Конспект занятия в рамках познавательного проекта «Коровка» (младшая группа)

Ольга Мамонтова
Конспект занятия в рамках познавательного проекта «Коровка» (младшая группа)

Тема: Создание мини- музея «Коровушка – матушка», как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают пользу молока и молочных продуктов для организма человека.

Цель: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей о домашнем животном- корове, раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника.

Объект: Корова - домашнее животное, и представления о пользе молока.

Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Если мы создадим психолого – педагогические условия для организации мини- музея «Коровушка – матушка», то у детей:

• Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:

• Сформируются навыки исследовательской деятельности:

• Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Задачи для педагогов:

1. Изучить концептуальные идеи по организации исследовательской деятельности.

2. Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников.

3. Организовать психолого – педагогические условия для создания мини- музея в группе.

4. Разработать систему работы по теме музея.

Задачи, поставленные для детей:

1. Закрепить представления детей о домашнем животном – корове (среда обитания, характерные внешние признаки, связь с человеком)

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (коровник, доярка, доить, молочные продукты).

4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

5. Формировать исследовательские навыки.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

7. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание за ними ухаживать.

8. Пробуждать желание работать совместно с родителями.

Задачи, поставленные для родителей:

1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.

2. Привлечь детей к совместной работе по изготовлению экспонатов в мини – музей.

Конспект проекта во второй младшей группе

«Коровушка – матушка»

Программное содержание. Познакомить детей с домашним животным – корова. Обратить внимание детей на внешний вид коровы, где она живет, чем питается, значение и польза молока для человека. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с молоком; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Ввести в активный словарь детей слова: коровник, доярка, доить, молочные продукты.

Предварительная работа: Дидактические игры: Лото «Узнай животного»,

«Накорми коровушку», «Во дворе», «Кто, где живёт», «Сложи картинку»,

«Кто как кричит?», «Узнай и назови», «Домашние животные и их детёныши». Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами молока. Чтение художественной литературы: С. Черных «Про белого бычка»

«Теленок и мудрец», «Сказка, про белого бычка», русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка», русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о корове.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (Презентация «Коровка- Матушка», практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материал: Звон колокольчиков (запись, домик, плетень с подсолнухами. Игрушки собака, коза, лошадь, свинья, кошка, звук плача, игрушка корова, музыка «На лугу, на лугу», картинки хлеб, сахар, сено, кора дерева, веточки дерева, морковка, картошка, капуста, горох. Шапочки: кефир, творожок, йогурт, сметана, сыр, молоко. Шары красного, синего, желтого, зеленого цвета, обручи того же цвета. Звук «Мычание коровы». Плакат «Польза молочка»

Ход занятия.

(Звон колокольчиков.)

Ведущий: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

Ведущий: - Ребята, а вы любите чудеса? Тогда я приглашаю, вас в деревню. Глазки закрываются, чудеса начинаются. Раз! Два! Три! Смотри!

Ведущий: (Стоит домик, плетень)

Посмотрите теремок, кто же в нем живет. Тук-тук, кто в тереме живет, Кто нам двери отопрет? (выходит Бабушка Арина)

Ведущий: Здравствуй Бабушка Арина!

Бабушка: Здравствуйте ребята, Здравствуйте гости дорогие!

Ведущий: Ребята, бабушка Арина живет в деревне, а вот ее скотный двор.

Ведущий: Бабушка Арина расскажи детям, кто же живет у тебя на скотном дворе?

Бабушка: Это собака, а как она кричит? (аф – аф) (коза, лошадь, свинья, кошка)

Ведущий: -Как можно назвать всех животных одним словом (домашние)

Ведущий: -Почему этих животных называют домашними. (домашние животные живут в деревне, человек заботится о них, кормит)

Ведущий: -Все эти животные живут в деревне.

Бабушка:- Ребята, у меня на скотном дворе живет еще одно животное. А вот кто это узнаете, если отгадаете загадку.

Бабушка:

Каждый вечер, так легко,

Она дает мне молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее (корова!

Ведущий: Как кричит корова? (Му-му)

Ведущий: За, что любят коровку? (Ее любят, за то что она дает молочко)

Ведущий: Ребята как люди называют коровку ласковыми словами? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица).

Ведущий: И сейчас нам Матвей расскажет, где же живет коровка.

Выступление ребенка «Где живет корова»

(Экспонат)

Корова живет в деревне на скотном дворе. Дом у коровки называется сарай или коровник. Когда на улице зима, ее хозяин заводит в сарай, там она спит, кушает, пока не настанет лето.. В.: Матвей, а кто заботится в деревне о коровке? О коровке заботится человек, ее хозяин. Когда коров много их называют стадом. Стадо коров пасет пастушок, на лугу, чтобы они не заблудились и не убежали в лес.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, становитесь в кружок

«Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо, Дети идут по кругу, взявшись за руки

И мычали: «Му!» сделали рожки

Не слыхали замечаний

Воспитателя опять идут по кругу

А она сказала строго: останавливаются

В.: Что за шум у вас такой?

В.:Я детей видела много, слова воспитателя

В.:А, таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ стоят в круге

Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Миши и не Вовы, загибают пальцы

Мы забавные коровы! Делают «рожки»

А она в ответ:

В.: Да что вы?

В.: Ладно, если вы коровы, слова воспитателя. Дети идут

В.:Я тогда – пастух по кругу друг за другом

В.:И прошу иметь в виду:

В.:Я коров домой веду садятся на стульчики

(звук плача)

О КОРОВЕ

(Бабушка Арина и ht,ребенок)

Бабушка: Что за вой, что за рев?

Это не стадо ли коров?

Ревушка: Это не коровушки это я ревушка.

Бабушка: Почему ты ревушка так грустишь?

Ревушка: Мне бы коровушку эту увидеть

И продукты бы мне увидать

Бабушка: Ну, не грусти, ведь это возможно

Бабушка: Вот она моя красавица коровка, а зовут ее Буренка (показывает игрушку корову)

(Бабушка поет потешку «Уж как я свою коровушку люблю»)

Уж как я свою коровушку люблю.

Уж свежей травки я буренушке нарву.

Кушай в волюшку буренушка моя, (Слова Вика Р.)- повторяет

Ешь ты досыта, буренушка моя,

Ведущий: Ребята, а сейчас нам Вика альбом покажет

В этом альбоме о внешнем виде коровки расскажет и покажет.

Выступление ребенка «Внешний вид коровы»

Корова -это домашнее животное. Она бывает разного цвета.

Корова бывает белая, рыжая, черная. А еще корова бывает с пятнышком

(Презентация)

(Показать выставку рисунков «Корова с пятнышком»

Ведущий: -Ребята, а давайте споем буренке песенку «Кто пасется, на лугу»

Исполняется песня «Кто пасется на лугу»

Ведущий: - Ребята, а сейчас нам Алина, расскажет, какие части тела есть у коровки.

Выступление ребенка «Части тела у коровы»

(Игрушка, экспонат)

У коровки есть голова, туловище, ноги, хвост и вымя. Туловище покрыто шерстью, а в вымени у коровки есть молочко, его доит доярка. На голове у коровы рога и уши, но бывают коровки и без рогов. Еще у коровки есть глаза, нос, и рот. На ногах у коровы копыта. У коровы прямая спина и позади хвост, на конце хвоста длинная кисточка.

Ведущий: Ребята, а для чего корове хвост?

Дети: Отгонять мух и слепней

Ведущий: Для чего рога корове?

Дети: отгонять врагов

Ведущий: Для чего корове вымя?

Дети: Чтоб его доить.

Ведущий: Для чего сама корова?

Дети: Чтоб ее любить!

Ведущий: У нашей коровки есть семья, а расскажет нам о семействе буренке Полина

Выступление ребенка «Семейство буренки»

У коровки, есть семья. Папа, мама и их детеныш. Детеныш у коровушки называется – телёнок. Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком. А папа теленка - это бык.

(Картинки)

Бабушка: Ребята, а давайте поиграем с моей Буренкой и ее теленком.

Ведущий: Ребята, а покажите, как теленок сосет молоко.

Бабушка: У коровы есть ребенок: показать рожки пальцами

Брык- брык, скок- скок: показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах

А зовут его теленок: Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык- брык, скок- скок показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах

Теленок

Му-му (два прыжка)

Я рогатый («Рожки из пальчиков»)

Му-му (два прыжка)

Я хвостатый («Хвостик» из руки – за спину.)

Му-му (два прыжка)

Я ушастый («Ушки» из ладошек)

Му-му (два прыжка)

Забодаю (Бодается) – дети убегают на стульчики

(Звучит мычание коровы)

Б: - Что ты, Корова, мычишь? Есть, наверное, хочешь?

Ведущая: А чем питается корова, нам расскажет семья Харченко

Выступление семьи ребенка «Чем питается корова»

(рисунок на ватмане)

Корова питается зеленой травой, в ней очень много витамин. Еще корова кушает фрукты и овощи. Когда на улице зима, ее хозяин заводит в сарай, там лежит куча сена, она им питается до весны.

В.: Спасибо вам. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Д/и «Накорми коровушку»

Дети из предложенных предметов выбирают нужное (трава, сено, яблоки, морковка, капуста, груши, ежик, мышка).

Подвижная игра «Я корова - му»

Я корова му, гуляю по лугу.

Я корова строгая, большая, длиннорогая

Надоело мне одной, побреду к себе домой,

А кого бодну, тот тоже скажет – му.

Выступление ребенка «Что дает корова»

Презентация

Это – корова, она пасется на лугу. Корова дает нам молоко. Для этого её доят. А ещё от коровы польза людям. Из молока делают много других вкусных продуктов: кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло, йогурт.

«Буренушка»

Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут нас котятки, (Делают «Мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки,

Дай им сливок ложечку (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Масла, простокваши,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье (снова доят)

Молоко коровье.

Бабушка: Буренка у меня умница и молочко дает и маслице

Ведущая: -Ребята! А вы знаете, что у молочка есть большая семья! Давайте познакомимся с молочными продуктами.

Чтение стихотворений детьми

КЕФИР: «Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра.

Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!

Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.

И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР: «Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад».

(Воспитатель)

МОЛОКО «В молоко добавь закваски –

Получается тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит без меня

Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу,

Со всеми молочными продуктами дружу!».

Внучка: Ау, бабушка! Где ты-ы-ы?

Бабушка: Здесь я внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.

Внучка: (Капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?

Внучка: Давайте расскажем внучке Машеньки, какую пользу приносит молочко.

Работа с плакатом «Польза молока»

- Дети каждый день пьют молоко. Назовите, какая им будет от него польза (дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).

Ребенок В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Ребенок Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Веселое всегда.

Ребенок Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Внучка: Ух ты, как много пользы от молочка! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.

Ведущий: Машенька, а ты знаешь, что в молочке очень много витаминов

Витамины, витамины. В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

Ведущий:, давай поиграем с детками в игру «Перенеси витамины»

Игра «Перенеси витамины» (Кузнецова Д. Оселедец К., Лаптева С.)

Ведущий: Ребята, вам нужно перенести витамины из корзинок в обручи, и разложить их по цвету.

Бабушка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду?

Ведущий: - Ребята, а как используют молоко? (ответы детей). Правильно, варят молочные каши, молочные суп, еще молоко обязательно добавляют в тесто и пекут вкусные пироги.

Ведущий: - Вот ребята, какой волшебный продукт – МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное, белое и вкусное.

Ребенок Рассказывает, как они рисовали коровку пальчиками на занятиях.

Ребенок. Рассказывает, как проводили опыты с молоком, «молоко имеет цвет», «У молока есть вкус», «Молоко не прозрачное».

Бабушка:– Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете о коровах, и о пользе молока. И для вас мы с буренкой и с моей внучкой приготовили для вас угощение. (Бабушка Арина и внучка раздаёт детям угощение)

(Бабушка Арина и внучка прощаются и уходят за домик)

Ведущий: Ребята, как хорошо у бабушки Арины в деревни, но нам пара возвращаться в детский сад. Раз, два, покружись и в детском саду окажись.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Проектная деятельность с детьми 3–4 лет. Из опыта работы Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию. И для многих педагогов не совсем понятно,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках познавательного проекта «Коровка» (младшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...