Лучший педагог года

Познавательный проект «Геологи песочницы» (16 фото)

Любовь Олеговна Семенова
Познавательный проект «Геологи песочницы»

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев.

Актуальность

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. В дошкольном возрасте происходит зарождение познавательной активности ребенка. Решением данной проблемы является детское экспериментирование. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикация «Познавательный проект „Геологи песочницы“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление старших дошкольников со свойствами песка, значением его в жизни человека и живых существ, развитие мелкой моторики.

Задачи:

•Формирование у детей комплекса знаний о свойствах песка, способах работы с ним.

•Расширение средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка.

•Развитие творческих способностей детей.

•Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Коррекционные задачи:

•1. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

•2. Снимать мышечную напряжённость.

•3. Стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию.

•4. Способствовать расширению словарного запаса.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: май 2016г. – август 2016г.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные, игровые.

Сроки реализации: летний период.

Участники: дети, родители, воспитатели

Формы взаимодействия:

1. Формы образовательной работы с детьми:

* Образовательная деятельность;

* Продуктивная деятельность;

* Игровая деятельность.

2. Формы работы с родителями:

* Консультации;

* Буклеты.

3. Формы работы с педагогами:

* Выставки;

* Консультации, семинары.

Основные принципы организации детского экспериментирования:

Связь теории с практикой.

Развивающий характер воспитания и обучения.

Индивидуализация и гуманизация образования.

Природосообразность — акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников.

Целостность и системность обучающего процесса.

Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

I этап – Подготовительный

Задачи:

•Изучить научно-методическую литературу и документацию по данной теме

•Создать необходимые условия

•Изучить мнения родителей по данному направлению

•Расширения знаний и представлений детей о свойствах песка;

•Знакомство детей о значении песка в жизни людей.

Продукт:

Проводили беседы о песке: что дети знают о нём, что хотели бы узнать, что для этого надо сделать?

Организовали совместный поиск информации. Обратились за помощью к Интернету.

Договарились: собрать коллекцию песка, провести с ним опыты, рассмотреть и прочитать о животных живущих в песке, уточнить для чего нужен песок и где его применяют;

Узнали, что родители знают по данной теме, что хотели бы узнать.

2 этап – Основной (практическая реализация проекта)

Задачи:

•Повысить уровень компетентности педагогов

•Повысить компетентность родителей в данном вопросе

•Обеспечить преемственность в деятельности логопеда, воспитателей и родителей воспитанников.

•Разработать этапы ознакомления и экспериментирования с песком

Содержание 2 этапа:

•обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме: «Песочная терапия для детей с ОНР»

•организация консультативно - просветительской работы с родителями

•внедрение новых подходов к организации предметно - развивающей среды на участке

•создание альбома «Свойства песка»

•знакомство с презентацией «Песок и человек», «Животные пустыни»

•рассматривание пожарного щита «Огонь и песок»

•организация мини-лаборатории «Геологи песочницы»

Продукт:

- Создание условий на участке, удовлетворяющего познавательным потребностям развития каждого ребенка;

- повышение уровня профессионального мастерства у педагогов;

- повышение компетентности родителей в данном направлении;

- знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;

- окрашивание песка в разные цвета;

- аппликация из песка;

- создание «скульптур» из песка.

3 этап – Заключительный

Задачи:

•Соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью.

•Скорректировать проектную деятельность по результатам эксперементирования.

•Оформить материалы проектной деятельности в презентацию.

Содержание 3 этапа:

•завершение создания предметно-развивающей среды на участке

•оформление: выставки, презентации

•изготовление фотоколлажа «Геологи песочницы»

•итоговая презентация проекта

Результаты проекта – «что мы узнали»:

- Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе, поддается окраске.

- Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.

- При смешивании песка с клеем ПВА можно создавать скульптуры.

- Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.

Окрашивание песка

Познавательный проект «Геологи песочницы»
Фото «Геологи песочницы»

Аппликации из цветного песка:

Познавательный проект - фото
Актуальность Мир в котором мы живем сложен многогранен и изменчив В дошкольном возрасте происходит зарождение познавательной активности ребенка Решением данной проблемы является детское экспериментирование Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира

Создание "скульптур" из песка

Публикация Познавательный проект Геологи песочницы размещена в разделах Геолог Знакомство с профессией Песок Все материалы с использованием песка Проекты Задачи Формирование у детей комплекса знаний о свойствах песка способах работы с ним Расширение средства познания и естественно научный опыт детей связанный с познанием свойств песка и предметов изготовленных из песка Развитие творческих способностей детей Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека Коррекционные задачи Развивать тактильно кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук
Публикации по теме:

Познавательный проект «Ёлочка, живи!»Познавательный проект «Ёлочка, живи!» АНО ДО ''Планета дестства Лада'' Д/С №102 ''Весёлые звоночки'' Воспитатель: Чегодаева Ю. С Средняя группа Проект ''Ёлочка,живи!'' 'Ёлочка,живи!''.

Консультация для родителей «Детская агрессия начинается с песочницы» Что заставляет ребенка злиться и конфликтовать? Могут ли родители исправить такое поведение? Детская агрессия – явление частое и опасное.

Познавательный проект «Белоствольная красавица» Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами.

Познавательный проект «Деревья и кустарники» Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Цель: Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность.

Познавательный проект «Детский сад» .

Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг» Вид проекта: Познавательно-игровой Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка,.

Познавательный проект «Растим лук» Познавательный проект для детей раннего возраста "Растим лук" Цели проекта: 1. Образовательные: расширить представления детей об овощах.

Познавательный проект «Советы Мойдодыра!»Познавательный проект «Советы Мойдодыра!» Наше участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников " Я- исследователь" Проблема: что я должен уметь делать.

Познавательный проект «Светофорик» Познавательный проект: «Светофорчик». Паспорт проекта. ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность.

Познавательный проект «В царстве лука» Паспорт проекта «В царстве лука» Название проекта, вид : «В царстве лука» (познавательный, практико – ориентированный, оздоровительный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Геологи песочницы»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:34
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД