Папки-передвижки

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц»

Варвара Пиманова
Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

2-ой младшей группы

Воспитатель

МБДОУ №25 «Мишутка» В. М. Пиманова

октябрь2012 г.

Обоснование выбора темы.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными.

Публикация «Познавательный проект „Мир домашних животных и птиц“» размещена в разделах

Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.

И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило нас создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «Мир домашних животных и птиц»

Проблема: кто они – эти домашние животные и птицы?

Цель проекта :

1) знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания;

2) сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;

3) побудить интерес, любознательность детей в познании окружающего мира.

Задачи проекта :

• Расширить знания детей о домашних животных и птицах.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, а также умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

• Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта : в течение 2-х недель.

Выполнение проекта

Познавательное развитие.

Познавательная интегрированная деятельность:

«У бабушки Миши»

Задачи: Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. Формировать умения проговаривать за воспитателем строки потешек, подражать животным. Побуждать детей правильно называть домашних животных, птиц и их детёнышей. Развивать внимание, память.

«Кто в домике живёт?».

Задачи: Закрепить произношение звука «У» во фразовой речи. Развивать артикуляционный аппарат, через звукоподражание. Обогатить активный словарь детей прилагательными по теме. Учить лепить мышку.

Познавательные беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о крице:

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки?

Что любит кошка (собака, корова и т. д. ?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой?

У кого когти на лапах (копыта?

Игровая деятельность.

Настольные игры с животными : «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (вкладыши)

«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши)

«Домашние птицы и их детёныши» (вкладыши)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Задачи: Расширять представления детей об образе жизни животных и птиц, которые живут в доме или в деревне (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Задачи: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

• Создание материалов с картинками и рассказами о своих питомцах или животных, птиц деревни, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, птицы, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного.

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

• Загадывание загадок о животных и птицах, разучивание стихов и потешек.

• Просмотр документальных фильмов о животных совместно с родителями

• Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»

Задачи: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

• Рисование домашних животных по трафарету.

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала.

• Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

Познавательная интегрированная деятельность:«У бабушки Миши»

Пение: «Серенькая кошечка», «Петушок, петушок…»

Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, импровизации движений животных и птиц, развитие двигательных способностей.

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака».

• Импровизация движений животных.

• Изготовление масок животных из бумаги.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

с прыжками: «Воробышки и кот»,

Задачи: Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные.

Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…»

Задачи: Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста.

Презентация.

• Выставка авторских работ по теме «Домашние животные и птицы».

• Презентация – фотоотчёт.

Работа с родителями.

• Просмотр телепередач о животных

• Изготовление работ для выставки.

• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

• Повысился уровень знаний детей по данной теме (о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о крице).

• В группе создана необходимая развивающая среда (тематический альбом, разнообразные игры, маски для подвижных игр, настольные игрушки по теме).

• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.

Метод проектной деятельности является эффективным, позволяющим решить проблему развития творческих способностей детей. В ходе проекта мы получили продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 07:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД