Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

Елена Гетманская
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:

• интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;

•развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность

в учении, благоприятствует формированию способностей;

• создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех

психических процессов.

В своей работе с дошкольниками использую нетрадиционные методы по математическому развитию, т. к. они способствуют развитию познавательного интереса. Например, один из методов - элементарные опыты.

1. Измеряя длину предметов пользоваться не только сантиметром, линейкой, но и использовать разные предметы (карандаш, тапочек, шарфик, ладонь, палец, т. е развивать интерес за счет знакомства с мерами длины в древности.

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

2. Предлагаю детям переливать воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды.

Занимательные проблемные ситуации

•«Размотай ленту». Дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины.

•Для того, чтобы убедиться раскладываем их на полу.

Математические сказки

• Жили-были 2 ежика. Они увидели, что на полянке выросло 9 грибов. Как вы думаете можно разделить 9 грибов на 2 ежиков? Как? 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.

Эти методы побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

Практикую проведение нетрадиционных занятий, так как они играют немаловажную роль в развитии познавательного интереса:

1. Занятия-сомнения (поиска истины) Два одинаковых пакета, в одном кукуруза, в другом – вата.

Нужно определить сначала на вид, затем взять в обе руки, взвесить на чашечных весах.

2. Занятия типа «Следствие ведут знатоки».

Детям предлагается самостоятельно выполнить опыт по схеме, по заданию на рабочем листе. Задания типа: «Сколько ложек песка в стакане? » /кукольных, чайных, десертных, больших/

«Измерение времени делам» /Сколько за 1 минуту можно сделать приседаний, нарисовать кружков, букв/

Таким образом, важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет:

использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей; использования нетрадиционных занятий;

создания предметно-развивающей среды в ДОУ; использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

Опубликовано на сайте http://mdou28.moy.su/



Скачать и печатать
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 марта 2013 в 20:32
+43
Всего комментариев: 77. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Фотоотчёт: Отдых на природе с детьми моей группы «Теремок»
Дорогие педагоги! Вот закончились дожди, холода и, наконец, наступило лето! Как его мы ждали! Дети моей группы "Теремок" очень хотели с нами,...
Прогулка — наблюдение за цветущими кустарниками (сиренью) — средняя группа
Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; устанавливать причинно - следственные связи; познакомить с особенностями весеннего состояния цветущих...
Сценарий выпускного бала «До свидания, детский сад!»
1 вед: Сюда проститься с детским садом Спешат дошкольники с утра. Здесь будет нынче бал прощальный, И в зале музыка слышна. Гостей сегодня ожидаем Мы из...
Одуванчик — солнышка портрет. Рисование. Мастер-класс.
Одуванчик - солнышка портрет. Рисование. Мастер-класс. Вот и лето наступило. Ярко светит солнышко и цветы везде. А одуванчиков – видимо - невидимо. Мы...
«Приключения в Изумрудном городе». Сценарий Выпускного праздника
ВЫПУСК В ШКОЛУ -2016 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ» ( по мотивам сказки А. Волкова ) Действующие лица: Ведущий, Лукомор, Фея, Элли, Тотошка,...