Познавательное занятие. Тема: «Все люди разные»

Людмила Лебедева
Познавательное занятие. Тема: «Все люди разные»

Цель: формирование представлений детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить.

Задачи:

- учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами: глаза, уши, нос, волосы и др.

- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;

- воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.

Оборудование: на экране мультимедиа:групповая фотография, картинка с изображением людей с разным цветом кожи; зеркала, цветные карандаши, картинки для дидактической игры «Найди отличия».

Ход занятия:

Вводная часть Рассматривание фотографии.

-Ребята, посмотрите в какую необычную комнату мы пришли. Здесь много фотографий, портретов и большой экран. Посмотрим, что он нам покажет (Фотография нашей группы.)

- В прошлом году мы все вместе фотографировались в Новогодний праздник.

Дети рассматривают, находят себя, друг друга.

- Я уже рассказывала, хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в то же время все мы очень разные, как на этой фотографии.

- Вспомните, чем же люди различаются? (По полу, по возрасту, по росту и т. д.)

- Сегодня мы продолжим находить отличия между нами.

Основная часть «Все люди разные»

Воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт маленькие зеркала.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

- Что это? (Глаза.)

- Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У …--- голубые глаза, у …--- карие, а у меня – зелёные. Значит, люди могут отличаются по цвету глаз.

Носить легко,

Считать тяжело.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают.

- Что это? (Волосы.)

- Покажите свои волосы, какого они цвета?

- Волосы у всех людей разные: длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.

- У нашей …. какие волосы? (Длинные, чёрные и волнистые.)

- У …. какие? (Дети называют.)

- А у меня?

- Посмотрите на экран, кто там? (Две девочки.)

- Чем они отличаются? (Цветом кожи.)

- Да, у них разный цвет кожи, у одной – светлая белая кожа, а у другой – тёмная, почти чёрная. Оказывается, на Земле живут люди с разным цветом кожи.

- Послушайте другую загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

- Что это? (Нос.)

- Ещё одна загадка:

У зверушки – на макушке,

А у нас ниже глаз.

- Что это? (Уши.)

- Ещё, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.

Дети смотрят в зеркала и друг на друга, сравнивают эти части лица.

- Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, …. у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает. А ….- спокойная девочка, говорит тихо, ласково.

- Все мы с вами неповторимы! Только один такой….! И только одна у нас такая!

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

- Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать свой портрет: глаза, волосы, губы.

Звучит музыка. Дети смотрят на себя в зеркало и стараются нарисовать себя. Воспитатель помогает детям.

- Мы повесим ваши портреты в приёмную, чтобы мамы и папы полюбовались.

Итоговая часть.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Детям предлагается набор картинок с изображением разных людей. Дети должны найти сходства и различия между ними.

Публикации по теме:

Как рисовать портрет КАК РИСОВАТЬ ПОРТРЕТ 1. Портрет рисуется всегда с натуры, но можно и по памяти. Начинающим художникам можно пользоваться фотографией, а.

Конспект занятия «Все люди разные» Тема:"Все люди разные" (вторая младшая группа) Цель: - формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательное занятие. Тема: «Все люди разные»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...