Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»

Татьяна Асинович
Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей, что в северном лесу растут разные деревья и ягоды;

Закрепить умения решать противоречия;

Расширять представления детей о лекарственных растениях северного леса, их использования в лечебных целях.

Развивающие задачи:

Активизировать в речи прилагательные;

Развивать детскую фантазию, любознательность, творческую активность.

Воспитательные:

Учить любоваться красотой родной природы;

Воспитывать гуманистические (не рвать, не ломать деревья) и эстетические переживания (желание созидать красоту вокруг себя).

Материал:

Корзина с рябиной

Деревья, ягоды (картинки)

Напиток

Пальчиковые краски

Музыка

Кормушка для птиц

Браслеты из рябины

Предварительная работа:

Беседы «Дары леса», «Лес и наше здоровье»;

Игра «К дереву беги»;

Прогулка на «Тропу здоровья»;

Дидактическая игра «Назови ласково и много»

Ход НОД:

1. Оргмомент.

(корзину с рябиной находят дети)

- Ребята, посмотрите, кто-то забыл корзину? Как вы думаете, что в этой корзине может быть? (ответы детей)

- Но давайте не будем гадать, посмотрим. (открыть)

- Ребята, что же это такое? Как называются эти ягоды? (ответы)

- А хотите попробовать? (дети пробуют)

-Расскажите, какая она на вкус? (кислая, сладкая и т. д.)

-Ребята, послушайте стихотворение про эти замечательные ягоды.

Красную ягодку мне дала рябина.

Думала я, что сладкую, а она горчит.

То ли это ягодка просто не дозрела.

То ль рябина хитрая пошутить хотела?

- Ребята, а какие ягоды вы знаете, которые растут у нас на Севере (ответы детей)

- А давайте с вами отправимся в путешествие по нашему сказочному северному лесу.

(звучит музыка, подходим к «деревьям»)

- Посмотрите, друзья, как красиво у нас в лесу.

На полянку мы заходим,

Много ягод мы находим.

Знаете ли вы эти ягоды?

А кто знает загадки про эти ягоды? (дети загадывают загадки)

1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (черника)

Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»

О какой ягоде идет речь?

- Конечно, ребята, это ягода- черника. Это лекарственное растение. Черника помогает при лечении ран, очень полезна она для зрения.

2. Что за бусинки вот тут

На стебле нависли?

Глянешь-слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (брусника)

- Правильно, это брусника. Она очень полезна при простуде. Когда вы болеете, то нужно больше пить этого полезного брусничного напитка и все пройдет

- Ребята, а может кто-нибудь знает стихотворение о бруснике.

В Заполярье водится

Ягода брусника.

Всех излечит, исцелит,

Как добрый доктор Айболит.

(показываю на морошку). Ребята, а это что за ягода? (морошка).

Да, ребята, это морошка. Она богата витаминами А и С, лечит кашель, ангину, укусы насекомых, ожоги.

- Ребята, а почему же здесь нет ягод рябины. (ответы детей)

-Потому что ягоды рябины растут на дереве, а ягоды черники, брусники, морошки растут на земле.

- Пойдемте дальше искать нашу северную рябину. Ведь наша северная рябина не боится ни мороза, ни холода (подходим к фланелеграфу (картинки деревьев)

-Друзья, какие здесь красивые цветочки! (это не цветы, это деревья)

-Ребята, а как вы догадались, что это деревья? (у них есть корни, ветки, ствол)

- А какие деревья вы здесь видите? (ответы)

- А что общего у всех этих деревьев? (ствол, ветки, корни)

- Чем отличаются друг от друга? (листья разные, есть ягоды)

- Найдите дерево, где есть наши ягоды рябины (дети показывают)

- Как называется это дерево?

- Так где же растут наши ягоды рябины? (на дереве, высоко)

- Ребята, давайте расскажем лесу, что мы о нем знаем, помним и какие правила поведения стараемся соблюдать.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Растение- земли украшение.

Сломать дерево недолго, вырастить-годы.

Рощи да леса родного края краса.

(звучит тихая мелодия)

-Друзья, вы знаете, не хочется даже уходить отсюда, как здесь красиво. Какой чисты воздух. Давайте мы с вами подышим этим замечательным воздухом. Ложитесь на землю. Закройте глаза. Дышите легко, медленно. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

(музыка затихает)

- Ребята, но пора возвращаться в наш Д\с с помощью волшебных слов:

Вокруг себя оборотись

И в детском саду ты окажись. (кружимся, подходим к ватману, где нарисован Д\С)

- Вот мы с вами и в детском саду. Посмотрите, ребята, а возле нашего-то сада ничего нет, но одного деревца. Что же нам надо сделать, чтобы вокруг нашего сада было красиво, воздух стал чистым? (ответы детей)

- Ребята, мы уже не успеем посадить деревья. Давайте с вами превратимся опять в волшебников. Закройте глаза. (звучит музыка, ватман перевернуть)

-Ребята, листья все облетели, на улице зима. Как же мы здесь узнаем нашу рябину? (ответы)

- А давайте мы с вами нарисуем наши ягодки? (подходим к столу)

- Невероятно, ребята, но пропали все кисточки. Что же нам делать? (ответы детей)

-Посмотрите, ребята, здесь стоит какая-то шкатулка. Давайте, посмотрим, что же в ней находится? (открываем, там ватные палочки)

(рисуем)

- Друзья, посмотрите, как красиво стало вокруг нашего детского сада. Надо показать эту картину мамам и папам. Им тогда сразу захочется посадить возле нашего Д\с такие красивые рябинки. Ведь наш Д\с одно из красивейших мест нашего города. Что-то я забыла, как он называется (ответы детей)

Ребята, а рябинка приготовила вам подарок (напиток)

-Друзья, но мы с вами не одни, у нас гости. Угощайте и их этим замечательным напитком (угощение)

-А еще наши мальчики приготовили для девочек вот такие красивые браслеты.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательное занятие «Рябина — яркий символ северного леса»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 17:18
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...