказочному северному лесу.

(звучит музыка, подходим к «деревьям»)

- Посмотрите, друзья, как красиво у нас в лесу.

На полянку мы заходим,

Много ягод мы находим.

Знаете ли вы эти ягоды?

А кто знает загадки про эти ягоды? (дети загадывают загадки)

1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (черника)

Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»

О какой ягоде идет речь?

- Конечно, ребята, это ягода- черника. Это лекарственное растение. Черника помогает при лечении ран, очень полезна она для зрения.

2. Что за бусинки вот тут

На стебле нависли?

Глянешь-слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (брусника)

- Правильно, это брусника. Она очень полезна при простуде. Когда вы болеете, то нужно больше пить этого полезного брусничного напитка и все пройдет

- Ребята, а может кто-нибудь знает стихотворение о бруснике.

В Заполярье водится

Ягода брусника.

Всех излечит, исцелит,

Как добрый доктор Айболит.

(показываю на морошку). Ребята, а это что за ягода? (морошка).

Да, ребята, это морошка. Она богата витаминами А и С, лечит кашель, ангину, укусы насекомых, ожоги.

- Ребята, а почему же здесь нет ягод рябины. (ответы детей)

-Потому что ягоды рябины растут на дереве, а ягоды черники, брусники, морошки растут на земле.

- Пойдемте дальше искать нашу северную рябину. Ведь наша северная рябина не боится ни мороза, ни холода (подходим к фланелеграфу (картинки деревьев)

-Друзья, какие здесь красивые цветочки! (это не цветы, это деревья)

-Ребята, а как вы догадались, что это деревья? (у них есть корни, ветки, ствол)

- А какие деревья вы здесь видите? (ответы)

- А что общего у всех этих деревьев? (ствол, ветки, корни)

- Чем отличаются друг от друга? (листья разные, есть ягоды)

- Найдите дерево, где есть наши ягоды рябины (дети показывают)

- Как называется это дерево?

- Так где же растут наши ягоды рябины? (на дереве, высоко)

- Ребята, давайте расскажем лесу, что мы о нем знаем, помним и какие правила поведения стараемся соблюдать.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Растение- земли украшение.

Сломать дерево недолго, вырастить-годы.

Рощи да леса родного края краса.

(звучит тихая мелодия)

-Друзья, вы знаете, не хочется даже уходить отсюда, как здесь красиво. Какой чисты воздух. Давайте мы с вами подышим этим замечательным воздухом. Ложитесь на землю. Закройте глаза. Дышите легко, медленно. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

(музыка затихает)

- Ребята, но пора возвращаться в наш Д\с с помощью волшебных слов:

Вокруг себя оборотись

И в детском саду ты окажись. (кружимся, подходим к ватману, где нарисован Д\С)

- Вот мы с вами и в детском саду. Посмотрите, ребята, а возле нашего-то сада ничего нет, но одного деревца. Что же нам надо сделать, чтобы вокруг нашего сада было красиво, воздух стал чистым? (ответы детей)

- Ребята, мы уже не успеем посадить деревья. Давайте с вами превратимся опять в волшебников. Закройте глаза. (звучит музыка, ватман перевернуть)

-Ребята, листья все облетели, на улице зима. Как же мы здесь узнаем нашу рябину? (ответы)

- А давайте мы с вами нарисуем наши ягодки? (подходим к столу)

- Невероятно, ребята, но пропали все кисточки. Что же нам делать? (ответы детей)

-Посмотрите, ребята, здесь стоит какая-то шкатулка. Давайте, посмотрим, что же в ней находится? (открываем, там ватные палочки)

(рисуем)

- Друзья, посмотрите, как красиво стало вокруг нашего детского сада. Надо показать эту картину мамам и папам. Им тогда сразу захочется посадить возле нашего Д\с такие красивые рябинки. Ведь наш Д\с одно из красивейших мест нашего города. Что-то я забыла, как он называется (ответы детей)

Ребята, а рябинка приготовила вам подарок (напиток)

-Друзья, но мы с вами не одни, у нас гости. Угощайте и их этим замечательным напитком (угощение)

-А еще наши мальчики приготовили для девочек вот такие красивые браслеты.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 17:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...