Познавательный проект «Мой любимый город»

Светлана Храброва
Познавательный проект «Мой любимый город»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сосенка»

Познавательный проект

«Мой любимый город»

Воспитатель:

Храброва Светлана Викторовна

г. Устюжна

2014 г.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Устюжна - впервые упоминается в Углической летописи 1252 года под названием Устюг-Железный, что связано с расположением города на Железном поле, местности, богатой болотной железной рудой и связано с началом развития металлургии на Руси. Издревле процветали на этой земле уникальные ремесла и промыслы. А устюженские купцы ходили «за три моря» - торговать изделиями железоделательного производства, лесом, хлебом, скотом, волчьими и медвежьими шкурами. Устюжну можно назвать городом-музеем. В этом тихом старинном городке, бродя среди купеческих домов и дворянских особняков XIX века, испытываешь несказанную радость, чувствуешь причастность к истории Родины, окунаешься в XVII век, век пяти купольных храмов.

Архитектура просто завораживает. Старинные русские деревянные домики с резными окладами и карнизами.

". О город из древней семьи городов,

Резные ворота, крылечки косые. "

А. Жигулин.

Живя в маленьком городке очень важно приобщить детей к культуре своего города. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Устюжны, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, информационный, исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: в течение учебного года.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательная:

1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая:

1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.

2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

2. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Основные направления в работе по реализации проекта:

Познание, коммуникация, речевое развитие, экскурсии в музей, художественно-творческая (рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

1. Знать названия окружающих улиц.

2. Узнавать памятники и исторические места и названия города по фотографиям.

3. Знать людей, прославивших город, народные промыслы.

4. Находить свой город на карте области, показывать и называть р. Молога, р. Ижина, р. Ворожа.

5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)

7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

8. Оформление фотовыставки «Устюжна - зеленая жемчужина»

9. Оформление стенда и презентации «Мой любимый город».

Основные этапы проекта:

1 этап - подготовительный. Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, ремеслах, традициях, биографий знаменитых земляков; планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

2 этап – практический. Он включает в себя два направления:

• работу с детьми;

• сотрудничество с родителями воспитанников.

3 этап – оценочный. На этом этапе проводится диагностика знаний детей о родном городе.

Предполагаемый продуктивный результат:

• создать карту части города, где расположен детский сад с использованием мультисистемы.

• создать коллективную работу «Улицы нашего города».

• оформить фотовыставку совместно с родителями «Устюжна - зеленая жемчужина».

• принять участие в акции «Чистый город».

• Оформить стенд и презентацию «Мой любимый город».

Реализация проекта:

№ Этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 Организационный Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

Участие в выборе тем проектов.

Помощь детям в выборе тем проектов.

Подбор дидактических игр по теме патриотического воспитания.

Знакомство с экспозицией «Устюжна – мой родной город» -интерактивная книга Подбор фотографий об истории города, из семейных архивов.

Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности Рассматривание тематических альбомов «Моя Устюжна», «Природа родного края», «День города». Просмотр материалов по интернету.

Проведение родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей

2 Основной Составление плана реализации проекта.

Совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников.

Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников - библиотека, книги, энциклопедии, Интернет, интервью с родственниками.

Проведение бесед и занятий по блокам «Родная семья», «Родной город», «Родная природа», «Родная страна».

Просмотр интерактивной книги «Моя Устюжна».

Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация): «Где можно увидеть государственную символику?», «Как я отдыхал со своей семьёй летом», «Улица, на которой я живу», «Наша дружная семья», «Мой дом - моя крепость», «Город чудный- город славный», «Предприятия родного города», «Река Молога».

Украшают страницы проекта.

Составление творческого рассказа «Если бы я был главой города, то….»

Участие в составлении семейных газет «Под крышей дома своего».

Посещение краеведческого музея Фоторепортаж «Наш любимый город» (фотографии предприятий, памятников, улиц)

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Устюжне.

Создание семейного проекта.

Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я хозяин города».

Участие в акции

«Чистый город».

Заполнение карты города (отмечаем на карте города места, где побывали) с использованием ИКТ Посещение детьми и родителями мест, связанных с именами героев ВОВ (сквер, памятники, музей, улицы).

Дидактические игры «Я и другие», «Ребята нашего двора».

3 Заключительный 1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту. Участие в защите и презентации своих проектов. Участие в защите и презентации детских проектов.

Организация презентации проектов, участие в защите проектов с использованием Анализ обсуждение, рефлексия. Оформление фотовыставки «Устюжна – зеленая жемчужина».

Оформление стенда «Мой любимый город». Диагностика знаний детей о родном городе.

Карта города и части города, где расположен детский сад –на мультисистеме. Развлечение «Устюжна – мой край родной».

Оформление тематических папок для детей по проектам. Коллективная работа детей «Улицы нашего города».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города.

2. Сформированы представления о древнем и настоящем города; а о себе, как о жителе города.

3. Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, в гостях).

4. Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.

5. Развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии и информационном обмене.

6. Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (компьютер, книги, мультимедийная система, муз. центр, энциклопедии, иллюстрации, телепередачи).

Литература

1. Матяш Н. В. «Проектный метод в системе технологического образования», Педагогика. 2000. №4.

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М. ; Академия, 2005.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. - сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М.: Аркти, 2005.

4. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. «Родной край», М. «Просвещение», 1985.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Познавательный проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...