МААМ-картинки

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Чудеса воды»

Лариса Кузнецова
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Чудеса воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с физическими свойствами воды;

2. Развивать: навыки анализа, сравнения, умение решать

познавательные задачи и делать выводы;

3. Воспитывать: наблюдательность, эмоционально-положительное

отношение к воде.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, символы свойств воды.

Раздаточный материал: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, лимон, ложечки, сосуды разной формы, картинки.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования „Чудеса воды“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация и обогащение словаря.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др., беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живет в воде".

Ход занятия.

Организационный момент:

Демонстрация глобуса

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Д: - Это глобус.

В: - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?

Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.

В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Д:- (ответы детей)

(Стук в дверь, входит Капелька.)

В:-Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел.

К:- Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю,

Получится вода!

В:- Ребята, это Капелька. А как вы думаете, где путешествовала Капелька?

Д: -В пруду, озере, речке и т. д.

В:- Значит Капелька,это частичка чего?

Д:- Воды.

В:- А кому нужна вода?

Д: -Животным, растениям, человеку.

В: Правильно, без воды нет жизни на земле.

В:- А что человек делает с водой?

Д:- Готовит, стирает,поливает растения и т. д.

В:- .А как вы думаете, что может делать вода?

Д:-Течь, бежать, капать, литься.

Основная часть:

В: -Давайте превратимся в ученых,пройдем в нашу лабораторию, и посмотрим сами на чудеса воды.

(надевают фартуки)

Опыт 1. "Вода - это жидкость"

В:- У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Есть стаканчики с водой, а есть пустые сосуды. Как вы думаете, что можно сделать?

Д:- Перелить в пустой стаканчик, сосуд

В :- Правильно, пробуйте. (дети переливают воду).Что вы сделали?

Д: -Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в ванночку, в вазу, в банку.

В: -Что мы можем сказать о воде? Вода -это что? (спросить 2 - 3 детей)

Д: (ответы детей)

В:- Правильно. Это мы обозначим символом.

Вывод:

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. (прикрепить символ этого свойства на доску).

В:Как вы считаете, какого цвета вода?

Д:- Вода прозрачная.

В: -Давайте проверим и пройдём к следующему столу.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

В: -На столе стакан с цветной водой и стакан с чистой водой. Скажите, какого цвета вода?

Д:(ответы детей)

В:-Возьмите стакан с цветной водой и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?

Д: -Вода непрозрачная, поэтому картинку не видно.

В: -Возьмите стакан с чистой водой и тоже поставьте на картинку. А через эту воду картинку видно? Почему через стакан с чистой водой картинку видно? Какая вода?

Д: -Вода прозрачная, поэтому картинку видно хорошо.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) .

В: -Что-то Капелька загрустила. Давайте поиграем с ней.

Игра с Капелькой.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазками миг-миг,

Мы плечиками чик-чик,

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз,два, раз,два

Вот и кончилась игра.

В:-А теперь пора вернуться в нашим опытам.

Опыт 3. "Вода не имеет запаха»

В:- Ребята, а чем пахнет вода?

Д (ответы детей)

В:-Понюхайте воду (дети нюхают) Что можно сказать о запахе воды?

Д:- Вода ничем не пахнет.

В: Правильно.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства воды).

В:- В следующем опыте узнаем, какая еще бывает вода?

Опыт 4. "Вода может принимать любой вкус»

В:- попробуйте на вкус свою воду. Какая она?

Д (ответы детей)

В:-Посмотрите, у вас на столе есть соль, сахар, лимон. Положите в воду что-нибудь и размешайте. Вода поменяла цвет (ответы детей)А теперь попробуйте на вкус.

Д:- Вода стала другая, от лимона –кислая, от сахара- сладкая, от соли- соленая.

В:- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды (ответы детей)

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

(вывешивается символ свойства вкуса)

Итог:

В: Ребята, давайте еще раз повторим, какими же свойствами обладает вода?

(Повторение свойств воды по символам.)

В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? (ответы детей)

Дети, а как вы относитесь к воде?

Д: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

В: К воде, которую мы используем в быту, нужно относится бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

В- Как вы думаете, интересно было Капельке так много узнать о том, что она может?

Д: (ответы детей)

В:-Капелька пришла к нам с подарками. Она принесла волшебные раскраски, которые надо раскрашивать водой.

(Капелька раздает подарки)

В: послушайте стихотворение о воде. (читает ребенок)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

В:-В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше. А теперь пора прощаться с Капелькой и гостями. Всем спасибо, до новых встреч.

Публикации по теме:

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные ледяные шарики» (старшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные ледяные шарики» (старшая группа) Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные ледяные шарики» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Чудеса воды»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД