МААМ-картинки

Познавательное занятие «Символика России, Иркутской области и города Усть-Кута»

Натали Кузнецова
Познавательное занятие «Символика России, Иркутской области и города Усть-Кута»

«Символика России, Иркутской области и г. Усть-Кута»

Цели:

Познакомить детей с символами Иркутской области, г. Иркутска.

Закрепить знания о государственном символе России, о Москве – столице России, о символах г. Усть-Кута, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.

Публикация «Познавательное занятие „Символика России, Иркутской области и города Усть-Кута“» размещена в разделах

Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи прилагательные, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Развивать логическое мышление, воображение в создании герба группы.

Материал:

Аудио записи (гимн, звуки самолета, релаксационная музыка)

Мультимидийное сопровождения занятия.

Эмблемы на каждого ребенка «Усть-КутАэрос».

Сердечко для игры; пазлы (герб России, Иркутска, Усть-Кута).

Материал для создания герба: гуашь, ватман.

Педагог выступает в роли бортпроводника лайнера Усть-КутАэрос.

Содержание организованной деятельности детей.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд №1)

Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по просторам нашей России, полетим мы на самолете компании Усть-КутАэрос, а я буду выступать в роли вашей бортпроводницы и экскурсовода.

(Звучит гимн России)

2. БЕСЕДА О СИМВОЛИКЕ РОССИИ

Воспитатель:

Россия – очень большая страна. Посмотрите, территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. (2 слайд - карта России)

-Что означает каждый цвет? ( ответы детей: синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы).

У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине. (на 1слайд надпись -показ крупным планом точку, где расположена Москва)

– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? ( ответы детей: Москва)

(3 слайд – Москва - Кремль)

- Кто является президентом России? ( ответ детей: Путин В. В.)

(4 слайд-президент России Путин В. В.)

– У каждой страны есть свои государственные символы. Это …. ( ответы детей: флаг, герб) (5 слайд - флаг России)

– Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.

– Давайте вспомним, что же обозначают цвета на флаге России?

Ребенок:

Белый цвет-березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

( ответ детей: белый цвет – это цвет мира; синий цвет – это вера, верность; красный цвет – это цвет силы)

(6 слайд- герб России)

Ребенок

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

3. ЗНАКОМСТВО С СИМВОЛИКОЙ ФЛАГА И ГЕРБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

П/ игра: «Самолеты» (под музыку – звук самолета)

Воспитатель предлагает завести свои двигатели и отправиться в полет. Совершить «посадку» на стульчиках.

Воспитатель: Лайнер совершил посадку, а куда, мы сейчас узнаем.

-В какой области мы живем? ( ответ детей: Иркутская область)

(7 слайд- показ на карте Иркутской области)

- А какой город является центром нашей Иркутской области? (на 7 слайд-надпись г. Иркутск)

Ребенок: Стихотворение «Иркутску посвящается» (Екатерина Рушкова)

(8 слайд- г. Иркутск)

По берегам Ангары светловодной

Привольно раскинулся город родной.

Находится он на земле плодородной,

Закрыт от ветров он тайгой вековой.

Город когда-то простым был острогом,

мыс при слиянье двух рек занимал.

лет промелькнуло с поры этой много -

Центром Восточной Сибири он стал.

Воспитатель: У Иркутской области тоже есть свои символики : флаг и герб. (9 слайд – флаг Иркутска) Учрежден он 25 июня 1997г.

Флаг Иркутской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикальных полос синего, белого и синего цветов с соотношением ширины 1: 2:1, при этом в центре белой полосы помещается бегущий к древку бобр чёрного цвета, держащий в пасти соболя красного цвета и окруженный разомкнутым вверху венком из кедровых ветвей зелёного цвета».

Цвета флага означают:

синий — символ воды. В данном случае символизирует озеро Байкал, Ангару и другие реки области;

белый — символ чистоты, добра, скромности. В палитре флага он отображает чистоту помыслов жителей области, является символом белоснежных сибирских зим;

зелёный цвет ветвей кедра — цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также уникальную флору и фауну, лесные богатства области;

чёрный — благоразумие, смирение, скромность;

красный — храбрость, мужество, неустрашимость.

