Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки» (3 фото)

Чубрикова Татьяна Константиновна
Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки»

Конспект познавательного занятия в средней (диагностической) группе

по развитию культурно-гигиенических навыков на тему:

«Научим Степашку умываться».

( Диагнозы детей: ОНР 1-3 уровней, алалия, дизартрия, 1год коррекции).

Программное содержание:

-Содействовать развитию культурно-гигиенических навыков;

-Продолжать учить процессу умывания, закрепить алгоритм мытья рук;

-Учить отвечать на вопросы одним словом и предложением;

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Научим Степашку мыть руки“» размещена в разделах

-Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

-Воспитывать потребность к чистоте; бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: предметы гигиены в «Чудесном мешочке» : мыло, полотенце, щетка для рук, мочалка; алгоритм умывания (в картинках);

Заяц Степашка;

Голубые атласные ленты на каждого ребёнка для игры «Собери ручейки в речку»; прозрачные стаканчики с крышкой на каждого ребёнка; коктейльные трубочки; жидкое мыло.

Медали для награды для каждого ребёнка; тубы с мыльными пузырями по количеству детей.

Аудиозапись песни «Если утром дети умываются» из мультфильма «Маша и медведь».

Потешки, загадки о культурно-гигиенических навыках; о воде; пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек; беседы о правилах гигиены; просмотр мультфильмов «Мойдодыр», серии из мультсериала «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций по теме.

Воспитатель: Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

(в руках у воспитателя грязное полотенце, показывает детям)

- Дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. (Дети показывают руки).

-Нет, его здесь нет!

- Значит к нам кто-то приходил, полотенце испачкал, пойдёмте его поищем (Дети рассматривают игрушки).

- Вот он! Это оказывается, Степашка испачкал полотенце.

- Ах, Степашка, так ты решил, что грязные руки можно не мыть, а просто вытереть их полотенцем!

Степашка : Да!

В: Это правильно?

Дети: Нет! Надо вначале вымыть руки.

В: Давайте поможем Степашке и расскажем почему нужно мыть

руки :

«Надо нам перед едой

Мыть руки с мылом и водой. (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Хмурим брови)

Не забрался к нам в живот. (гладим по животу)

В: Когда нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после туалета, после игры, после прогулки,

И когда руки грязные.

В: Ты слышал, Степашка?

Степашка : (грустная мордочка, печальный голос)

Да!.

В: Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашим Степашкой?

Д: Он загрустил, печальный, грустный, невесёлый, задумчивый.

В: Покажите, какой грустный Степашка?

(дети мимикой показывают настроение Степашки).

В:А, как вы думаете почему, Степашка загрустил?

Д: Потому что руки грязные, полотенце испачканное, руки мыть не

умеет.

В: Степашка, не грусти,

Ругать не будем.

То, что было,позабудем.

Позабудем, то, что было,

И научим мыться с мылом.

Дети сегодня мы научим Степашку мыть руки.

А что нам для этого нужно подскажет чудесный мешочек.

Д/и «Чудесный мешочек».

Дети определяют на ощупь:

Мыло.

Полотенце.

Щётка для рук.

Мыльница.

Отвечают на вопросы для чего нужны предметы.

В: Этого достаточно для того,чтобы руки были чистыми?

Д: Нет!

В: Не хватает самого главного, это….

Д; Вода.

Для чего нужна вода?

Д: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить

и стирать, плавать.

В: Где у нас в группе находятся все эти предметы?

ДВ умывальной комнате

В: Давайте поищем воду.

(воспитатель с детьми идёт в умывальную комнату)

Проговаривая потешку:

Знаем, знаем мы да-да!

Где ты прячешься вода?

Выходи водица –

Мы пришли умыться.

Степашка :А я сам умею умываться.

В: Ну, умойся.

(Степашка сильно открывает кран с водой, брызги летят на пол,

на детей).

- Степашка, разве так можно открывать кран?

Степашка : Расскажите, как открывать кран?

Что, этому тоже нужно учиться?

Д: Правильно кран нужно открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так!

В: открой, Кирилл, кран, чтобы вода текла тоненькой струйкой.

-Что нужно сделать прежде, чем подойти к умывальнику?

(Закатать рукава, чтобы не намочить их).

- Покажите, как нужно правильно закатывать рукава, помогите друг другу.

-Степашка, ты тоже закатывай рукава.

-Рукава закатали, попросим водичку

Потешка «Водичка, водичка!».

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

(имитация показа детьми).

: водичку открыли, водичка течёт тоненькой струйкой.

-Теперь покажем Степашке, как надо мыть руки.

-Вот так круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.

(показ детей).

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки»

- Понял, Степашка? Тогда мойся, а мы посмотрим, правильно ли

он всё выполняет.

В: Что сейчас делает Степашка? (вос-ль со Степашкой в руках)

- Мылит руки мылом.

В: Теперь, что надо ему делать?

- Смыть мыло водой.

В: Степашка смыл мыло. Что ему дальше делать?

- Отжать капельки и вытереть руки полотенцем насухо.

В: Отжал Степашка капельки. Иди, бери полотенце и повторяй за нами:

Полотенце расправляй,

Сухо, сухо вытирай

Каждый пальчик,

Пальчик – мальчик

Ни один не обижай!

Вот так, вот так

Ни один не пропускай.

Полотенце на место

Вешать ты не забывай.

(вешают полотенце на место).

В: Дети каким стал наш Степашка?

- Чистым.

В: Как об этом сказано в произведении к, Чуковского «Мойдодыр»?

Кто помнит?

Д: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

В: Дети, теперь Степашкино полотенце всегда будет чистым.

Правда, Степашка? Напомним правило Мойдодыра:

Д: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Степашка : Я всё понял, не буду трубочистом.

Дети меня научили мыть руки.

В: Что мы с вами сегодня делали?

Д: Учили Степашку правильно мыть руки.

В: Молодцы! Давайте похвалим себя: «Вот какие молодцы!».

Степашка : Ребята, вам большое спасибо. Зато, что вы меня научили мыть руки - я приглашаю вас в чудесную страну превращений

(звучитмузыка воды, речки)

В: Мы принимаем твоё приглашение, Степашка.

В: Я слышу музыку ручья. Ручейки плавно текут, изгибаясь (показ вибрации ленточкой, но ручейков оченьмало и они зовут к себе друзей, чтобы соединиться всем вместе в одну речку. (раздаю голубые ленточки).

Фото «Научим Степашку мыть руки»

-«Покружитесь, покружитесь, в ручейки все превратитесь».

(Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе).

-Какую вы большую речку собрали! Теперьводы в нашем детском саду много.

-Давайте составим из ленточек речку в нашей группе.

(выкладывают речку к лаборатории).

- Какая речка получилась?

Д: длинная – предлинная!

В: Вдоль по берегу пойдём

В чудесную страну –

Превращений попадём!

- Мы попали с вами в "Страну волшебных превращений" (ставится табличка с названием)

Итак, наша опытная деятельность начинается:

-А знаете ли вы, что получится, если мыло смешать с небольшим количеством воды?

- Алгоритм получения мыльных пузырей.

- Посмотрите, пожалуйста на стол, там я приготовила для вас стаканы с небольшим количеством воды и соломинки.

- Сейчас я каждому из вас капну жидкого мыла, а вы размешаете

всё в стакане, опустите в полученную жидкость соломинку идуйте.

Д: размешивают ингредиенты в стакане и дуют через соломинку.

В: Посмотрите, что у вас появляется на поверхности?

- Правильно, пузыри!

Вывод: Мыло растворяется в воде. Пенится и образует много пузырьков.

В: Молодцы Хорошо справились с задачей.

Поставьте стаканчики на стол, а я чуть позднее раздам каждом

«мыльные пузыри».

В: Мы очень хорошо сегодня с вами пообщались.

Вам понравилось?

Если вам понравилось всё, что мы делали, и вы узнали для

себя что-то новое, то возьмите медали из синего тазика,.

Включает на экране анимационную картинку «Солнышко» с

фоновой музыкой «Если утром дети умываются» из м/ф

«Маша и медведь».

Дети выбирают себе медаль и надевают её.

Конспект познавательного занятия в средней группе - фото

(воспитатель раздаёт каждому воспитаннику мыльные пузыри).

В: Я вижу на ваших лицах улыбки. Это хорошо,

Ведь улыбка и хорошее настроение- как защита от болезней.

Давайте подаримулыбку друг другу и нашим гостям.

Доброго всем здоровья.

И давайте друг другу похлопаем!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект познавательного занятия в средней группе Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи, упражнять.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группеКонспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе Программное содержание: 1. ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания об овощах, о семействе бобовых (о фасоли, как продукте питания,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе 1. Возраст: средняя группа 2. Образовательные задачи: - создание условий для развития познавательного представления об окружающем мире;.

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. - Обратить внимание детей на то, как добрые.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 09:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД