Получи документы

Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин) (5 фото)

Ольга Вениаминовна Батейщикова
Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин)

Цель проекта :

Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей об окружающем мире;

2. Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук на окне? Выяснить что нужно растениям для роста и развития.

3. Учить правильно, ухаживать за растениями.

4. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Публикация «Познавательный проект „Огород на окне“ для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин)» размещена в разделах

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

6. Закреплять знания детей о строении луковицы.

7. Развивать познавательные и творческие способности детей.

8. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Предполагаемый результат.

Дети:

У детей развивается познавательный интерес и высокая активность к любознательности выращивания огорода на окне.

Участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием посаженного.

• Родители (законные представители) :

С родителями воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребенка.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно – развивающей среды.

Приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок).

Итоговое мероприятие проекта :

Выставка «Огород на окне».

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

«Письма родителям»

2. Консультация «О пользе овощей»

3. Приглашение родителей (законных представителей) на утренний сбор.

2. Пояснительная записка

Актуальность проекта :

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими детьми.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели и задач.

Взаимодействия с родителями (законными представителями)

Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т. к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки.

Практическая значимость

Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.

Перспективное планирование

Тема недели: «Огород на окне»

Итоговое мероприятие

Выставка «Огород на окне»

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку. Продолжать расширять знания детей об условиях выращивания огорода на окне.

Системная паутинка на 1 неделю

Дидактические игры

1. «Вершки-корешки».

2. «Во саду ли, в огороде».

3. «Что нужно для работы в огороде»

4. Найди лишнее.

5. Собери картинку.

6. Узнай по описанию.

7. Определи на вкус. Подвижные игры

1. Кто быстрее. (овощи)

2. Донеси до корзинки.

3. Собери овощи.

4. Сбей с грядки.

5. Прыгай веселее. Взаимодействие с родителями

1. Письмо родителям.

2. Принести почву для огорода.

3. Принести лук, чеснок для посадки огорода

4. Конкурс рисунка «Наш Чипполино».

Наст. печ. игры

1. Собери пазлы.

2. Мозаика.

Чтение художественной лит – ры

1. А. Максакова «Посадила в огороде».

2. К. Чуковский «Огород».

3. Загадки.

4. Пословицы и поговорки.

5. Потешки.

6. Составление сказки про лучок.

Тема недели:

«Огород на окне»

Беседы

1. Что мы знаем о почве?

2. Что мы сажаем в почву?

3. Все начинается с семечки.

4. «Корешки-вершки».

5. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Творчество

1. Забор для огорода (аппликация)

2. Лепка из соленого теста «Лук».

3. Раскраски.

4. Рисование «Лук», «Чеснок».

5. Обрывная аппликация «Лук», «Чеснок», «Свекла», «Морковь».

6. Плоскостная лепка «Лук», «Чеснок», «Морковь», «Свекла». Сюжетно-ролевые игры

1. «На даче»

2. «Семья»

3. «Овощной магазин»

4. «Продавец»

5. Театрализованная игра «Репка». ИКТ

1. Мульт. презентация «Огород на окне»

2. Просмотр мультфильма «Чипполино»

Письмо родителям

Дорогие мамочки и папочки!

На этой неделе мы с ребятами начинаем изучать тему проекта

«Огород на окне».

Мы займемся следующим:

-вспомним, что растет в огороде на грядке.

-нарисуем лук и чеснок.

-слепим из соленого теста лук.

-сделаем из цветного картона забор для нашего огорода на окне.

-посадим лук, чеснок, морковь, картошку, свеклу в подготовленную почву.

-сделаем из обрывной бумаги аппликацию «Лук», «Чеснок», «Морковь», «Картошка», «Свекла».

Пожалуйста, помогите нам в этом нелегком для нас деле, ведь без вашей помощи нам не справиться.

-Рассмотрите с ребенком лук и чеснок, расскажите о его строении.

-принесите в группу землю и прозрачные, пластмассовые емкости для посадки лука и чеснока.

-приходите на наш утренний или вечерний сбор.

План образовательной деятельности

Дни недели

Утренний сбор

Центры активности

Индивидуализа-ция в подгр. и с отдельным ребенком

Взаимодействия с родителями

Центр искусств

Центр строительства

Центр литературы

Центр с. р. и

Центр матем-ки,

Манип. игр

Центр воды и песка

Центр кулинарии

Открытая площадка

понедельник Что посадили мы на грядке?

Рисование

«Лук» Заучивание стихотворений о луке. «На даче» Посчитай сколько овощей в огороде «Кто быстрее»

(овощи) Дети с интересом обсуждают новую тему. Письмо родителям

вторник Чеснок.