Воспитатель: Так же у города Иркутска есть герб (10 слайд –герб Иркутска)

Герб Иркутской области является символом Иркутской области, принят 16 июля 1997 года.

Геральдическое описание герба гласит: „В серебряном поле чёрный бобр с червлеными глазами, держащий в пасти червленого соболя“.

Геральдические цвета герба означают:

серебряный — правдивость, невинность, чистоту;

чёрный — благоразумие, смирение, печаль;

червлёный — храбрость, мужество, неустрашимость.

4. ИГРОВОЙ МОМЕНТ ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Воспитатель: (звучит спокойная музыка)

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)

Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос:

- Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

( Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая и др.)

5. БЕСЕДА О СИМВОЛИКЕ Г. УСТЬ – КУТА

Воспитатель: И вот мы с вами очутились в нашем сибирском краю, в который вы так ласково называли сейчас. (11 слайд- Иркутская область- г. Усть-Кут)

Ребенок: (стихотворение Нелли Ловцевич)

Давным-давно в глухой Сибири

В краю богатом лесом и зверьем

На устье речки город возродили

Теперь мы Усть-Кутом его зовем.

Воспитатель: Усть-Кут - это наша малая Родина. Все города, как и люди, имеют свой неповторимый облик. Так же как и у всех городов, наш Усть-Кут имеет свой флаг и герб. (12 слайд - флаг Усть-Кута)

-Флаг представляет собой прямоугольное зелёное полотнище.

-Что означают рисунки на флаге? ( ответы детей: символизирует слияние 2 рек Куты и Лены, где расположен город; жёлтый соболь — символ природного богатства; внизу жёлтый якорь (наподобие морского) — показывает, что Усть-Кут транспортный узел, символ уверенности, надёжности, постоянства; жёлтая бревенчатая башня с остроконечной кровлей и аркой — символизирует Усть-Кутский острог, ставший основой для города)

- А что означают цвета на флаге? ( ответы детей: зелёный-символ природы, здоровья, жизненного роста, бескрайних лесов (тайги); белый -приравнивается к серебряному - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания; жёлтый- приравнивается к золотому — символ богатства, стабильности, уважения)

Воспитатель:

(13 слайд - герб Усть-Кута)

- А это герб какого города? ( ответы детей: г. Усть-Кута)

- Герб и флаг нашего города одинаковы по символике и значению.

6. ИГРОВОЙ МОМЕНТ «СОБЕРИ ГЕРБ»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю опять подняться на лайнер и отправиться дальше в путешествие. (п/и «Самолеты»)

Педагог с детьми "перемещаются" за столы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и вы тогда узнаете, что вам надо собрать.

«Отличительный знак государства изображаемый на флагах, монетах, печатях» (герб)

Когда дети соберут пазлы, воспитатель спрашивает: Герб, какой страны получился? (опрос 5-6 детей). (14 слайд- герб России, Иркутска, Усть-Кута)

7. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СОЗДАНИЕ ГЕРБА ГРУППЫ»

Воспитатель: У всех городов есть герб, и я вам предлагаю создать герб своей группы.

Давайте подумаем, как его нам создать, какие элементы мы можем изобразить. (ответы детей)

-В середине ватмана нарисован красный круг – что он может означать? ( ответ детей: сила, мужество).

- Вы предлагали изобразить белочку, мы может белочку изобразить в этом круге.

А чтобы было понятно, что это герб детей нашей подготовительной группы, мы с вами оставим отпечаток нашей ладошки вокруг этого круга. (Дети опускают ладошки в гуашь и потом примакивают на ватман).

С помощью детей создается герб группы и название.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ (15 слайд)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Команда лайнера компании «Усть-КутАэрос» благодарит вас, за то, что вы были во время всего путешествия с нами.

Публикации по теме:

Иркутская область — озеро Байкал.Иркутская область — озеро Байкал. А мы продолжаем путешествие по Иркутской области. И сразу из Тальцов (см. Ещё один уголок Иркутской области -"Тальцы") мы отправляемся в.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Символика России, Иркутской области и города Усть-Кута»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД