Познавательный досуг для старшей и подготовительной групп «Ребятам о зверятах»

Ольга Некрасова
Познавательный досуг для старшей и подготовительной групп «Ребятам о зверятах»

Подготовила и провела воспитатель Некрасова О. В.

Цель: подвести итог проведённой работы по изучению животного мира.

Задачи: систематизировать знания детей о мире животных: классификация животных (дикие (хищники и травоядные) и домашние, названия детёнышей животных; закрепить представления детей об отдельных представителях животного мира; воспитывать гуманное отношение детей к животным.

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня праздник, посвящённый животным. Мы долгое время с вами изучали эту тему и пришли к выводу, что без животных наша жизнь невозможна. Давайте вспомним почему! Какую роль играют животные в нашей жизни? (Ответы детей.) А чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей.) Сейчас проверим, как вы можете отличить диких животных от домашних.

Игра «Дикие и домашние животные»

(раздать детям картинки с животными, они должны разделиться на две группы).

Воспитатель: В зависимости от того, чем животные питаются, они делятся на хищников и травоядных. Разделитесь теперь, ориентируясь на этот признак.

Игра «Хищники и травоядные».

Эстафета «Кто быстрее добудет корм»

(дети делятся на две команды: хищники и травоядные, цель: добежать до стула, отвязать или привязать ленточку к стулу, вернуться к команде).

Воспитатель: Ребята, а скажите какое время года сейчас? Весна. А весной у животных появляются детёныши. Ваша задача вспомнить и назвать правильно детёнышей:

У курицы – цыплёнок;

У кошки – котёнок;

У собаки – щенок;

У коровы – телёнок;

У свиньи – поросёнок;

У козы – козлёнок;

У овцы – ягнёнок;

У лисы – лисёнок;

У волчицы – волчонок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок.

Появление Знайки.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас праздник «Ребятам о зверятах». Я очень много знаю о животных.

Воспитатель: Мы рады этому Знайка и приглашаем тебя к нам. И будем рады, если ты поделишься с нами своими знаниями. Но сначала отдохни… Среди нас сегодня не только ребята, но и зверята. Отгадайте загадку и узнаете, кто наш первый гость.

Молоко из плошки пьёт,

Возле норки мышку ждёт.

А ещё Маша знает стихотворение о нашей гостье.

Маша: Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Выходит Лера (в костюме кошки):

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мяу!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

Мяу!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мяу! (В. Стоянов)

Песня «Белолапенький коток»

Знайка: А вы знаете, что урчание домашней кошки ускоряет выздоровление человека.

Воспитатель: Верно, Знайка. А теперь, ребята, споём песню о дружбе котёнка со щенком.

Песня «Находка».

Знайка: А вы знаете, что самая большая собака – это сенбернар. Он весит 150 кг.

Воспитатель: Правильно, а самая маленькая – это чихуа-хуа. И весит она меньше килограмма. А следующая гостья сама загадает вам загадку.

Настя:

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

Воспитатель: Скажи, лисичка, а кому среди наших гостей следует тебя остерегаться?

Одному из детей одета шапочка зайца. Лиса отвечает.

Разминка:

Заяц мчится что есть мочи,

(бегут на месте).

Спрятаться в лесу он хочет.

(приседают и закрывают лицо руками).

То бежит он, то кружиться,

(встают, кружатся).

Бедный, он всего боится.

Где укрыться ото зла?

(прижимают руки к груди).

От лисицы, от куницы?

(поворачивают туловище вправо, влево).

От совы и от орлицы?

(машут руками).

Знайка: А вы знаете, что весной можно встретить боксирующих зайцев.

Воспитатель: Верно, Знайка, таким образом, они показывают кто из них самый лучший. Всё - то ты знаешь Знайка. А вот попробуй отгадать песню-загадку. О каком животном мы сейчас споём?

Песня – загадка «Коза».

Игра «Козы»

Знайка: А вы знаете, что в горах Северной Америки живут снежные козы.

Воспитатель: Да, Знайка, и у них очень острые края копыт, которые позволяют им лазать по отвесным склонам. Следующая загадка:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?

Песня «Кони».

Игра «Лошадки».

Знайка: А вы знаете, что у лошадей на каждой ноге только один палец.

Воспитатель: Верно, и он защищён большим копытом. А теперь поиграем в игру «Правильно или нет». Я буду говорить фразу, если вы с ней согласны, то вы хлопайте в ладоши, если нет, я не права, то вы топайте.

- Все животные нужны лесу.

- Медведей, волков и ежей из леса надо гнать взашей.

- Животные нуждаются в нашей защите.

- Обижайте и мучайте бедных котят, неразумных щенят.

-Животные приносят пользу и радость людям.

-Надо любить животных.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что животные – братья наши меньшие, что они нуждаются в нашей заботе и опеке. Но и они не остаются в долгу, сколько пользы, радости приносят нам представители животного мира.

Знайка:

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб – не море.

А небо без птиц – небо.

А земля без зверей – не земля!

Вручение подарков (раскрасок с изображениями животных).

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательный досуг для старшей и подготовительной групп «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 23:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...