Получи документы

Познавательное занятие в средней группе (4–5 лет) «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Инна Исакова
Познавательное занятие в средней группе (4–5 лет) «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.

Задачи:

Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах. Совершенствовать умение сравнивать.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей интерес к окружающему миру и желание заботиться о своем здоровье

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд:

• Игрушка Мишка;

Публикация «Познавательное занятие в средней группе (4–5 лет) „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

«Цветок здоровья» - ромашка со съёмными лепестками и изображенными на них картинками;

• В большой корзине – муляжи овощей и фруктов;

• Ориентиры «сад»-зеленый картон, вокруг деревья., «огород» - черный картон, грядки;

«Чудесный мешочек» - муляжи фруктов (апельсин, яблоко, лимон, виноград, абрикос).

Литературный ряд: Загадки.

Музыкальный ряд: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребёнка, пластилин.

Подготовительная работа:

• Создание предметно – развивающей среды в группе.

• Чтение сказки «Мишка - Топтыжка», Б. Заходер.

• Рассматривание книг об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде».

Планируемый результат:

• 100% охват детей в участии познавательного занятия

• Выделяют овощи и фрукты, называют чем они полезны.

Ход мероприятия:

[u 1. Сюрпризный момент:[/u]

Раздаётся стук в дверь в группу входит Мишка (игрушка)

-Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил!.

-Почему ты грустишь Мишка?

Мишка: Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Помогите мне, ребята!

Может средство, есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

2. «Цветок здоровья»

-Давайте поможем Мишке, расскажем,что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.

-Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем(«ребенок умывается, чистит зубы»). Значит первый совет – чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы. Еще нужно есть овощи и фрукты; загорать и купаться; заниматься спортом; трудиться.

В общем, Мишка -

Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять!

3. Игра с Мишкой

физкультминутка

-Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.

Медвежонок потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

Видно, мёда не нашёл.

Чтобы мёда нам достать,

Надо на носочки встать.

4. Игра «сбор овощей и фруктов»

(деление на группы)

-А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.

Мишка: У меня есть сад и огород. Собрал я урожай, но все перемешалось, и теперь я не знаю, где фрукты, а где овощи.

- Давайте поможем ему, навести порядок.

- Игра «Сбор овощей и фруктов».

5. Отгадывание загадок

- Вот Мишка,мы и навели у тебя порядок. А теперь хотим тебе загадки загадать.

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).

- Понравились тебе Мишка наши загадки? А еще ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы – продолжайте. Мишка,запоминай!

Тот,кто много ест морковки….

(«станет сильным, крепким,ловким»)

А кто любит, дети,лук….

(«вырастает быстро вдруг»)

Кто капусту очень любит….

(«тот всегда здоровым будет»)

6. Пальчиковая гимнастика

- А теперь мы покажем Мишке, как сделать полезный салат, приготовили пальчики!

Мы капусту рубим.

Мы капусту трем.

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем.

7. Игра «Что прячется в мешочке»

-Мишка тоже приготовил для нас интересную игру «Что прячется в мешочке»? Вы знаете, что фрукты вкусные и полезные. Мишка расскажет, чем полезен фрукт, а вы отгадайте, о чем его загадка. Отгадайте загадку – и увидите отгадку.

-Борется с микробами - апельсин,

-Фрукт полезен для крови – яблоко,

-Помогает работать желудку и борется с микробами – лимон,

-Полезен для мозга – виноград,

-полезен для зрения и сердца – абрикос.

8. Дети рисуют

- Видишь, Мишка, ребята знают, чем полезны овощи и фрукты. А еще они умеют их рисовать и хотят подарить тебе необычные рисунки овощей и фруктов. Сейчас они нарисуют их пластилином.

Мишка прощается с детьми и радостный уходит.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе (4–5 лет) «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД