Познавательное занятие в средней группе «По тропе моей малой Родины»

Марина Вицкова(Злебкина)
Познавательное занятие в средней группе «По тропе моей малой Родины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятием"Малая родина",с ее богатствами,особенностями;воспитывать гордость за свой край;обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа:Рассматривание фотоальбома"Наши достопримечательности",заучивание стихов,потешек,пословиц;рассматривание герба и карты Астраханского края.

Ход занятия:

Здравствуйте,ребята!Скажите,пожалуйста какой сегодня день (Пасмурный).

А,какое в этот день настроение (Грустное).

Как можно улучшить настроение (Улыбнуться).

Молодцы!

Ребята сегодня на занятии вы узнаете много интересного.

У меня в руках коробка. Хотите узнать что в ней (Да).

Тогда,отгадайте загадку.

Круглый,голубой шар,на нем реки,моря,города,страны.

Что это (Глобус).Правильно! молодцы!

Дети,скажите мне,как называется наша страна,в которой мы живем (Россия).

Правильно!.Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. В ней много рек,озер,морей. Россия славится своими городами. Каждый город по своему прекрасен и полон замечательных людей.

Назовите столицу нашей Родины?

(Москва).Молодцы!

(звучит песня"С чего начинается Родина").

Дети,о чем поется в песне Родине).

Сегодня,мы с вами поговорим о нашей малой Родине.

Может,кто-нибудь знает как она называется?

Дети:Астраханский край.

А,село наше как называется (Соленое Займище).Правильно!

Мы с вами отправляемся по тропам своей малой родины-села Соленого Займища.

По дорогам едут,а по тропам идут,чтобы ничего не пропустить,все запомнить,отложить в своем сердце и душе.

Сегодня мы постараемся пройти по самым лучшим тропам нашей малой родины,где шагали наши предки.

Самые лучшие места,где ты родился,живешь,где ты сам "проторил"-т. е. сам проложил тропу.

Мы должны помнить,отправляясь в путь:нужно быть внимательным,не обижать животных,птиц,беречь природу.

Первое поле,которое встретилось нам на пути-желтое.

Это степи. Степи необычные они золотые,потомучто на них выращивают пшеницу,рожь,ячмень,рис.

хлеб-главное богатство.

Ребята,как называют людей,которые выращивают хлеб?

(Хлеборобами).

Сейчас мы с вами будем "хлеборобами".

(Дети имитируют труд хлеборобов в игре:пашут,удобряют,косят,месят,пекут).

"Хлеб"-люди произносят это слово с чувством глубокого уважения,с теплотой.

А,как ласково называют хлеб (хлебушко,хлебчик,хлебок).

Детки,вспомните и назовите пословицы о хлебе.

(дети рассказывают пословицы о хлебе).

Настя. "Без печки холодно,без хлеба голодно.

Тамерлан. "Хлеб-всему голова".

Костя. "Обед-не обед,если хлеба нет. "

Продолжаем наше путешествие,шагаем дальше. Теперь перед нами-зеленое поле.

Яна. -стих-е.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом:

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым маленьким зверьком,

В облаках кружится птицей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе друг.

Дети,природа-это растительность:леса,лесополосы,красивые цветы,кустарники,травы.

А скажите мне,для чего необходимы растения?

(Чтобы воздух был чище,вредные вещества оседают на листьях деревьев,служат препятствием на пути степных ветров).Молодцы!

А,какие растения,растут в нашей местности?

(полынь,перекати-поле и т. д.).

Теперь идем с вами ребята к следующему полю-Голубому.

Как вы думаете,что означает этот цвет?

(это реки и озера Астраханской области).Правильно!

Владик. стих-е.

Не умыться,не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не смогут

Птица,зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Ребята, а какие реки Астраханского края вы знаете?

(Волга,Озеро Баскунчак).

Молодцы

А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОСМОТРИМ НА НАШУ ПРИРОДУ.

(ПОКАЗЫВАЮ ВИДЕОФИЛЬМ О НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ,с. СОЛЕНОЕ ЗАЙМИЩЕ.)

Чтобы наша Родина была краше,что нужно делать?

(беречь,сохранять природу,не мусорить,любить свою Родину,наш Астраханский край.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Конспект занятия по познавательному развитию: «По тропе нашей малой Родины — Республики Башкортостан», в старшей группе. Интеграция областей:социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд. Интегрированные цели:дать понятие, что такое малая родина; познакомить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «По тропе моей малой Родины»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 10:30
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....
Праздник «День мамы» в старшей группе. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В конце ноября по всей стране в детских садах прошли праздники, посвященные любимым мамочкам. В нашем детском саду этот праздник тоже в...
Мастер-класс «Новогоднее сердечко» в технике декупаж
Мастер класс. Новогодний подарок. Сегодня хочу предложить Вам сделать вот такой Новогодний подарок. Для изготовления такого Новогоднего сердечка нам...
Новогодние открытки в технике «Айрис фолдинг»
Вот и пришло долгожданное время подготовки к самому любимому всеми празднику – Новому году. Сейчас можно пойти в магазин и запросто купить любой...