Познавательное занятие в средней группе «По тропе моей малой Родины»

Марина Вицкова(Злебкина)
Познавательное занятие в средней группе «По тропе моей малой Родины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятием"Малая родина",с ее богатствами,особенностями;воспитывать гордость за свой край;обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа:Рассматривание фотоальбома"Наши достопримечательности",заучивание стихов,потешек,пословиц;рассматривание герба и карты Астраханского края.

Ход занятия:

Здравствуйте,ребята!Скажите,пожалуйста какой сегодня день (Пасмурный).

А,какое в этот день настроение (Грустное).

Как можно улучшить настроение (Улыбнуться).

Молодцы!

Ребята сегодня на занятии вы узнаете много интересного.

У меня в руках коробка. Хотите узнать что в ней (Да).

Тогда,отгадайте загадку.

Круглый,голубой шар,на нем реки,моря,города,страны.

Что это (Глобус).Правильно! молодцы!

Дети,скажите мне,как называется наша страна,в которой мы живем (Россия).

Правильно!.Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. В ней много рек,озер,морей. Россия славится своими городами. Каждый город по своему прекрасен и полон замечательных людей.

Назовите столицу нашей Родины?

(Москва).Молодцы!

(звучит песня"С чего начинается Родина").

Дети,о чем поется в песне Родине).

Сегодня,мы с вами поговорим о нашей малой Родине.

Может,кто-нибудь знает как она называется?

Дети:Астраханский край.

А,село наше как называется (Соленое Займище).Правильно!

Мы с вами отправляемся по тропам своей малой родины-села Соленого Займища.

По дорогам едут,а по тропам идут,чтобы ничего не пропустить,все запомнить,отложить в своем сердце и душе.

Сегодня мы постараемся пройти по самым лучшим тропам нашей малой родины,где шагали наши предки.

Самые лучшие места,где ты родился,живешь,где ты сам "проторил"-т. е. сам проложил тропу.

Мы должны помнить,отправляясь в путь:нужно быть внимательным,не обижать животных,птиц,беречь природу.

Первое поле,которое встретилось нам на пути-желтое.

Это степи. Степи необычные они золотые,потомучто на них выращивают пшеницу,рожь,ячмень,рис.

хлеб-главное богатство.

Ребята,как называют людей,которые выращивают хлеб?

(Хлеборобами).

Сейчас мы с вами будем "хлеборобами".

(Дети имитируют труд хлеборобов в игре:пашут,удобряют,косят,месят,пекут).

"Хлеб"-люди произносят это слово с чувством глубокого уважения,с теплотой.

А,как ласково называют хлеб (хлебушко,хлебчик,хлебок).

Детки,вспомните и назовите пословицы о хлебе.

(дети рассказывают пословицы о хлебе).

Настя. "Без печки холодно,без хлеба голодно.

Тамерлан. "Хлеб-всему голова".

Костя. "Обед-не обед,если хлеба нет. "

Продолжаем наше путешествие,шагаем дальше. Теперь перед нами-зеленое поле.

Яна. -стих-е.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом:

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым маленьким зверьком,

В облаках кружится птицей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе друг.

Дети,природа-это растительность:леса,лесополосы,красивые цветы,кустарники,травы.

А скажите мне,для чего необходимы растения?

(Чтобы воздух был чище,вредные вещества оседают на листьях деревьев,служат препятствием на пути степных ветров).Молодцы!

А,какие растения,растут в нашей местности?

(полынь,перекати-поле и т. д.).

Теперь идем с вами ребята к следующему полю-Голубому.

Как вы думаете,что означает этот цвет?

(это реки и озера Астраханской области).Правильно!

Владик. стих-е.

Не умыться,не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не смогут

Птица,зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Ребята, а какие реки Астраханского края вы знаете?

(Волга,Озеро Баскунчак).

Молодцы

А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОСМОТРИМ НА НАШУ ПРИРОДУ.

(ПОКАЗЫВАЮ ВИДЕОФИЛЬМ О НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ,с. СОЛЕНОЕ ЗАЙМИЩЕ.)

Чтобы наша Родина была краше,что нужно делать?

(беречь,сохранять природу,не мусорить,любить свою Родину,наш Астраханский край.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Конспект занятия по познавательному развитию: «По тропе нашей малой Родины — Республики Башкортостан», в старшей группе. Интеграция областей:социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд. Интегрированные цели:дать понятие, что такое малая родина; познакомить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «По тропе моей малой Родины»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 10:30
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении досуга «Как мы встречали День Земли»
Как мы встречали День Земли Недавно ребята нашей группы с огромным интересом проживали всё, что связано с загадочным космосом и жизнью на нашей планете...
Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда рада встрече с вами на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию материал , который мы использовали...
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...