Познавательно-развлекательное мероприятие по реализации национально-регионального компонента «Северный калейдоскоп»

Ольга Завадская
Познавательно-развлекательное мероприятие по реализации национально-регионального компонента «Северный калейдоскоп»

МБДОУ детский сад «Сказка».

Познавательное занятие «Северный калейдоскоп».

Старшая группа№3

Воспитатель:

Завадская. О. Ф

Г. п. Междуреченский

Задачи:

Развивать представление детей о национальных особенностях народов Югры (костюмах, занятиях, жилищах людей).

Открыть детям мир культуры народов Ханты и Манси.

Развивать чувство уважения к культуре своего народа и других народов.

Развивать двигательную активность.

Воспитывать уважение к людям и бережное отношение к природе.

Расширять кругозор детей.

Ход занятия.

Гости проходят, рассаживаются.

Воспитатель: «Добрый день дорогие друзья! В зале все мы собрались, радуйся и веселись. А собрались мы здесь, чтобы поговорить о нашем крае Ханты – Мансийском автономном округе – Югра.

А помогут в этом наши команды, встречайте.

(Звучит музыка, входят команды).

Команда «Хищники», команда «Травоядные».

Приветствие: Хищные повадки возьмём мы с собой

В дальнюю дорогу пойдём мы гурьбой

Цели добьёмся – победу возьмём!

Мы оленьи знаем тропы

И назад не повернём

За врагов вас не считаем

Но копытами побьём

В: «А сейчас сюда внимание, чтобы было понимание, представляем вам жюри».

(На мультивидео показываем слайды с видом нашего края).

В: «Мы живём в ХМАО – Югра. В древности поселились на этой земле народы Ханты и Манси. Название народов произошло от мест их проживания, в побережьях рек и тайги.

Как прекрасен снежный край

Летом и зимою

Солнце вечное сияй

Над Иртышскою волною.

Начинаем наш «Северный Калейдоскоп», который представит вашему вниманию культуру и быт народов Ханты и Манси.

Лесные Ханты и Манси собирают на зиму ягоды, грибы, кедровые орехи. Для лечения заготавливают травы, листья, цветы, берёзовую чагу. Никогда не заготавливали впрок ягоды и грибы, оставляли зверям. А теперь, поскольку мы заговорили о растениях, наш первый конкурс:

«Назови лишние растения»

Брусника, клюква, вишня, голубика, черника, морошка, княженика.

Берёза, кедр, пальма, осина, ёлка.

Молодцы! Ну а как же без животных! И следующий конкурс:

«Головоломка»

(Каждая команда собирает картинку животного волк, писец).

Задание для гостей (отгадывают загадки).

Жюри подводит итоги.

Третий конкурс вам сейчас трудным не покажется, тот кто знает край родной знатоком окажется:

1) Основные занятия Ханты и Манси (охота, рыбалка, оленеводство).

2) Жилища Х и М (чум).

3) Транспортное средство для езды на оленях (нарты).

4) Женская верхняя одежда (ягушка).

5) Основная пища оленей (мох, ягель).

6) Что добывают из недр земли Югорской (нефть, газ).

7) Какие реки вы знаете в нашем крае (Конда, Ах, Обь, Иртыш).

8) Какая рыба в них водится.

9) Белая курочка ночующая под снегом (куропатка).

10) Как называется главный город нашего округа (Х – М).

В: Хорошо дети знают наш край. Молодцы!

В нашем крае живут смелые, закалённые, ловкие люди, и игры у них для выносливых людей.

Игры: «Капканы», «На рыбалке».

5) «Угадай название одежды».

Коль слаба твоя одежда,

На себя тогда пеняй,

Как недозревшая морошка

Замёрзнешь в камень так и знай.

1) Верхняя одежда мужчины (малица).

2) Верхняя одежда женщины (ягушка).

3) Из чего шили одежду (из шкур животных).

4) Чем украшали (мехом и бисером).

5) Какими узорами украшали одежду (волна, половина шишки, двойная головка, след лисы, рога оленя).

Хантейские орнаменты красивы,

Там все предметы родины моей

Их больше не найдёшь во всей Росии,

Таких цветов и сказочных зверей.

(Команды украшают аппликацией одежду).

Игра «Вперёд по бездорожью».

В: Наш калейдоскоп подходит к концу, участники команды и гости потрудились на славу, мы ещё раз убедились как красив и богат, разнообразен наш край. А наши поэты воспевают в своих стихах (дети читают стихи «Край наш таёжный – полная чаша» Надежды Сайгушевой, «Зимний лучик» Тамары Ананьиной)

Жюри подводят итоги.

Дети танцуют танец народов Х и М.

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп» — бал для юных Любознаек«Осенний калейдоскоп» — бал для юных Любознаек Продолжим разговор о развитии исследовательского поведения детей 6-7 лет. Осень – красивое и волшебное время года. В конце октября мы организуем.

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Познавательно-развлекательное мероприятие по реализации национально-регионального компонента «Северный калейдоскоп»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...