Папки-передвижки

Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края»

Елена Сонина
Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края»

Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей знания о природе Мордовского края, растительном и животном мире республики. Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи и пословицы.

Развивающие:

Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, знакомство с природным ландшафтом и красной книгой Мордовии.

Публикация «Познавательное занятие для старшей группы „Природа родного края“» размещена в разделах

Воспитательные:

Прививать любовь и уважение к малой родине. Воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.

Предварительная работа: чтение рассказов о родном крае, чтение поговорок и пословиц. Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий «Мой край».

.

Ход занятия:

Воспитатель: – Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.

Россия… какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то (С. Есенин).

Воспитатель: – Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети:- Родина любимая, что мать родимая

- Коли дружба велика, будет Родина крепка.

- На чужой стороне – что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за нее постоять.

Воспитатель:

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.

- Ребята, скажите как называется наша малая Родина?

(показ карты на экране)

Воспитатель – Обратите внимание на карту Мордовии. Она расположена в восточной части нашей огромной страны - России.

Воспитатель:- Как называется столица Республики Мордовия?

Дети: – Столица нашей республики – Саранск.

Воспитатель: – Ребята, что вы можете сказать о природе Мордовию?

Дети: - Природа Мордовии очень разнообразна. Есть леса, поля, реки, озера,

Воспитатель: - Как на карте республики можно увидеть леса и поля, реки и озера, низины и холмы (по цвету)

-Ребята, а кто знает чем богат наш край?

Дети: – Мордовия богата запасами торфа, песков, глины, писчего мела.

Воспитатель: – Молодцы. С древних времен человек предпочитая селиться близ рек. А почему?

Дети:- Они служили ему источником пищи и связывали отдельные общины друг с другом и водной дорогой.

Воспитатель:- Назовите, какие вы знаете реки Мордовии.

Дети: – Мокша, Сура, Инерка, Алатырь.

(показ на экране)

Воспитатель: – Давайте вспомним, какие рыбы обитают в наших реках?

(показ на экране)

Воспитатель: – Ребята, а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в лес.

(показ на экране)

-Но сначала я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась, топайте ногами.

- Ветви не ломать, листья зря не рвать. (хлопать).

- Цветы рвать, в венки сплетать (топать)

- Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь. (топать)

- Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)

- Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)

- Все животные и растения нужны в лесу (хлопать)

- В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер (топать)

- Мусор не бросай, за собой убирай (хлопать)

- Молодцы. Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Воспитатель: – Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули кисти стряхнули – ветер сбивает росу

Руки подняли и помахали – это птицы летят

Как они сядут тоже покажем руки согнули назад.

Воспитатель:– Продолжим путешествие дальше по нашему лесу.

Вспомним деревья наших лесов.

(показ на экране)

Воспитатель: - Я предлагаю игру: «Засели лес животными»

(Дети должны выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесах Мордовии).

Воспитатель: – Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Воспитатель:- Тише. Слышите. Да, это поют лесные артисты.

Воспитатель: – Скажите, как называется книга, в которую внесены исчезающие виды растений и животных нашей республики?

Дети:- Красная книга Мордовии.

Воспитатель:-Молодцы! Как нужно относиться к растениям и животным, чтобы они не попали в красную книгу?

(ответ детей).

Итог:- Молодцы. Сегодня мы говорили о природе нашей республики – Мордовии. Она у нас очень красивая и богатая.

Нужно помнить: природа беззащитна перед человеком, ее нужно охранять. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Занятие по пониманию культуры родного края «Мы живём на земле Ломоносова» Первые чувства патриотизма и гражданственности - доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком»Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком» «Разговор природы с человеком» Цель и задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД