«Снежинки в гостях у ребят» познавательное занятие во второй младшей группе

Лилиана Бушуева
«Снежинки в гостях у ребят» познавательное занятие во второй младшей группе

«Снежинки в гостях у ребят» познавательное занятие во второй младшей группе

Цель: - познакомить детей с некоторыми свойствами снега и воды;

- обогащать и закреплять представления детей о явлениях природы.

Задачи:

- формировать у детей чувство принадлежности к группе;

- развивать умение распознавать эмоциональное состояние;

- развивать выразительность движений, речи, воображение;

- развивать сенсорное восприятие;

- развивать наблюдательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: - наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом;

- разучивание стихотворений;

- игры с водой, наблюдение за водой при умывании,

водой в аквариуме;

Материалы и пособия: - пирамидка «Времена года»;

- большие снежинки с изображением эмоций: радость,

грусть, злость, удивление;

- маленькие снежинки из бумаги по количеству детей;

- чашка со снегом, подносы, салфетки;

- прозрачный кувшин с чистой водой, стаканы;

- краски основных цветов.

Методы и приемы: - беседа, объяснение, опрос детей;

- наблюдение, опыты;

- игровое упражнение;

- пальчиковая игра;

- использование художественного слова, музыки.

Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом).

Воспитатель. (Обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться. Показывает детям пирамидку «Времена года»,где на разных гранях расположены фотографии детей.)

Рассматривание пирамидки

Ребятки мои милые, давайте посмотрим на нашу пирамидку и расскажем

гостям, какие времена года здесь отмечены и кто из детей в какое время года

родился.

Вот эта сторона какого цвета (показывает зеленую грань). Какое время года мы обозначили этим цветом? … весну. А кто родился весной (Алина, Настя, Кирилл).

Эта сторона какого цвета (показывает красную сторону). Этим цветом мы обозначили …лето. А кто родился летом (Наташа, Данил, Анжела, Света, Юля, Вероника).

А какого цвета эта сторона (показывает желтую грань). Этим цветом мы обозначили … осень. А кто у нас родился осенью (Даша, Артем, Ксюша).

А какого цвета вот эта сторона (показывает голубую грань). Этим цветом мы обозначили … зиму. А кто у нас родился зимой (Маша, Егор, Вова).

Воспитатель. А вы знаете, кто еще родился зимой (показывает на снежинку, дети называют). Правильно, зимой еще снежинки родились. Вот какие снежинки нам Зима подарила! (Подбрасывает снежинки, дети их подбирают). Какие снежинки у вас? (Легкие, белые, воздушные, летящие). Посмотрите, а какое настроение у моей снежинки, что она делает (улыбается, радуется). (На снежинке нарисована пиктограмма радости). Правильно, веселая, радостная снежинка прилетела. Воспитатель предлагает превратиться детям в веселых «снежинок», плавно покружиться, показать, как им хорошо и весело, когда дует ветерок. Снежинки кружатся в радостном танце (музыкальное сопровождение). Ветерок стихает (музыка меняется на спокойную, и снежинки ложатся на землю, покрывая всю ее снегом (дети лежат спокойно, слушая музыку).

Аналогично проводятся упражнения «Снежинки – грусть», «Снежинки – злость», «Снежинки – удивление». Музыка подбирается по настроению снежинки, а спокойная часть может остаться неизменной.

Воспитатель. Скажите, ребятки, а снежинки в ваших руках настоящие? (нет). А какие они, из чего сделаны? (из бумаги). Правильно, они у вас бумажные. А где настоящие снежинки? (на улице). А если настоящие снежинки взять в руки, что с ними произойдет? (они растают). А почему? (ладошки теплые). Давайте проверим, может и не растают.

Опыты со снегом

Воспитатель.

(Предлагает детям подойти к столу, где стоят чашка со снегом и подносы). Я принесла снег с улицы в группу. Возьмите немного снега в руки, закройте ладошки и подержите их над подносами. Какой снег, что вы чувствуете? (Снег холодный). А пока мы держим снег в руках, давайте вместе прочитаем стихотворение о девочке Маринке.

У подружки у Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Открывайте ладошки. Что произошло? Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду). А почему? (ладошки теплые). Правильно, снег растаял от наших теплых ладошек. Вытирайте ручки салфетками и садитесь на стульчики. Давайте я эту получившуюся воду солью в стакан (сливает воду). Посмотрите, какая вода у нас получилась, вам она нравится, можно ли ее пить? (вода грязная, пить ее нельзя).

А если из снега вода грязная, можно ли кушать снег? (ответы детей). Снег есть нельзя. Во рту он превратится в такую же грязную воду, а от такой воды можно заболеть.

А что можно сделать с этой водой? (полить цветы). Правильно, цветы еще спасибо скажут. А у рыбок у нас какая вода? (чистая). Правильно, у рыбок вода чистая и прозрачная, все видно: и водоросли, и камушки, и рыбок.

Воспитатель. За то, что вы все правильно ответили, я вам фокус покажу.

Опыты с водой с добавлением красок.

Посмотрите, вот у меня кувшин, а в кувшине… вода. Правильно. В кувшине вода какая? (чистая, прозрачная, кипяченая). Эту воду можно пить. Я вас угощу этой водой, но чуть попозже. А сейчас воду я налью в стакан, смотрите, как вода льется. Теперь добавлю в воду краску. Что случилось с водой? Какого цвета она стала? Она такая же чистая, прозрачная? Можно ли пить такую воду? (Ответы детей). (Далее добавляют в чистую воду другие краски). Во всех стаканах вода стала грязная, непрозрачная. Давайте проверим, сможем ли мы в такой воде увидеть рыбку. (Воспитатель берет маленькую игрушечную рыбку и опускает ее на веревочке в каждый стакан). Видно ли вам рыбку? Прозрачная ли вода? Да, рыбку в такой воде мы не увидим, и рыбка в такой воде не сможет жить, она погибнет.

Воспитатель. А знаете, ребятки, откуда вода к нам в садик, к вам домой приходит? (Ответы детей). Да, вода приходит с речки, с родника, с колодца по трубам. Нам даже за ней ходить не надо. Открыл кран и умывайся, чисти зубки, стирай, готовь еду. Но нам воду надо беречь, она может закончиться, зря не надо открывать кран с водой, а попользовались, надо закрывать. Давайте нашими пальчиками поиграем в игру.

Игра «Для чего нужна водица».

(Пальчиковая гимнастика).

- Братцы, братцы, где вы были?

- Вместе по воду ходили! (хлопки)

- Для чего нужна водица?

- Для того, чтоб всем умыться! (движения умывания).

- Для чего еще вода?

- Кашу варим мы с утра! (указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки)

- А еще, зачем водица?

- Чая мы хотим напиться! (пальцы вместе составляют отверстие, имитация питья)

- А не много ль три ведра?

- Грядки поливать пора! (пальцы скрещены, водить их влево – вправо)

- Остаются два ведерка!

- Будут стирка и уборка! (пальцы в кулак, трутся друг об дружку)

- Для кого водица в плошке?

- Для любимой нашей кошки! (указательные пальцы к носу, показывают усы)

- Ну, а в блюдце чья водица?

- Прилетит попить синица! (большие пальцы соединяются, остальные машут).

Воспитатель. Молодцы, ребятки, а я вас сейчас угощу водичкой, простой чистой, прозрачной, кипяченой водичкой. (Воспитатель наливает воду в кружки, дети в это время называют ее качества, далее угощает детей водой).

Публикации по теме:

«Волшебный мир воды» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – снег,.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Снежинки в гостях у ребят» познавательное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 4 января 2013 в 18:58
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....