Лучший педагог года

Познавательный проект «Лучок — позолоченный бочок» (6 фото)

Светлана Сомкова
Познавательный проект «Лучок — позолоченный бочок»

«Лучок - позолоченный бочок».

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Основные участники проекта :

дети разновозрастной, средней группы, родители детей, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный, групповой, творческий - 3 недели (с 9 сентября - 30 сентября).

Предмет исследования: лук.

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.

Публикация «Познавательный проект „Лучок — позолоченный бочок“» размещена в разделах

Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

История возникновения проекта :

Проект возник по желанию самих детей группы. В ходе очередной беседы с детьми об овоща (о луке) выяснилось, что все знают: лук полезен, его можно есть. А что в нём полезного, и как его надо выращивать практически никто не знал.

Дети задавали много вопросов и чтобы ответить на них, я предложила детям самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастает в разных условиях.

Так возникла проблема проекта :

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

Как и где быстрее вырастит лук?

Что влияет на рост овощей (лука?

Исследование полезных свойств лука.

Возникшие проблемы предопределили следующие цели и задачи проекта.

Цель и задачи проекта.

Цель:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать детей этапами проведения опытов. А также увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи:

1. Формировать представление о жизни овоща как живого существа

(он растёт, может быть здоровым, больным).

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковицы

в разных условиях.

5. Расширить знания детей о пользе лука для детского организма.

6. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.

7. Воспитывать желание ухаживает за растением, формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту.

8. Привлечь родителей к участию в проекте «Лучок - позолоченный бочок» и предложить сделать дома «Огород на подоконнике» в домашних условиях.

Актуальность.

Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -

внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей

поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А

самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить

плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет

получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед

началом работы над проектом.

Проектная идея :

Объединить детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности, создать в группе «Огород» на подоконнике в холодное время года.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, создав на окне «Весёлый огород», познакомится с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелёного лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте лука в разных условиях (в земле, в опилках, в воде) опытным путём. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

3. Дети получат знания об особенностях строения лука и узнают полезные и лечебные свойства.

4. Сформируют желание ухаживать за растением, опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности по проекту.

Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов.

1. этап. Подготовительный.

- Поиск информации о луке.

-Определение цели и задачи проектной деятельности.

-Подготовка луковиц к посадке.

-Изготовление таблиц - указателей.

-Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, с опилками, баночки с водой, луковицы разных размеров.

-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

2. этап. Исследовательский.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Познание.

Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование и зарисовка лука в календаре.

Установление связей: растение – земля, растение - вода, растение - человек.

Д. И. «Угадай по вкусу».

Цель: Развитие вкусовых качеств человека, т. к. обоняние, осязание.

Беседа «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».

Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Познание ФЭМП.

Д. И. «Найди такой же».

Цель: Сравнивать лук по форме, величине.

Д. И. «Сосчитай правильно»

Цель: Учить детей считать и отсчитывать овощи.

Социализация:

Д. И. «Где растёт?», «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку».

Сюжетная игра «Овощной магазин».

Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.

Коммуникация:

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».

Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.

Инсценировка сценки «Спор овощей».

Цель: учить детей инсценировать небольшую сценку, выразительно рассказывать роли – овощей, развивать речь, дружеские отношения

между детьми.

Составление рассказов, сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

Цель: Учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение отрывка из сказки Джани Родари «Приключение Чипполино», русская народная сказка «Пых».

Загадки про лук:

1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а друг.

3. Луковица золотая, круглая, литая,

Есть у неё один секрет,

Нас она спасает от бед,

Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук).

Поговорки и пословицы.

«Лук от семи недуг».

«Лук да баня всё правят».

«Кто есть лук, тот избавлен от мук».

«Лук во щах и голод прощай».

Стихотворение о луке.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил,

Вырос крупный лук – порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый - в салат добавь,

И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук – слизун,

Ароматный, горьковатый –

Плачет? Кто же виноватый?

Физическая культура:

Формирование представлений о ЗОЖ.

Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».

Цель: Развитие бега, дружеских отношений между детьми.

Здоровье:

Беседа «Полезные свойства лука», «Лечение народным способом - луком».

Цель: Познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это применяется.

Художественное творчество:

Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

Лепка «Лук - наш друг».

Рисование «Весёлый Чипполино», раскрашивание книжки - малышки «Лук от семи недуг».

Аппликация «Овощи в корзине».

Труд:

Цель:

Воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к окружающей природе «Грядка на подоконнике».

Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.

Создание развивающей среды:

Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями:

Оформление фотоальбома «Лучок - позолоченный бочок».

Консультация «О пользе лукового семейства», «Чем хорош лук», «Полезные и целебные свойства лука», «Детям о луке».

Папка – передвижка «Делимся рецептами салата».

Выставка детских рисунков.

3. этап. Заключительный этап:

В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук.

По итогам работы я отметила:

- Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы.

- Дети получили представление о труде взрослого.

- Проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.

- Оформили фотоальбом «Лучок – позолоченный бочок», дневник наблюдений.

- Разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке.

-Показали сценку «Спор овощей».

- Появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку.

- Узнали полезные и лечебные свойства лука.

- Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

- Почти в каждом доме появился «Огород на подоконнике».

Реализация данного проекта научила детей :

- Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведённой работы, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начало работы над проектом.

Итоговое мероприятие развлечение «Господин Лук».

Перспективность:

Выход на новый проект в старшей группе

«Выращивание разного лука» (лук – батун, лук – порей).

Познавательный проект «Лучок — позолоченный бочок»
Фото «Лучок — позолоченный бочок»
Познавательный проект - фото
Фото №1 Лучок позолоченный бочок Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №3 Основные участники проекта дети разновозрастной средней группы родители детей воспитатели группы музыкальный руководитель
Публикации по теме:

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Лучок — позолоченный бочок»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 15:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД