Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

Елена Гетманская
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:

• интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;

•развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность

в учении, благоприятствует формированию способностей;

• создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех

психических процессов.

В своей работе с дошкольниками использую нетрадиционные методы по математическому развитию, т. к. они способствуют развитию познавательного интереса. Например, один из методов - элементарные опыты.

1. Измеряя длину предметов пользоваться не только сантиметром, линейкой, но и использовать разные предметы (карандаш, тапочек, шарфик, ладонь, палец, т. е развивать интерес за счет знакомства с мерами длины в древности.

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

2. Предлагаю детям переливать воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды.

Занимательные проблемные ситуации

•«Размотай ленту». Дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины.

•Для того, чтобы убедиться раскладываем их на полу.

Математические сказки

• Жили-были 2 ежика. Они увидели, что на полянке выросло 9 грибов. Как вы думаете можно разделить 9 грибов на 2 ежиков? Как? 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.

Эти методы побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

Практикую проведение нетрадиционных занятий, так как они играют немаловажную роль в развитии познавательного интереса:

1. Занятия-сомнения (поиска истины) Два одинаковых пакета, в одном кукуруза, в другом – вата.

Нужно определить сначала на вид, затем взять в обе руки, взвесить на чашечных весах.

2. Занятия типа «Следствие ведут знатоки».

Детям предлагается самостоятельно выполнить опыт по схеме, по заданию на рабочем листе. Задания типа: «Сколько ложек песка в стакане? » /кукольных, чайных, десертных, больших/

«Измерение времени делам» /Сколько за 1 минуту можно сделать приседаний, нарисовать кружков, букв/

Таким образом, важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет:

использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей; использования нетрадиционных занятий;

создания предметно-развивающей среды в ДОУ; использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

Опубликовано на сайте http://mdou28.moy.su/



Скачать и печатать
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 марта 2013 в 20:32
+43
Всего комментариев: 77. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Капризное лето небо дождями занавесило.
У природы нет плохой погоды! Каждая погода благодать! Дождь ли снег любое время года! Надо благодарно принимать! В этом давным давно уверял нас легенда...
Прогулка в выходной день по парку Победы
У нас в Нижнем Новгороде недалеко от набережной располагается парк "Воинской славы". Я называю его парком Победы. Сюда приходят нижегородцы со своими детьми,...
Фотоотчет посещения «Старого парка» в Кабардинке
В этом году мы решили в отпуске поехать на море в Кабардинку. Отдыхая в Кабардинке, решили посмотреть на местные достопримечательности. Заглянули в «Старый...
Фотоотчет со смотра-конкурса «Огород на окне»
В апреле в нашем ДОУ прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели и дети всех возрастных групп. Цели и задачи конкурса:...
Фото отчёт: Самые чудные и незабываемые «Солнышки»
Я – педагог. Моя работа – вести детей в будущее. Дорога эта нелегка, терниста, но во много раз благороднее и благодарнее обывательского существования. Вместе...