Рисование «Чеснок» Загадки «Семья» Перфокарты

«С какой грядки» Посадка лука, чеснок, свекла, морковь. «Донеси до корзинки» Мухъмад закрепить умение рисовать лук. Принести землю для посадки.

среда Сказка про лучок. Лепка из соленого теста «Лук». Домик для лучка. Чтение К. Чуковского «Огород». «Овощной магазин" Собери овощи Закрепить знание о луке (Асель, Артур) Принести лук, чеснок для огорода.

четверг Все начинается с семечки. Аппликация из обрывной бумаги «Лук, чеснок, морковь, свекла, картофель». Сказка «Репка» (игра драматизация) Посадка семян (редиска, горох, фасоль) Сбей с грядки. Соня сказала, что семечки кушать нельзя. Конкурс рисунков «Наш Чипполино».

пятница Чем хорош наш огород. Ручной труд из палочек «Забор для огорода». Мозаика

«Овощи» (ориентировка) Приготовление витаминного салата. Прыгай веселее. Закрепить знание детей об огороде и овощах. Просмотр мультфильма «Чипполино».

Дни недели

Вечерний сбор

Индивидуализация с детьми

Взаимодействия с родителями

(законными представителями)

понедельник «Что посадили мы на грядке?»

Рассматривание и обсуждение детских творческих работ (рисунки- лук).

Выставка творческих работ детей. Заучивание стихотворений о луке. Письма родителям.

вторник «Чеснок»

Беседа с детьми о пользе чеснока.

Рассматривание детских работ (рисование – чеснок). Предложить детям выбрать раскраску овощи и раскрасить. Просьба к маме Карины, приготовить соленое тесто для лепки «Лук».

среда «Сказка про лучок».

Рассматривание сюжетной картины «Лучок». Составление своей сказки про лучок. Закрепить связную речь детей, упражнять в составлении сказочки «Про лучок». Консультация

«Чем полезен лук и чеснок»

четверг «Все начинается с семечки»

Беседа о том, как дети совместно с воспитателем и помощником воспитателя сажали в землю пророщенные семечки редиски, гороха, фасоли, семечки подсолнуха. Что получилось, что появилось в земле? Наблюдения. Оформление нашего огорода на окне по сказке «Репка».

Приобрести и принести землю для посадки нашего огорода на окне.

пятница «Чем хорош наш огород»

Рассматривание нашего огорода на окне. Сравнить что было, и что сейчас есть. Приготовление витаминного салата. Принести продукты (Овощи) для приготовления салата.

Утренний сбор

Дата проведения 23.03.2015г. Батейщикова О. В.

Тема недели: «Огород на окне»

Цель: Формировать представление детей как ухаживать и выращивать огородные растения.

Начало группового сбора Под звуки спокойной музыки дети садятся на ковер в круг.

Приветствие Берутся за руки и здороваются друг с другом названием овощей.

Речевка Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».

Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)

Там морковка растет-

Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

Вот такой ужины (сводят руки перед собой)

Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)

Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя)

Игра малой подвижности «Во саду ли в огороде»

Обмен новостями Сегодня понедельник, первый день недели. Ребята обратите внимание на картинки, которые висят на нашей доске.

(Детям предлагается по очереди описать картинки, на которых изображено овощи которые растут в огороде.

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект) «Модель трех вопросов»

Ребята мы сегодня с вами рассказали друг, другу об овощах которые растут в огороде (далее задаются навязчивые вопросы детям).

1)Что мы знаем?

2)Что мы хотим узнать?

3)Как мы об этом узнаем?

Презентация центров Ребята сегодня у нас работают три центра.

Центр (искусств) веселый карандаш, там лежат разноцветные мелки, карандаши и гуашь, с вами Анна Владимировна будет рисовать лук.

Центр (литературы) приходи сказка, вы вместе с Нелей Александровной рассмотрите и поговорите какая она луковица.

Выбор центров активности Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин)
Фото «Огород на окне»
Познавательный проект  для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин) - фото
Фото №1 Цель проекта Создание условий для познавательного развития детей развитие экологической культуры речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта Фото №2 Задачи проекта
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы «Огород на окне» Цели: • Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе применения своих дизайнерских навыков и умений в работе с.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике» Тема проекта: «Посадил дед репку…» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Автор проекта:Андреева Е. А Продолжительность проекта:.

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Название проекта: «Наш огород на окне». Тип проекта: творческий, игровой. Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года). Продолжительность:.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск "У ВОРОТ ШУМИТ.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений)Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений) Паспорт проекта "Огород на окне" Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»Зорька» комбинированного вида.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин)
Опубликовано: 7 июля 2015 в 20:53
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД