Познавательное занятие. Тема: «Все люди разные»

Людмила Лебедева
Познавательное занятие. Тема: «Все люди разные»

Цель: формирование представлений детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить.

Задачи:

- учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами: глаза, уши, нос, волосы и др.

- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;

- воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.

Оборудование: на экране мультимедиа:групповая фотография, картинка с изображением людей с разным цветом кожи; зеркала, цветные карандаши, картинки для дидактической игры «Найди отличия».

Ход занятия:

Вводная часть Рассматривание фотографии.

-Ребята, посмотрите в какую необычную комнату мы пришли. Здесь много фотографий, портретов и большой экран. Посмотрим, что он нам покажет (Фотография нашей группы.)

- В прошлом году мы все вместе фотографировались в Новогодний праздник.

Дети рассматривают, находят себя, друг друга.

- Я уже рассказывала, хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в то же время все мы очень разные, как на этой фотографии.

- Вспомните, чем же люди различаются? (По полу, по возрасту, по росту и т. д.)

- Сегодня мы продолжим находить отличия между нами.

Основная часть «Все люди разные»

Воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт маленькие зеркала.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

- Что это? (Глаза.)

- Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У …--- голубые глаза, у …--- карие, а у меня – зелёные. Значит, люди могут отличаются по цвету глаз.

Носить легко,

Считать тяжело.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают.

- Что это? (Волосы.)

- Покажите свои волосы, какого они цвета?

- Волосы у всех людей разные: длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.

- У нашей …. какие волосы? (Длинные, чёрные и волнистые.)

- У …. какие? (Дети называют.)

- А у меня?

- Посмотрите на экран, кто там? (Две девочки.)

- Чем они отличаются? (Цветом кожи.)

- Да, у них разный цвет кожи, у одной – светлая белая кожа, а у другой – тёмная, почти чёрная. Оказывается, на Земле живут люди с разным цветом кожи.

- Послушайте другую загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

- Что это? (Нос.)

- Ещё одна загадка:

У зверушки – на макушке,

А у нас ниже глаз.

- Что это? (Уши.)

- Ещё, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.

Дети смотрят в зеркала и друг на друга, сравнивают эти части лица.

- Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, …. у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает. А ….- спокойная девочка, говорит тихо, ласково.

- Все мы с вами неповторимы! Только один такой….! И только одна у нас такая!

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

- Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать свой портрет: глаза, волосы, губы.

Звучит музыка. Дети смотрят на себя в зеркало и стараются нарисовать себя. Воспитатель помогает детям.

- Мы повесим ваши портреты в приёмную, чтобы мамы и папы полюбовались.

Итоговая часть.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Детям предлагается набор картинок с изображением разных людей. Дети должны найти сходства и различия между ними.

Публикации по теме:

Как рисовать портрет КАК РИСОВАТЬ ПОРТРЕТ 1. Портрет рисуется всегда с натуры, но можно и по памяти. Начинающим художникам можно пользоваться фотографией, а.

Конспект занятия «Все люди разные» Тема:"Все люди разные" (вторая младшая группа) Цель: - формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательное занятие. Тема: «Все люди разные»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...