Познавательный проект «Наш друг светофор»

Светлана Струговщикова
Познавательный проект «Наш друг светофор»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ДРУГ СВЕТОФОР»

16.09.13г. по 20.09.13г.

Понедельник 16.09.13г.

НОД. Познание (формирование целостной картины мира)

ТЕМА: «Обучим Карлсона правилам дорожного движения»

ПРОГУЛКА НА ВОЗДУХЕ. Целевая на перекресток улиц К. Маркса и Гагарина. Отметить, что это место где пересекаются две дороги. На каждом перекрестке есть светофор. Водители и пешеходы смотрят какой сигнал у светофора и выполняют правила движения; если красный свет – останавливает машины, желтый – тормозит, зеленые – едут вперед.

По возвращению на участок провести подвижную игру «Светофор», «Будь внимателен» - закрепить правила дорожного движения.

ВЕЧЕР. Предложить детям игру на макете «дороги нашего города» - закрепить знания детей о правилах движения на дороге.

Предложить родителям участие в конкурсе семейных работ «Наш друг светофор». Дома всей семьей изготовить из любого материала макеты светофоров.

17.09.13г.

НОД. Художественное творчество (рисование)

ТЕМА: «Светофор»

ПРОГУЛКА НА ВОЗДУХЕ.

На асфальте мелом нарисовать пешеходный переход. Вспомнить правила, которые надо соблюдать при переходе через дорогу. Повторить стихи и песни о правилах движения и о знакомых знаках на дороге. Игры направленные на закрепление знаний правил дорожного движения.

18.09.13г.

УТРО.

Прием детей на участке детского сада.

Беседа детей с папой Алеши Козлова работающим инспектором дорожного движения. Сергей Николаевич рассказал детям о знаках которые должны знать дети: пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса. Так же напомнил ребятам, что означают сигналы светофора. Вместе с детьми Сергей Николаевич провел игру «Светофор».

НОД. Познание (формирование элементарных математических представлений)

ТЕМА: «Зверята на дороге»

19.09.13г.

НОД. Познание (конструирование)

ТЕМА: «Грузовой автомобиль»

20.09.13г.

НОД. Художественное творчество (аппликация)

ТЕМА: «Грузовой автомобиль»(продолжение)

Развлечение с родителями «Волк и семеро козлят на дорожный лад»

ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, некоторых знаках дорожного движения; познакомить с обязанностями пешеходов, с работой инспектора ГИБДД; воспитывать внимательность и дисциплинированность.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущие – воспитатели;

Волк – инспектор ГИБДД - студентка БФСГУ;

Коза – Зенкина Полина;

Козлята – Юхманов Максим, Козлов Алеша, Кадина Саша,Марковская Катя, Шишкина Марина,Вячин Тимоша,Филоненко Ксюша;

Лиса-доктор Ипполитова Эвелина;

Медведь-водитель Сайфуллин Иаков.

Дети входят под музыку встают полукругом и выполняют движения под музыку.

Читают стихи:

На дороге много знаков,

Для кого они стоят,

Видим все мы их прекрасно,

Когда ходим в детский сад,

Что-бы мамы не боялись,

Отпускать нас погулять,

Нужно очень, очень часто,

Эти знаки повторять!

В светофоре мне зеленый

Человечек подмигнул,

И я знаю очень точно,

Он меня не обманул,

На дорогу где машины,

можно смело выходить,

а машины будут ждать,

пока я буду проходить!

Если красный свет зажегся,

Ты постой и не спеши,

Проходить сейчас опасно,

Это знают малыши,

Чтоб трамвай не переехал,

Не пришлось меня лечить,

Нужно правила дорожного,

Движения учить!

Припев:

Дети исполняют песню на мотив «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам.

И, конечно, не зевать, пешеходам, пешеходам, пешеходам.

Светофор на перекрестке нам знаком теперь.

Малышам и даже взрослым, он ведь нужен всем.

На дороге нам без правил не прожить никак,

Все покажет и раскажет нам дорожный знак!

Припев.

Ведущий:

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Тем кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Сказку мы сейчас расскажем

И для вас ее покажем.

«Волк и семеро казлят»-

Сказочка на новый лад.

Не простая сказка это,

В ней и шутка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Малым детушкам урок!

Из домика выходит коза с козлятами. Играют на деревянных ложках.

Коза:

На базар иду, ребятки,

Принесу капустки сладкой,

Ведь хрустящие листочки

Любят маленькие дочки.

Я оставлю качерыжки

Озорным своим мальчишкам,

Чтобы зубки были крепки.

А еще скажу вам, детки:

Вы, козлята, не скучайте,

Двери, окна закрывайте,

А не то придет к вам волк,

Он в козлятах знает толк.

Проберется он во двор,-

И короткий разговор!

Козлята:

Не волнуйся, наша мама,

Мы тебе ответим прямо:

Будем тихо мы играть,

А стемнеет – ляжем спать.

Коза:

Говорю вам очень строго:

Не бегите на дорогу.

Там машины в два ряда-

Не случилась бы беда!

Вы, козлята, не скучайте,

Двери, окна закрывайте.

Успокоилась немножко,

Что ж, присяду на дорожку.

Указания дала.

Все, ребята, я пошла!

Коза уходит, козлята машут ей руками, затем берут мячи и игрушки.

Козлята:

Не хотим на печки спать,

Будем мы еще играть.

И несут козляток ноги

Всех нас прямиком к дороге.

1-й козленок:

Хорошо нам на дорожке,

Весело играется!

2-й козленок:

И резвятся наши ножки,

Прыгают, стараются!

3-й козленок:

Прыг скок будто мячик,

Прыг-скок все мы скачем!

4-й козленок:

Будем весело играть,

Нашу маму поджидать!

5-й козленок:

Мы сегодня так упрямы,

Будем веселится!

6-й козленок:

И не надо слушать маму,

Можно порезвиться!

7-й козленок:

Прыг скок будто мячик,

Прыг-скок все мы скачем!

Все вместе:

Будем весело играть,

Нашу маму поджидать!

Козлята играют, прыгают, катают мячи по дороге. Слышится звук аварии, затем сирена «Скорой помощи». На поляну выходит доктор лиса, она ведет медведя-водителя с гипсом на руке и ноге. Козлята испуганно сбиваются в стайку, приседают.

Медведь:

Я спрашу, вас очень строго:

Здесь лужайка иль дорога?

Ведь беда могла случиться!

Лиса:

Надо вам,друзья, учиться,

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачк не угодить!

Медведь и лиса уходят. Выходит волк в форме инспектора ГИБДД, свистит.

Волк6

Лишь вчера, мои друзья,

Был коварным волком я.

Красных Шапочек, козлят

Съесть на ужин был бы рад.

А сегодня не тужу-

Я в ГИБДД служу!

(прохаживается перед козлятами)

Служба эта вот такая! (поднимает большой палец вверх)

Жизнь водителям спасает.

Знанье правил на дороге

Сохранит вам руки, ноги.

Вам, козлята,так скажу-

Я в ГИБДД служу!

Как же это получилось,

Что авария случилась?

Вижу в колесе прокол.

Составляю протокол.

Все мамаши расскажу-

Я в ГИБДД служу!

Неужели вам не ясно:

На дороге быть опасно.

Как не стыдно, ой-ей-ей!

Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят за кусты. К своему дому подходит коза с корзинкой, полной капусты и зелени.

Коза:

Тук-тук, козлята, я пришла

И вам капусты принесла.

Вы где, вы где, мои козлятки,

Мои любимые ребятки?

Скорее двери открывайте

И мамочку свою встречайте.

Ой, ничего я нне пойму,

В окошко дай-ка загляну.

Ой-ей-ей, не знаю я,

Да где-же вся моя семья?

Ох, неужели волк пришел

И всех козлят моих увел?

Ох, вот беда-то, вот беда!

Мне бежать теперь куда?

Ох, нужно к волку мне идти,

Чтоб козлят моих спасти!

(подходит к лесу)

Выходи, разбойник серый,

У меня к тебе есть дело!

Выходит волк, вытирает рот салфеткой, будто только, что пообедал.

Волк:

Что я вижу? Вот дела!

Коза сама ко мне пришла!

И сдается мне коза,

У тебя в слезах глаза!

Коза:

Ты козлят моих отдай,

Все, что хочешь забирай!

Волк:

Я козлят теперь не ем-

Мясо не терплю совсем.

Я в теченье всего года

Ем лишь зелень с огорода.

Новость я тебе скажу:

Я в ГИБДД служу!

Чтоб за деток не бояться,

Ими нужно заниматься?

Коза:

Я детьми не занимаюсь?

Знал бы ты, как я стараюсь!

Целый день варю, стираю,

Подметаю, убираю,

Порядок в доме навожу,

На базар с утра хожу.

Вот и зелень и капуста,

Был бы ужин очень вкусный!

Волк:

Тебе, коза,я штраф даю,

Давай корзинку – то свою.

А козлят твоих прощаю

И домой их отпускаю.

Эй козлята, выбегайте.

Козлята выбегают и прячутся за маму козу.

Волк:

Слушайте запоминайте.

Чтобы правила движенья

Вам, козлята, твердо знать,

Нужно вам без промедленья

Начинать их повторять. (дарит книжку с правилами)

Вот они, их выполняйте,

Никогда не нарушайте!

Коза:

Обещаем изучать

Правила движения!

И всегда их выполнять,

Все, без исключения!

Волк вместе с козой и козлятами исполняют танец под музыку «Инспектор ГАИ»

Ведущий:

А теперь мы покажем вам, как козлята и ребята изучают правила дорожного движения.

Выходит ребенок в костюме светофора, за ним дети со знаками в руках:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Если видешь этот знак

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступидорогувсем!

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку!

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно –

Здесь ходить – запрещено!

Посреди дороги- дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Проводится ира «Светофор», ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют соостветствующие движения: Красный-стоять на месте, желтый – присесть на корточки, зеленый – маршировать на месте.

Ведущий:

- Я буду задавать вопросы, а вам надо правильно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, нужно молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Этоя, это я, это все мои друзья!

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

- На дороге кто резвится,

Кто машины не боится?

Дети молчат.

- Зает кто, что красные свет

Означает – хода нет?

- Этоя, это я, это все мои друзья!

-Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин где нет?

- Этоя, это я, это все мои друзья!

- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь проведнм викторину для родителей:

-Кто издал первые правила дорожного движения? (Петр Первый)

-Кто первый в России получил водительские права? (извозчик Иван Иванович 1784г)

- Где и когда был установлен первый светофор? (в Лондоне 1868г)

- Что обозначает слово светофор? (несущий свет)

- с кокого возраста можно ездить рядом с водителем? (старше 12 лет)

- Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (запрещено)

Дети исполняют частушки:

Курица не птица,

Вовсе не летает,

Но о правилах движенья

Даже она знает

Думать надо головой,

Голова не шляпа

Не садись ка ты за руль

Если ты растяпа!

Крепче ты за руль держись,

А не за мобильник.

Чтоб потом не получить,

Хороший подзатыльник.

Отправляясь в дальний путь,

Пристегнуться не забудь.

Безопасные ремни,

Не забудь и пристегни.

Есть у нас велосипед,

Нет 14 лет.

И пока не маемся,

Во дворе катаемся.

Хоть я маленький ребенок,

Но понятливый с пеленок.

И с меня пример берите-

Правила всегда учите!

Дети исполняют танец «Бибика»

Ведущий:

В конце нашего праздника хочется наградить родителей за участие в конкурсе семейных поделок «Наш друг светофор».А детей медалями «Юный знаток ПДД»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Познавательный проект «Наш друг светофор»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 11:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...