Лучший педагог года

Познавательный проект «О, молоко! Ты — чудо из чудес!»

Вера Вязовцева
Познавательный проект «О, молоко! Ты — чудо из чудес!»

«О, молоко! Ты – чудо из чудес

О, молоко! Ты – чудо из чудес!

Ведь создала тебя сама природа!

В тебе - луга, цветы, зеленый лес

И солнца свет в любое время года!

Ты просто чудо, молоко коровье!

И витаминов целый воз в тебе,

И людям ты всегда несешь здоровье.

Аннотация

Публикация «Познавательный проект „О, молоко! Ты — чудо из чудес!“» размещена в разделах

Данный проект предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с ценностью, пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании детей.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы. Проект для детей старшего дошкольного возраста, рассчитан на 2 недели, с привлечением педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов, способствует развитию познавательной активности старших дошкольников.

Актуальность:

Молоко - ценный продукт, даруемый природой, который по своему химическому составу и биологическим свойствам является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. Но при организации ежедневного питания детей в детском саду столкнулись с проблемой – не все дети пьют молоко, порой отказываются от молочных продуктов и блюд, приготовленных на основе молока. Зачастую этот происходит от того, что ребенок не понимает пользу, значимость молока и молочных продуктов, блюд для полноценного развития и роста.

И задача нас, взрослых – вызвать интерес к молочным продуктам, помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Практическая значимость работы:

Материалы проекта доступны другим педагогам и могут быть успешно использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития познавательной активности и формирования представлений о молоке и молочных продуктах, привычек здорового образа жизни

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка, с молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. У детей будет вызван интерес к молочным продуктам, и они с желанием будут пить молоко, есть молочные продукты, блюда на основе молока. У детей будет развит интерес к исследованиям и открытиям, сформированы способности для самостоятельной мыслительной активности и приобретению новых знаний. Повысится компетентность родителей и педагогов по теме проекта

Паспорт проекта

Тема проекта О, молоко! Ты - чудо из чудес!

Образовательная область Познавательное развитие

Цель проекта Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта

• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

• Развивать познавательно-исследовательской деятельности;

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

• Привлечь родителей к работе над проектом

Сроки реализации 3 недели

Конечный результат (продукт) Книга рецептов молочных блюд

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что можно приготовить из молока», кубики «Молоко и молочные продукты»

План работы

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап - заключительный.

Этапы Задачи

1 этап

Подготовительный - создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

2 этап

Практический - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

3 этап

Заключительный - обобщить знания детей по данной теме;

- изготовить дидактические игры;

- оформить книгу рецептов;

- воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Описание работы

1 этап – Подготовительный

Сроки Мероприятия

1 неделя На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал.

Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока, подобрала цикл опытов по изучению свойств молока.

2 этап – Практический

Сроки Мероприятия

2 неделя Дети под руководством воспитателя проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Дети с родителями ходили на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», выполнили аппликацию «Корова». Изготавливали поделки из бросового материала.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Как молоко пришло в наш дом», «Подбери и расскажи».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи (Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди» и др).

Проводились беседы по формированию у детей ценности здорового образа жизни, дети посмотрели и обсудили презентацию «Молочные продукты», развивающий мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в оформлении книги рецептов молочных блюд с фотографиями

Режиссерские и сюжетно-ролевые игры по теме «На ферме», «Магазин молочных продуктов».

Посещение детьми с родителями отделов молочной продукции в магазинах.

3 этап - Заключительный

Сроки Мероприятия

Оформление книги рецептов молочных блюд

Изготовление дидактических игр: «Четвертый лишний», «Что можно приготовить из молока», кубики «Молоко и молочные продукты»

Презентация для педагогов о реализации проекта

Конечный результат

• Дидактическая игра - кубики "Молоко и молочные продукты".

Для создания этой игры можно использовались готовые, но уже ненужные кубики. По размеру одной стороны кубиков сделаны фото молочного продукта, разрезать его на размер одной стороны одного кубика и закрепить. Так сделано для всех 6-ти сторон. По принципу кубиков ребенок должен собрать одну сторону

• Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Цель данной игры: закрепить знания детей о молочных продуктах. На карточке размещены фотографии 4-х продуктов, причем только один из них - не молочный. Необходимо его найти и назвать.

• Книга «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов»

Список литературы

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст] : / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1997.

4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.

5. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф. Змановский. - М. : «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.

6. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)

7. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст] : / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Исследовательский проект «Молоко коровье всем даёт здоровье» Содержание проекта • Актуальность • Гипотеза • Цель и задачи • Опрос и его результаты • Взгляд в историю или все интересные факты о молоке.

Конспект православного праздника «С нами чудо из чудес — Благовещение с небес!» в старшей группе Реализуя программу МБДОУ № 14 духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения г. Володарска, мы начали свою работу по знакомству.

Лэпбук «Мёд — чудо из чудес»Лэпбук «Мёд — чудо из чудес» Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина Александровна Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка,.

Опытно-исследовательский проект «Молоко. Блюда из молока» 1 слайд Творческое название «Пейте дети молоко-будете здоровы» Проект «Молоко. Блюда из молочных продуктов» 2 слайд Тип проекта: исследовательский,.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки» Тип проекта: - по продолжительности: краткосрочный (с 29.10 по 12.11); - по составу участников: групповой; - по направленности деятельности:.

Проект «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно» Проект: «Молоко- продукт полезный,очень вкусный,всем известно» Старшая группа «Рябинка» подготовила воспитатель Теплоухова Е. А. Вид: краткосрочный.

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко-будете здоровы!» (познавательно – исследовательское развитие старших дошкольников).

Проект «С нами чудо из чудес — Благовещение с небес!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.

Проект «Волшебное молоко» Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй. Задачи проекта: • Помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «О, молоко! Ты — чудо из чудес!»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД