Познавательный проект «Мой любимый город»

Светлана Храброва
Познавательный проект «Мой любимый город»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сосенка»

Познавательный проект

«Мой любимый город»

Воспитатель:

Храброва Светлана Викторовна

г. Устюжна

2014 г.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Устюжна - впервые упоминается в Углической летописи 1252 года под названием Устюг-Железный, что связано с расположением города на Железном поле, местности, богатой болотной железной рудой и связано с началом развития металлургии на Руси. Издревле процветали на этой земле уникальные ремесла и промыслы. А устюженские купцы ходили «за три моря» - торговать изделиями железоделательного производства, лесом, хлебом, скотом, волчьими и медвежьими шкурами. Устюжну можно назвать городом-музеем. В этом тихом старинном городке, бродя среди купеческих домов и дворянских особняков XIX века, испытываешь несказанную радость, чувствуешь причастность к истории Родины, окунаешься в XVII век, век пяти купольных храмов.

Архитектура просто завораживает. Старинные русские деревянные домики с резными окладами и карнизами.

". О город из древней семьи городов,

Резные ворота, крылечки косые. "

А. Жигулин.

Живя в маленьком городке очень важно приобщить детей к культуре своего города. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Устюжны, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, информационный, исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: в течение учебного года.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательная:

1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая:

1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.

2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

2. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Основные направления в работе по реализации проекта:

Познание, коммуникация, речевое развитие, экскурсии в музей, художественно-творческая (рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

1. Знать названия окружающих улиц.

2. Узнавать памятники и исторические места и названия города по фотографиям.

3. Знать людей, прославивших город, народные промыслы.

4. Находить свой город на карте области, показывать и называть р. Молога, р. Ижина, р. Ворожа.

5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)

7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

8. Оформление фотовыставки «Устюжна - зеленая жемчужина»

9. Оформление стенда и презентации «Мой любимый город».

Основные этапы проекта:

1 этап - подготовительный. Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, ремеслах, традициях, биографий знаменитых земляков; планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

2 этап – практический. Он включает в себя два направления:

• работу с детьми;

• сотрудничество с родителями воспитанников.

3 этап – оценочный. На этом этапе проводится диагностика знаний детей о родном городе.

Предполагаемый продуктивный результат:

• создать карту части города, где расположен детский сад с использованием мультисистемы.

• создать коллективную работу «Улицы нашего города».

• оформить фотовыставку совместно с родителями «Устюжна - зеленая жемчужина».

• принять участие в акции «Чистый город».

• Оформить стенд и презентацию «Мой любимый город».

Реализация проекта:

№ Этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 Организационный Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

Участие в выборе тем проектов.

Помощь детям в выборе тем проектов.

Подбор дидактических игр по теме патриотического воспитания.

Знакомство с экспозицией «Устюжна – мой родной город» -интерактивная книга Подбор фотографий об истории города, из семейных архивов.

Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности Рассматривание тематических альбомов «Моя Устюжна», «Природа родного края», «День города». Просмотр материалов по интернету.

Проведение родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей

2 Основной Составление плана реализации проекта.

Совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников.

Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников - библиотека, книги, энциклопедии, Интернет, интервью с родственниками.

Проведение бесед и занятий по блокам «Родная семья», «Родной город», «Родная природа», «Родная страна».

Просмотр интерактивной книги «Моя Устюжна».

Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация): «Где можно увидеть государственную символику?», «Как я отдыхал со своей семьёй летом», «Улица, на которой я живу», «Наша дружная семья», «Мой дом - моя крепость», «Город чудный- город славный», «Предприятия родного города», «Река Молога».

Украшают страницы проекта.

Составление творческого рассказа «Если бы я был главой города, то….»

Участие в составлении семейных газет «Под крышей дома своего».

Посещение краеведческого музея Фоторепортаж «Наш любимый город» (фотографии предприятий, памятников, улиц)

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Устюжне.

Создание семейного проекта.

Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я хозяин города».

Участие в акции

«Чистый город».

Заполнение карты города (отмечаем на карте города места, где побывали) с использованием ИКТ Посещение детьми и родителями мест, связанных с именами героев ВОВ (сквер, памятники, музей, улицы).

Дидактические игры «Я и другие», «Ребята нашего двора».

3 Заключительный 1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту. Участие в защите и презентации своих проектов. Участие в защите и презентации детских проектов.

Организация презентации проектов, участие в защите проектов с использованием Анализ обсуждение, рефлексия. Оформление фотовыставки «Устюжна – зеленая жемчужина».

Оформление стенда «Мой любимый город». Диагностика знаний детей о родном городе.

Карта города и части города, где расположен детский сад –на мультисистеме. Развлечение «Устюжна – мой край родной».

Оформление тематических папок для детей по проектам. Коллективная работа детей «Улицы нашего города».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города.

2. Сформированы представления о древнем и настоящем города; а о себе, как о жителе города.

3. Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, в гостях).

4. Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.

5. Развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии и информационном обмене.

6. Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (компьютер, книги, мультимедийная система, муз. центр, энциклопедии, иллюстрации, телепередачи).

Литература

1. Матяш Н. В. «Проектный метод в системе технологического образования», Педагогика. 2000. №4.

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М. ; Академия, 2005.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. - сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М.: Аркти, 2005.

4. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. «Родной край», М. «Просвещение», 1985.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Познавательный проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...