Познавательный досуг для детей средней и старшей группы

Валентина Парасенкова
Познавательный досуг для детей средней и старшей группы

Если хочешь быть здоровым!

(Познавательный досуг для детей средней и старшей групп)

Задачи.

- закрепить имеющие представления о здоровом образе жизни;

- повысить речевую активность, развивать выразительность речи;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- вызвать положительный эмоциональный настрой.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ребята, есть такая поговорка «Чистота - залог здоровья!». А как вы ее понимаете?

(Ответы детей) Все правильно, если человек соблюдает чистоту, он будет здоров. Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать каждое утро?

Дети: С зарядки.

1-й ребенок: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2- ребенок: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

Ведущая: Что же еще нужно делать утром?

Дети: Умываться.

(За дверью раздается плач, входит Грязнулькина, взлохмаченная, с грязными руками, с пятнами на лице, небрежно одетая)

Грязнулькина: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я – за свечку,

Свечка – в печку!

Я – за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

Ведущая: Девочка только носик мочит-

Умываться она не хочет.

Как, ребята, называется, тот, кто плохо умывается? (Грязнуля)

3- й ребенок: (Грязнулькиной)

Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Грязнулькина: (рассматривает себя). Я всегда такой ходила – и ничего. Да и не умею я умываться и не хочется мне это делать.

Ведущая: Ты знаешь, Грязнулькина, не всем нашим детям тоже хочется рано вставать и умываться, но они знают одно заклинание, которое им помогает проснуться, правда,ребята? Назовите его Грязнулькиной.

(Дети говорят: «Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, смывайся!»)

Ведущая: А где же ты живешь, такой грязная?

Грязнулькина: В городе Грязнулька!

Ведущая: Интересно посмотреть. Идемте на экскурсию в город Грязнулька.

(Проводится логоритмическая разминка)

Вперед, вперед, ребята!

Нас много ждет чудес.

И вот уж на дороге

Вдали дремучий лес.

(Ходьба друг за другом)

А чтоб не страшно было

В дремучем том лесу,

Возьмем за руки друга,

Ведь с другом веселей.

Идут по кругу, держась за руки.

Идя по лесу с другом,

Становимся смелей.

По кочкам, по болоту

Прыгает детвора.

Пошли в поход ребята

С самого утра.

Прыжки на двух ногах.

По кочкам по болоту

Идти нам нелегко,

Чтоб не промокли ноги,

Шагаем широко.

Ходят широким шагом.

Бежит тропинка в город,

Идем за шагом шаг.

И вот уже в Грязнульку

Заходит наш отряд.

В городе Грязнулька живут люди, которые перестали заботиться о чистоте, поэтому они часто болеют. Что нужно делать, чтобы в организм не попали микробы, чтобы не болеть? (Ответы детей). Правильно, если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, тогда никаких микробы не попадут в организм.

4-й ребенок: Я здоровье берегу,

Сама себе я помогу.

От микробов и болезней

Сама себя уберегу.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтобы чистота была,

Нужно нам мыло и вода.

Особенно нужно следить за зубами: чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили «Здоровые зубы - здоровью любы». Жители города Грязнулька не чистили зубы, поэтому они у них и болят.

5-й ребенок: Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи ни внутри-

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости-

Зуб сверлит, ругает Костю:

«Зубы чистить ты не любишь

Вот со мной и стал знаком

Чисти зубы, чисти зубы

Пастою и порошком»!

Ведущая: Ребята, надо поставить заслон микробам. Мы сейчас покажем, как интересно и весело можно чистить зубы: пока звучит музыка, мы чистим и полощем зубы, сначала за одной щечкой, а потом за другой. А как только музыка закончится, мы все улыбнемся. Приготовились, начали.

Игра-пантомима «Чистим зубы»

Грязнулькина: Ребята, я что-то запутался, помогите мне немного разобраться в гигиенических принадлежностях, договаривайте слова в стихотворении.

Мой вопрос, хочу признаться,

Лишь того не затруднит,

Кто так любит умываться.

Как нам Мойдодыр велит!

Чтоб улыбке быть прекрасной,

Чистим зубы зубной …пастой.

Чтобы пыль к нам не пристыла,

Мы помоем руки…мылом.

Чтобы грязь слетела галкой,

Мы потрем себя ….мочалкой.

Мы слегка на пену дуем,

Моем волосы …шампунем.

Насухо чтоб обтереться,

Возьмем в руки ….полотенце.

Вы – чистюльки - удальцы!

И все вместе…МОЛОДЦЫ!

Ведущая: Грязнулькина, сейчас ты еще раз убедишься, что наши ребята могут определить предметы гигиены даже на ощупь.

Игра «Волшебный мешочек» (для детей средней гр)

(Ведущая показывает мешочек, в котором лежат: зубная паста, зубная щетка, расческа, заколка для волос, полотенце. Дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу мешочек. Кому достанется он, во время остановки музыки должен определить наощупь, какой предмет у него в руках.)

Ведущая: Ребята, назовите, пожалуйста, предметы личной гигиены, которые должны принадлежать только одному человеку.

Дети: Полотенце, зубная щетка, расческа, мочалка.

Ведущая: Назовите предметы личной гигиены, которые у всех членов семьи могут быть общими.

Дети: Мыло, зубная паста, шампунь.

Эстафета «Гигиенические принадлежности» (для детей старшей гр)

(Дети делятся на две команды. Первые участники подбегают к столу, на котором лежат разные предметы и отбирают по одному гигиеническому предмету и кладут к себе в корзину, возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Возьми, Грязнулькина, все эти предметы, и приведи себя в порядок, мы посмотрим, что из этого получится.

(Грязнулькина уходит. Звучит медленная музыка. Входит Лентяйкина, разбрасывает вещи и ложится на скамью)

Ведущая: А это кто у нас прилег?

Лентяйкина: Вставать по утрам

Неохота мне, лень!

Я спала бы все утро,

Я спала бы весь день,

Я спала бы весь вечер,

Я спала бы всю ночь,

А встану – опять

Завалиться не прочь!

Разбудят – лягаюсь

Босою ногой.

Вторично разбудят-

Брыкаюсь другой.

Прижавшись к подушке,

Свой сон берегу.

Расстаться с подушкой

Никак не могу!

Ведущая: Так это же Лентяйкина! Он живет в городе Лентяйске, недалеко от города Грязнулька. Люди, живущие в этих городах, похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, очень ленивые люди. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится. Лентяйкина, поднимайся и убирай свои вещи.

Лентяйкина: Не хочу подниматься, мне лень. У меня, что- то болит здесь, и здесь, и здесь (показывает на разные части тела).

Ведущая: Поднимайся, Лентяйкина и посмотри, как наши ребята наводят порядок в уголке игрушек.

Игра «Убери игрушки»

Лентяйкина: Вы, молодцы! Что- то у меня снова болит. Дайте мне таблеточку. Может, легче станет?

Ведущая: Так, ты думаешь лечится?

Пить таблетки – не годится.

Лучше поднимайся и посмотри, как наши девочки танцуют с обручем, у них ничего никогда не болит, так как они ни когда не ленятся и любят заниматься физкультурой.

Танец девочек старшей группы с обручами.

Лентяйкина: Здорово у ваших девочек получается, но ведь все ваши дети такие маленькие, щупленькие, слабенькие, они наверное даже не знают свои части тела, как и я, не то что упражнения какие –ни будь полезные.

Ведущая: Ты,Лентяйкина, ошибаешься, повторяй за ребятами одну веселую физкультминутку и на всегда запомнишь свои части тела.

Веселая физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагать на месте)

Тело будем изучать!

Вот спина, а вот животик,

(Показать руками сначала свою спину, затем живот)

Ножки (потопать ногами,

Ручки (вытянуть руки вперед и вращать кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показать на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показать на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показать на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показать на уши,

Голова (положить руки на голову,

Показать успел едва (показать головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватить шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лентяйкина: Я действительно все запомнила, а можно еще раз повторить физкультминутку? (дети повторяют физкультминутку еще раз)

(Звучит веселая музыка, входит чистая и опрятная девочка)

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам вернулся на праздник? (Ответ детей). Правильно, эта девочка звалась Грязнулькиной, а разве ее сейчас можно так же называть? Какая она стала красавицей, ей нужно придумать себе другое теперь имя.

Лентяйкина: Ой, какая красавица! Я тоже такой буду! После игры и я стала чувствовать себя хорошо, а что вы нам еще посоветуете делать?

6-й ребенок: Утром долго не валяйся,

Физкультурой занимайся!

Бегай, прыгай и скакай

Душ прохладный принимай.

Водою обливайся

И спортом занимайся.

Ведущая: Ребята, выходите все и покажите, как вы умеете красиво двигаться, а наши гости пусть присоединяются к вам.

Танец «Все спортом занимаются»

Лентяйкина: Ой, спасибо вам, ребята, благодаря вам я стала лучше себя чувствовать и поняла, что нужно делать, чтобы не болеть: не лениться, заниматься спортом, делать зарядку по утрам, закаляться! Спасибо вам огромное!

Грязнулькина:А я запомнила все предметы, которые помогли мне стать такой чистой и красивой.

Ведущая: А чтобы вы, Лентяйкина и Грязнулькина запомнили навсегда эти правила, ребята прочитают вам стихи.

7-й ребенок: Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

8-й ребенок: Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

9-й ребенок: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это все поможет вам.

10 -й ребенок: Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Ведущая: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Игровое пособие «Обучающий валеологический куб»Игровое пособие «Обучающий валеологический куб» валеологический куб помогает детям:- закреплять полученные на занятиях знания о строении тела человека, о безопасности поведения в социуме.

Автор публикации:
Познавательный досуг для детей средней и старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 22:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...