Лучший педагог года

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе

Наталия Котова
Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, заниматься.

Публикация «Познавательное занятие с элементами ТРИЗ „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы: мольберт, компьютер, презентация, цветные карандаши, цветной картон, силуэты животных, модели с изображениями леса, волка, древа, травы, зайца.

Методика проведения:

Воспитатель: ребята, увлекательное путешествие. Ой, посмотрите, что это?

Дети: конверт

Воспитатель: давайте узнаем что же в нем. Посмотрите и скажите, что это?

Дети: это модель

Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?

Дети: эта модель означает животных

Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?

Дети: жилище

Воспитатель: правильно, а что означает эта модель?

Дети: лес

Воспитатель: ребята, если мы соединим эти три модели, что получится, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: о диких животных

Воспитатель: верно, а кто такие дикие животные, скажите пожалуйста?

Дети: ответы

Воспитатель: да, ребята, правильно. Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Но для этого нам свами нужно превратиться в диких животных. Для этого мы с вами должны встать в кружок и произнести волшебные слова: раз, два, три – вокруг себя повернись и животных превратись. Вот мы с вами оказались в лесу. Я предлагаю вам присесть на лужайке. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай животное».

Проводится игра, просмотр презентации

Воспитатель: молодцы, ребята, угадали всех животных. А сейчас давайте вернемся в наш детский сад. Встаем в кружок и произносим волшебные слова: раз, два, три – вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Вот мы и снова оказались в детском саду.

Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите, что это такое?

Дети: трава

Воспитатель: верно, а кто ест траву? Ответы детей (закрепление картинки с изображением травы, зайца)

Воспитатель: а кто ест зайца? Ответы детей (закрепление картинки с изображением волка). Скажите, что будет, если зайцы съедят всю траву (ответы детей). А что же будет, если волки съедят всех зайцев (ответы детей).

Воспитатель: в природе, ребята, все взаимообразно. И когда заяц ест траву, волк охотится на зайцев –это называется пищевая цепочка. Давайте все вместе повторим (повторение всеми детьми и индивидуально).

Воспитатель: поэтому, ребята, животные умеют маскироваться. Сейчас подойдите к столу (на столе лежат силуэты животных) и выберите любое животное. Мы с вами попробуем замаскировать животных. Какого цвета, как вы считаете будет ваше животное, такого цвета и выберите картон.

Дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши. В процессе закрашивания силуэтов детьми, спросить, почему ты выбрал именно этот цвет? какого цвета твое животное (ответы детей). Следить за осанкой детей.

[/i]Воспитатель: давайте рассмотрим ваших животных, у всех получилось их замаскировать? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, для чего животные маскируются? (ответы детей). Правильно, молодцы. На научном языке маскировка называется – мимикрия. Давайте повторим это слово вместе. (повтор коллективный и индивидуальный). Молодцы.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: алло, кто говорит? Белый медведь?. Ребята, белый мишка хочет поселиться в нашем лесу. Как вы думаете, может ли белый мишка жить в нашем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего? В чем были затруднения? (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса» Тема: «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов. Обучающие задачи: Учить выделять отличительные.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 22:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД