Познавательный проект «Наш огород на окошке»

наташа савчук
Познавательный проект «Наш огород на окошке»

Проект:

Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, иследовательский.

Актуальность проекта:

На «огородную» тему со знанием дела может порассуждать практически каждый россиянин. Наверное, ни в одной стране мира нет столько владельцев пусть крошечных, но собственных участков земли, на которых можно проявить своё творчество. Причём круглогодичный «овощной» сезон существует не только у дачников, но и у воспитателей многих детских садов. Зимой и ранней весной на окнах многих дошкольных учреждений вырастают замечательные помидоры и огурцы, весной начинается посадка рассады, ну а осенью вырастает долгожданный урожай. Вот и наш детский сад не стал исключением и это не с проста, детям второй младшей группы не доступно понимание содержания сельскохозяйственного труда,т. к.

проживают большенства детей в городской среде, где нет возможности завести своё огородное хозяйство, и соответственно нет возможности наблюдать в аочую за развитием природы, а имеенно ростом растений. Участие детей в данном проекте безусловно положительно скажется на их развитии, ведь во время наблюдений и эксперементов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям.

Цель:

1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

2. Привлечь к работе проекта как можно больше детей;

3. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Ресурсное обеспечение:

- книги;

- иллюстрации;

- журналы;

- тематические инструкции по выращиванию растений;

- художественные произведения;

- материалы для эксперементирования.

Участники проекта:

• Дети 2 младшей группы

• Воспитатель;

• Родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,узнают о последовательности во время посадки семян;

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, появиться интерес к развитию и росту растений;

3. Дети научаться быть любознательными и наблюдательными, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Формы работы с детьми:

• Опыты;

• Наблюдения;

• Беседы(«пришла настоящая весна», чтение А. Фет: «Уж верба вся пушистая.», «какие цветы цветут на нашем участке», «кк мы будем сажать огород», чтение Е. Баланина «Одуванчик», П. Воронько «Берёзка», «вот какой огород», чтение Ю. Тувим «Овощи», «разные овощи и фрукты»);

• Дидактические игры (на определение фруктов, овощей и цветов, «найди что назову», «найди о чем расскажу», «чудесный мешочек», «угадай на вкус», «найди такой же цветок», «назови цветок»);

• Продуктивная деятельность («пушистая верба», «на лугу цветут одуванчики», «цветущий сад», «овощи и фрукты»,», «вот такой огород»).

Формы работы с родителями:

• Провести родительское собрание «Участие в проекте «Наш огород на окне».

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

• Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Проект рассчитан на 12 недель:

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку. Провели конкурс «Угадай название овоща». В конце проекта устроили чаепитие с детьми где обсудили достижения каждого маленького огородника,как они вместе с родителями дома и с воспитателями в детском саду выращивали растения, что нового узнали, как будут помогать родителям и бабушкам на огородах.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя марта.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Наш огород на подоконнике». Воспитатели группы, первая неделя марта.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя марта.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

Исследовательский этап (8 недель)

1. Рассматривание семян (морковь, огурцов,цветов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, третья неделя марта.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Третья,четвертая неделя марта, первая неделя апреля.

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Заключительный этап (2 недели)

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. Третья неделя апреля.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. Третья неделя апреля.

3. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. Четвертая неделя апреля.

4. Совместное чаепитие детей и воспитателей группы. Воспитатели группы. Четвертая неделя апреля.

[b]Достигнутые результаты:[/b]

Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания,узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Создали свой мини-огород на подокконике, который совместными усилиями детей и воспитателя былл красочно и познавательно оформлен, в группе созданна выставка детских художественных работ «от семени к ростку», проведен увлекательная конкурсно-познавательная программа «угадай овощ», в заключении проекта подведенны итоги в форме дружеского чаепития.

Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Результат Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания,узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Создали свой мини-огород на подокконике, который совместными усилиями детей и воспитателя былл красочно и познавательно оформлен, в группе созданна выставка детских художественных работ «от семени к ростку», проведена увлекательная конкурсно-познавательная программа «угадай овощ», в заключении проекта подведенны итоги в форме дружеского чаепития.

Критерии Живописный, красочный «огород на окошке», выращенный детьми при полмощи врспитателя.

• Наглядный

• Познавательный

• Содержательный

• Эстетически оформленный

Анализ ресурсов Книги, журналы, сельскохозяйственные инструкции и памятки, открытки, художественные произведения, материалы и реквизит для эксперементирования.

Форма презентации Коллективное чаепитие «Наша репка больше всех»-обсуждение достигнутых результатов и выражение благодарности всем юным участникам проекта-маленьким огородникам.

Познавательный проект «Наш огород на окошке»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Познавательный проект «Наш огород на окошке»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 23:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...