Познавательное занятие в подготовительной группе «Знакомство с внутренними органами человека»

Раиса Дедова
Познавательное занятие в подготовительной группе «Знакомство с внутренними органами человека»

Познавательное занятие для детей

подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

Тема: «Знакомство с внутренними органами человека».

Воспитатель: Дедова

Раиса Кирилловна

ЦЕЛЬ: Дать представление о работе внутренних органов (сердце и лёгкое) в организме человека. Закрепить знания о строении тела. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: организм, лёгкие, грудная клетка, внутренние органы, перегоняет кровь.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, опыты по работе сердца и лёгких, побуждения к ответам, поощрения, физкультминутка.

МАТЕРИАЛЫ: схема строения человека с внутренними органами, имитаторы внутренних органов (сердце и лёгкое).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня на занятии, ребята, мы повторим части тела человека и познакомимся с внутренними органами – лёгкое и сердце. Я надеюсь, что занятие вам понравится.

Итак, давайте сейчас поговорим о частях тела человека. Для этого встаньте, пожалуйста, на ноги и выберите себе пару. Разойдитесь по кругу и повернитесь лицом друг к другу. Посмотрите, какие части тела вы видите друг у друга? Называть и показывать части тела будем сверху вниз.

(дети называют и показывают части тела друг у друга)

-Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, оно имеет одинаковое строение. Все части тела важны и нужны. Сейчас мы это докажем, если поиграем в игру: «Для чего нам это нужно?» Я начну, а вы продолжайте:

- Для чего нужны нам уши? (рот, глаза,руки, ноги, голова)

(ответы детей)

- А теперь, я вам буду задавать вопрос, а ответ вы будете показывать на себе.

- Быть у каждого должна очень умной (голова)

- Я верчу ей как умею, голова сидит на (шее)

- Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, чтоб не знать нам скуки – нам нужны, конечно (руки)

- Бегут по дорожке резвые… (ножки)

- Всю еду я съел и вот – мой наполнился… (живот)

- На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь)

- Животик, спинка, грудь – их вместе все зовут… (туловище)

Физкультминутка.

Живут мальчики - весёлые пальчики

Озорные ножки – ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною:

Вправо, влево - оборотик – покажите мне животик.

Наше тело подтянулось и вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна, стала ровною спина.

А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись!

Ребята, сейчас вы все сядете на стульчики.

- Животик, спинка, грудь их вместе все зовут (туловище)

И туловище нам необходимо, т. к. внутри него находятся органы. Дети, а вы знаете как называются эти органы? (дети называют, а воспитатель показывает на таблице). Это внутренние органы. Дети повторяют.

- Сегодня мы познакомимся с двумя важными органами – это лёгкие и сердце. Эти органы очень нужны человеку. А как вы думаете, почему? / ответы детей/ Они помогают человеку расти и развиваться.

- Давайте тихонько посидим и прислушаемся к себе. Что вы чувствуете?

Дети: Как внутри что-то стучит. Это сердце.

- А вы знаете какую работу выполняет сердце?

- Гонит кровь по сосудам.

- Сердце- это мощный насос. Оно перекачивает кровь по замкнутой системе (кругу, состоящей из кровеносных сосудов. Сердце лежит в грудной полости. Его защищают кости грудной клетки и сверху накрывают лёгкие. (показ на схеме). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему нашему организму к каждому органу. Сейчас, с помощью опыта, мы посмотрим как работает наше сердце.

(показ опыта)

- Итак, дети, скажите какую работу выполняет сердце?

ДЕТИ: перегоняет кровь по сосудам ко всем органам.

- Тук, тук, тук стучит сердечко,

Точно так же как мотор.

Если так стучит сердечко, значит человек здоров!

Значит сердце очень важный орган.

- Ребята, покажите мне как высоко вы умеете прыгать на месте.

Дети выполняют: 1,2,3,4,5,6- всем на место сесть.

- А теперь прислушайтесь к своему дыханию. Положите руки на грудь. Что вы чувствуете?

Дети: мы слышим своё дыхание.

- Правильно. У человека есть ещё один важный орган, который как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?

Дети: лёгкие.

- Правильно, а для чего нужны лёгкие?

Дети: для дыхания.

- А может ли человек прожить без дыхания?

- Нет.

- Вот мы сейчас это и проверим. Давайте на несколько секунд попробуем задержать дыхание.

- Не получается. Значит, мы убедились, что человек без дыхания не может жить. Лёгкие состоят из двух частей: левого и правого лёгкого. Они заполняют грудную полость и накрывают сверху сердце (показ на схеме) Ребята, во время вдоха, мы вдыхаем воздух. Скажите, как воздух попадает в лёгкие?

Дети: через нос.

- Правильно. А сейчас положите руки на грудь и глубоко вдохните. Что вы заметили?

Дети: грудь стала больше, она как – будто надулась.

- Почему это произошло?

Дети: воздух наполнил лёгкие.

- А теперь выдохните воздух. При выдохе грудь как – будто становится меньше. Почему это происходит?

Дети: воздух выходит наружу.

Предлагаю детям подышать глубоко, чтобы почувствовать как работают лёгкие.

- А сейчас, дети, давайте на опыте посмотрим работу лёгких.

(показ опыта)

- Лёгкие работают без перерыва. Воздух, который мы вдыхаем, нужен всем частям нашего организма.

- Это каждый должен знать – чтобы жить: надо дышать!

- Ребята, давайте вспомним, с какими важными внутренними органами мы познакомились?

Дети: лёгкие и сердце.

- Правильно. А для чего нужны человеку лёгкие?

Дети: дышать.

- А для чего человеку сердце?

Дети: оно перегоняет кровь по сосудам к нашим органам.

- Ребята, перед вами кружочки разного цвета. Я прошу вас выбрать один. Если вам на занятии было не интересно и оно вам не понравилось – возьмите белый кружочек. Если вам на занятии что – то не понравилось – возьмите зелёный. Если вам всё было интересно и занятие вам понравилось – возьмите красный кружок.

Если выбрали все красный: Я очень рада, что вы выбрали красный кружок, значит вам занятие понравилось и вам было интересно работать со мной.

Если выбрали кружочки разных цветов: Я вижу здесь разные цвета, значит кому- то было не всё понятно, поэтому вы можете подойти ко мне после занятия.

Мне с вами было тоже очень интересно работать. Большое всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе «Знакомство с внутренними органами человека»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...